Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УИК-ЭНД»
(Week End)

Франция-Италия, 1967, 105 мин., «Comacico/Films Copernic/Lira Films»
Режиссер и сценарист Жан-Люк Годар, композитор Антуан Дюамель
В ролях Жан Янн, Мирей Дарк, Жан-Пьер Калфон

Несчастливая в браке супружеская чета Корина и Ролан Дюран отправляются на уик-энд за город к родителям девушки. Неожиданно они попадают в ужасную пробку, но это оказывается только началом последующего за ней сюрреалистического кошмара, который им предстоит пережить. Абсурдность следующих событий не поддается логическому и разумному описанию. По мере развития сюжета ближе к концу фильма маразм крепчает настолько, что Ролана убивают, Корина вообще уходит на третий план, а на экране на самом деле убивают свинью и домашнюю птицу…
Мягко говоря, очень своеобразный фильм (не хочется прибегать к резким выражениям), не имеющий никакого отношения не только к мейнстриму, но и к авторскому кино (я добросовестно пытался во время просмотра понять, о чем эта картина). Персонаж Сен-Жюста в исполнении актера Жана-Пьера Лода («Четыреста ударов», 1959; «Альфавиль», 1965; «Последнее танго в Париже», 1972; «Бункер Палас-отель», 1989) основан на французском революционере Антуане Леоне де Сен-Жюсте (1767-1794), близком соратнике Робеспьера, который был казнен с ним в один день. Кстати, Жан-Пьер Лод в свое время признавался лучшим актером на Берлинском и Каннском кинофестивалях. На Берлинском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва». Бюджет фильма составил 250 тысяч долларов.