Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ»
(Vivre sa vie: Film en douze tableaux)

Франция, 1962, 80 мин., ч/б, «Les Films de la Pleiade/Pathe Consortium Cinema»
Режиссер и сценарист Жан-Люк Годар по Марселю Сакотту
В ролях Анна Карина, Сади Реббот, Андре С. Лабарт, Жерар Хоффман, Моник Мессин, Дмитрий Динефф, Питер Кассовиц

Фильм из двенадцати эпизодов повествует о молодой женщине Нане. Она хочет быть независимой, свободной, жить своей жизнью, однако сталкивается с банальными материальными трудностями. Свобода оказывается лишь иллюзией: чтобы выжить, ей приходится продавать себя. Нана становится проституткой…
Бюджет фильма составил 65 тысяч долларов. Был снят ремейк «She Lives Her Life» (2014). На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва», а получила два специальных приза. В фильме Годар заимствовал эстетику cinema verite, которая сочетала в себе документальное и игровое кино. Этот прием был очень модным в 1960-е годы. Фильм отличается от многих других творений новой волны, так как снят тяжелой камерой «Митчелл» в отличие от ранних картин Годара. Весь сценарий фильма уместился на одной странице, где была записана последовательность эпизодов. Текст не был написан заранее, и актеры говорили то, что соответствовало ситуации. Философ, которого Нана встречает в кафе-французский философ и эссеист Брис Парэн, бывший наставник Жана-Люка Годара по философии. Персонаж Анны Кариной утверждает, что она снималась в фильме с Эдди Константеном. Спустя годы Карина вместе с Константеном снялась в фильме «Альфавиль» (1965), который поставил Жан-Люк Годар. Анна Карина играет Нану Кляйнфранкенхайм, которая занимается проституцией. Роман Эмиля Золя 1880 года «Нана» рассказывает почти ту же историю. Ее фамилия в переводе с немецкого означает «дом за мелкие франки» или, говоря идиоматически, «место для мелочи», что, вероятно, является отсылкой к ее профессии. Эдди Константен был певцом и актером американского происхождения, снимавшимся в международных фильмах 1950-х годов. Нана упоминает, что снималась с ним в фильме «Без жалости». Фильм снимался в Париже в течение четырех недель. Пролог: «Отдавай себя другим, но отдавай себя себе. Монтень».