Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРОГУЛКА ПО БЕСПУТНОМУ КВАРТАЛУ»
(Walk on the Wild Side)

США, 1962, 110 мин., ч/б, «Famous Artists Productions»
Режиссер Эдвард Дмитрик по Нельсону Алгрену, сценаристы Джон Фанте и Эдмунд Моррис
В ролях Лоуренс Харви, Джейн Фонда, Капуцин, Энн Бакстер, Барбара Стэнвик, Ричард Раст, Карл Свенсон

1930-е годы. Дав Линкхорн и Китти Твист, случайные знакомые, уезжают из Техаса в Новый Орлеан. Дав-в поисках Хэлли Джерард, своей возлюбленной, которая уже давно не отвечает на его письма, а Китти просто хочет стать богатой. Девушка Дава находится в «Кукольном доме»-борделе под руководством «мамочки» Джо Кортни в беспутном квартале Нового Орлеана. Несмотря на то, что Хэлли работает на Джо, как и остальные ее проститутки, зрителю даются намеки на лесбийские отношения девушки и хозяйки борделя. Дав всячески пытается вернуть свою девушку, но Джо не собирается расставаться с Хэлли, и пытается использовать тот факт, что Дав нелегально пересек границу с несовершеннолетней Китти, и якобы изнасиловал ее. В конце фильма Хэлли погибает от шальной пули в кафе…
Сюжет фильма сильно отличается от оригинальной книги. Алгрен отметил: «В книге задается вопрос, почему заблудшие люди иногда становятся более великими людьми, чем те, кто никогда не терялся за всю свою жизнь. Почему люди, которые пострадали от рук других людей, естественно верят в человечество, в то время как те, чья часть просто приобретать, брать все и ничего не давать, являются самыми презрительными людьми». Чаще всего цитируют «три правила жизни» Алгрена: «Никогда не играй в карты с мужчиной по имени Док. Никогда не ешь в месте, которое называется «У мамы». Никогда не спи с женщиной, чьи проблемы хуже твоих собственных».
Фитцу Линкхорну едва удавалось зарабатывать на жизнь откачкой выгребных ям, но его всепоглощающим призванием была проповедь «Рожденный заново» со ступеней здания суда в 1930 году в Арройо, штат Техас. Это был небольшой, преимущественно латиноамериканский и католический город в долине Рио-Гранде. Фитц осуждал все грехи, кроме пьянства, потому что, будучи сам пьяницей, он старался быть красноречиво и со вкусом пьяным как можно чаще. У него было два сына: Байрон, слабый и болезненный, и Дав. У Дава не было образования, потому что отец не хотел отдавать его в школу с директором-католиком. Вместо этого он должен был смотреть фильм с Байроном, чтобы узнать о жизни, но Дав так и не пошел в кинотеатр-у его брата не было билета. Дав получил образование от бродяг, которые слонялись по путям Санта-Фе, рассказывая друг другу, каких городов, законников, тюрем и заместителей железнодорожной полиции следует избегать. Дав начал слоняться по закусочной La Fe en Dios в руинах отеля Crockett на другом конце города. Отель был местом, где Фитц познакомился с матерью своих мальчиков. Гостиница была закрыта, но редко посещаемым кафе управляла Терасина Видаварри, осторожная женщина, травмированная браком в шестнадцати лет с бывшим солдатом средних лет, который изнасиловал ее в первую брачную ночь. Она продолжила образование Дава, научив его читать по двум книгам. Одна из книг была детским сборником рассказов. Другая была о том, как писать деловые письма. Когда он был достаточно взрослым, чтобы наслаждаться ее учением, Терасина расширила образование Дава, так как она и он стали любовниками. Байрон шантажировал Дава, заставив его украсть из кафе, и Терасина знала, что Дав взял деньги из кассы. Она выгнала его, но не раньше, чем он изнасиловал ее. Затем Дав покинул Арройо на товарном поезде в начале 1931 года. Дав познакомился с девочкой по имени Китти Твист, сбежавшей из детского дома, и спас ей жизнь, когда она собиралась попасть под колеса поезда. При