Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕЧЕРНИЕ ПОСЕТИТЕЛИ»
(Les visiteurs du soir)

Франция, 1942, 120 мин., ч/б, «Productions Andre Paulve»
Режиссер Марсель Карне, сценаристы Жак Превер и Пьр Ларош
В ролях Арлетти, Мари Деа, Фернан Леду, Ален Куни, Пьер Лабри, Роджер Блин, Жюль Берри, Марсель Херран

В мае 1485 года Дьявол отправляет на землю двух своих созданий, чтобы довести человеческий род до отчаяния. Доминика и Жиль-притворяясь братом и сестрой, хотя на самом деле Доминика была раньше любовницей Жиля-появляются в замке барона Хьюза, вдовца, готовится выдать свою покорную дочь Анну замуж за жестокого эгоиста сеньора Рено. Чтобы посеять вокруг несчастья и хаос, Доминика пытается соблазнить одновременно и Рено и барона Хьюза, а Жиль в это время начинает преследовать Анну и влюбляется в нее не на шутку. Чувствуя, что дела приобретают непредсказуемый поворот, Дьявол появляется в замке собственной персоной. Жиля с Анной сажают на цепь и бьют кнутом в подвале. Ради прекрасных глаз Доминики Рено намерен убить барона Хьюза на дуэли, но сам погибает от руки соперника на крупном турнире. Барон расстроен своей победой. Дьявол приказывает Доминике увести мужчину за собой в ад. Устав от монотонной злобы Дьявола, но чувствуя ко всему безразличие, Доминика подчиняется. На быстром коне она увезла с собой барона. Дьявол жаждет Анну и пытается добиться ее любви. Если она отдастся ему, он обещает освободить Жиля, и Анна соглашается. Дьявол освобождает Жиля, но сам попадает в собственную ловушку: безгрешная Анна признается, что впервые в жизни солгала и не собирается выполнять свою часть договора. В отместку Дьявол лишает Жиля памяти, но, едва увидев Анну, он вспоминает о ней и о своей любви. Взбешенный Дьявол превращает обоих в камень, но под каменной оболочкой влюбленных, которые обнялись и похожи на статую, он слышит биение их сердец, понимая, что проиграл свою партию…
Этот фильм был снят, когда нацисты оккупировали Францию. Режиссер столкнулся с рядом трудностей при его создании. Премьера состоялась 4 декабря 1942 года. Это было одно из крупнейших кинособытий войны. Его назвали «величайшим фильмом оккупации». Одной из причин того, что фильм имел такой огромный успех, был слух, что фильм был аллегорией. Многие люди видели в образе Дьявола Гитлера, а в продолжающемся биении сердец влюбленных-Францию, живущую под властью Германии. До своей смерти в 1996 году режиссер Марсель Карне отрицал какие-либо предполагаемые скрытые сообщения.
Был самым популярным фильмом всего периода оккупации во Франции. Андре Базен назвал это «революционным событием».