Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СКОЛЬКО СТОИТ ГОЛЛИВУД?»
(What Price Hollywood?)

США, 1932, 90 мин., ч/б, «RKO Pathe Pictures»
Режиссер Джордж Кьюкор, сценаристы Джин Фаулер, Роуленд Браун и Адела Роджерс Сент-Джонс
В ролях Констанс Беннетт, Лоуэлл Шерман, Нил Гамильтон, Джордж Рид, Брукс Бенедикт, Луиза Биверс

Официантка престижного ресторана, который часто посещают работники кино, Мэри Эванс мечтает стать актрисой. Однажды вечером, обслуживая подвыпившего знаменитого режиссера Макса Кэрри, она его очаровывает, и он приглашает ее на премьеру своего фильма в китайский кинотеатр Граумон. Купив за 50 долларов драндулет, он с эпатажем подъезжает к кинотеатру и отдает его в качестве «чаевых» парковщику стоянки, а Мэри представляет зрителям графиней. Прокутив всю ночь, он ничего не помнит на следующее утро. Доставившая его домой Мэри напоминает ему, что он обещал ей пробные съемки. Первое экранное испытание показывает, что девушка имеет гораздо больше амбиций, чем таланта и ей готовы отказать, но Мэри кроме амбиций еще и упорна…
Бюджет фильма составил 420 тысяч долларов. Было снято множество ремейков. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Джорджу Кьюкору, снявшему этот фильм, предложили снять его частичный ремейк «Звезда родилась» (1937), но он отказался, заявив, что эти два фильма слишком похожи. Интересно, что Кьюкор позже поставил музыкальный ремейк 1954 года с Джуди Гарланд и Джеймсом Мейсоном, который часто называют лучшей версией этого материала. Этот фильм настолько поразительно похож на «Звезду родилась» (1937), что его часто считают «оригинальной версией» этой классики, которую часто переделывают. Фактически, Дэвиду О. Селзнику, который продюсировал и этот фильм, и «Звезда родилась», сценаристы этого фильма пригрозили судебным иском, заявив о плагиате. Сцена свадьбы Мэри, в которой толпа фанатов окружает ее и пытается захватить части ее наряда в качестве сувениров, позже была воспроизведена в реальной жизни, когда Элизабет Тейлор была так же окружена толпой на похоронах Майка Тодда. Чтобы безопасно увезти Тейлор с кладбища, требовался полицейский эскорт, и, как говорят, Тейлор долгие годы после этого страдала от кошмаров об этом опыте. Эпизод, в котором дом Мэри Эванс осаждают пресса и ее поклонники, когда Мэри оказывается втянутой в скандал, удивительно похож на реальную ситуацию, которая произошла в том же году, когда был снят этот фильм. Муж секс-символа Джин Харлоу, продюсер MGM Пол Берн, покончил жизнь самоубийством в их доме летом 1932 года. Харлоу также оказалась безжалостно преследуемой фанатами и репортерами. На самом деле, скандал вокруг Харлоу и Берна стал настолько большой новостью, что только избрание Франклина Д. Рузвельта 33-м президентом Америки в ноябре 1932 года окончательно вытеснило его с первых полос национальных страниц. Дэвид О. Селзник хотел, чтобы Клара Боу сыграла роль Мэри Эванс, но она отказалась, когда ей предложили больше денег от «20th Century Fox». Изображение Грегори Ратоффом главы студии Джулиуса Сакса с сильным акцентом было частично основано на реальном независимом продюсере Сэмюэле Голдвине, который был известен неправомерными высказываниями. Макс Кэри был создан по образцу самого Лоуэлла Шермана, известного алкоголика, а также режиссера немого кино Маршалла Нейлана и актера Джона Бэрримора (который в то время был зятем Шермана). Свадьба высмеивала свадьбу 1927 года Вилмы Банки и Рода Ла Рока. Этот фильм не имел кассовых сборов, в результате чего «РКО» потерял 50 000 долларов. Фильм предлагает более тревожный взгляд эпохи Великой депрессии на изнанку Голливуда, о чем свидетельствует первая сцена в ресторане, в которой Констанс Беннет упрекает промышленника, обвиняя его в изнасиловании, предусмотренном законом, а Лоуэлл Шерман попрекает мужеподобную одежду, которую носит клиентка-лесбиянка. Монтаж, изображающий восхождение Мэри Эванс к славе, с использованием театральных шатров, фейерверков, изображений бешено аплодирующих рук и других элементов, может показаться банальным сегодня, но в то время он был новаторским и установил стандарт, которому часто подражали в последующие десятилетия. В трагической параллели с персонажем фильма, которого он сыграл, это должно было быть предпоследним появлением Лоуэлла Шермана на экране. Он умер от пневмонии через два года, в 1934 году. Как изменились времена. Борден виновен во взломе и проникновении, похищении людей и насильственном кормлении, но не несет за это никаких последствий.