попытке ограбления в Хьюстоне Китти была поймана. Дав уехал на корабле в Новый Орлеан. Одним из первых, что он увидел в Новом Орлеане, был человек, отрезающий головы черепахам, которые должны были быть приготовлены в черепашьем супе, бросая их в кучу. Даже с отрубленными головами черепахи пытались взобраться на вершину кучи. Одна черепаха смогла добраться до вершины кучи, прежде чем она соскользнула обратно на дно. В портовом городе, с его множеством различных влияний и культур, Дав пережил свои самые интересные приключения. Он работал маляром на пароходе, обманывал проститутку, которая пыталась его ограбить, продавал кофейники и «сертификаты красоты», соблазняя женщин, которым он продавал, и, в его самой памятной авантюре, работал на фабрике презервативов. Презервативы, которые назывались O-Daddies и носили интересные названия и цвета, были изготовлены в доме семейной фирмой Velma and Rhino Gross. Дольше всего Дав провел время с близняшками из борделя Оливера Финнерти и бара Дока Докери. В борделе он нашел, помимо своей старой подруги Китти Твист, которая стала проституткой, Халли Бридлав, бывшую школьную учительницу. Халли была влюблена в Ахиллеса Шмидта, бывшего циркового силача, которому поезд отрезал ноги. Верхняя часть тела «безногого» Шмидта все еще была мощной, и каждый день он врывался в бар Докери с видом человека, который может избить там кого угодно-и он мог. Основная работа Дава заключалась в том, чтобы совокупляться с девушками, которые притворялись девственницами, которых лишают девственности, в то время как клиенты наблюдали через глазки. Халли, в которой все еще сохранились остатки ее прежней учительской жизни, интересовалась умом Дава и помогала ему продолжать учиться читать. Потом она уехала из города. Дав утопил свою печаль в алкоголе. Финнерти сбежал с деньгами после вызова полицейских. Дав провел пять месяцев в тюрьме с колоритными мелкими преступниками из «Tank Ten». Выйдя, он столкнулся в баре Докери со Шмидтом, который теперь знал о романе Дава с Халли. Шмидт бил Дава, пока тот не ослеп навсегда, затем люди выгнали Шмидта, чья платформа покатилась вниз, навстречу его смерти. Дав вернулся в свой родной город в 1932 году, где его брат был уже мертв, а его отец стал посмешищем…
Картина номинировалась на «Оскар» за песню «Walk on the Wild Side». Во время съемок Капуцин возражала против съемок сцен поцелуев с Лоуренсом Харви, чувствуя, что он недостаточно мужественен для нее. Сообщается, что Харви ответил: «Возможно, если бы ты была больше женщиной, я был бы больше мужчиной. Дорогая, целовать тебя все равно, что целовать стенку пивной бутылки». Хотя действие фильма происходило в 1930-х годах, Капуцин, казалось, носил современную модную одежду. Режиссер Эдвард Дмитрик заявил, что это произошло потому, что она была «протеже» (то есть сожительницей) продюсера Чарльза К. Фельдмана, который постановил, что, несмотря на обстановку фильма 1930-х годов, она будет одета в последние модели Пьера Кардена. Первый голливудский фильм, в котором открыто показано лесбиянство. Барбара Стэнвик стала первой американской актрисой, сыгравшей лесбиянку в художественном фильме. Энн Бакстер была беременна во время съемок. В конце постановки ей был шестой месяц. Прежде чем Брук Бентон был нанят для исполнения музыкальной темы фильма, ее предложили Рэю Чарльзу, который отказался, потому что ему не нравилась песня и он не был заинтересован в исполнении музыкальной темы фильма. Пять лет спустя Чарльз исполнил аналогичную песню в начале «Полуночной жары» (1967). Джейн Фонда не ладила с Лоуренсом Харви во время съемок. Китти Твист несовершеннолетнего возраста. В 1962 году, когда вышел этот фильм, Джейн Фонде, сыгравшей Китти, было бы двадцать четыре года.