Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОГДА ГАРРИ ВСТРЕТИЛ САЛЛИ»
(When Harry Met Sally...)

США, 1989, 95 мин., «Castle Rock Entertainment/Nelson Entertainmen»
Режиссер Роб Райнер, сценарист Нора Эфрон
В ролях Билли Кристалл, Мег Райан, Кэрри Фишер, Стивен Форд, Бруно Кирби, Мишель Никастро, Дэвид Бердик

В 1977 году Гарри Бернс и Салли Олбрайт заканчивают Чикагский университет и вместе едут в Нью-Йорк, где она поступает в школу журналистики, а он начинает свою карьеру. Гарри встречается с подругой Салли Амандой. Во время поездки Гарри и Салли обсуждают свои разные взгляды на отношения; она не согласна с его утверждением, что мужчины и женщины не могут быть друзьями, поскольку «секс мешает». В закусочной Гарри говорит Салли, что она очень привлекательна, а та сердито обвиняет Гарри в том, что он заигрывает с ней. Они расстаются в Нью-Йорке в недружественных отношениях. Пять лет спустя, в 1982 году, Гарри и Салли оказываются на одном рейсе. Выясняется, что Салли встречается с соседом Гарри Джо, а Гарри помолвлен с Хелен, что удивляет Салли, так как это кажется нехарактерно оптимистичным для него. Гарри предлагает стать друзьями, поясняя свою предыдущую позицию о невозможности дружбы между мужчиной и женщиной. Они расходятся, придя к выводу, что друзьями не будут. В 1987 году, пять лет спустя, Гарри и Салли снова сталкиваются в книжном магазине. Они пьют кофе и говорят о своих предыдущих отношениях; Салли и Джо расстались, потому что она хотела семью, а он не хотел жениться, а жена Гарри Хелен ушла от него к другому мужчине. Они гуляют и соглашаются продолжить дружбу. Гарри и Салли разговаривают по телефону допоздна, ходят ужинать и проводят время вместе, обсуждая свою личную жизнь. Во время новогодней вечеринки Гарри и Салли сближаются. Несмотря на то, что они остаются друзьями, Гарри и Салли знакомят друг друга со своими лучшими друзьями, Мари и Джесс. Когда все четверо идут в ресторан, Мари и Джесс быстро влюбляются друг в друга, а позже обручаются. Однажды ночью, разговаривая по телефону, Салли со слезами на глазах сообщает Гарри, что ее бывший женится. Он спешит в ее квартиру, чтобы утешить Салли. Она находится в подавленном состоянии, двое начинают целоваться и занимаются сексом. Гарри уходит на следующее утро, чувствуя себя неловко и сожалея о случившемся. Их дружба остывает до момента, когда на свадебном ужине Джесс и Мари у них не возникает ожесточенного спора, во время которого Салли сердито дает Гарри пощечину. Он пытается наладить дружбу, но Салли чувствует, что они не могут быть друзьями. На вечеринке в канун Нового года 1988 года Салли чувствует себя одинокой без Гарри. Гарри начинает встречать Новый год в одиночестве, смотря ежегодную программу Дика Кларка New Year’s Rockin 'Eve. До полуночи он гуляет по городу. Когда Салли решает покинуть вечеринку до полуночи, появляется Гарри и признается ей в любви. Салли говорит, что единственная причина, по которой он здесь, заключается в том, что он одинок, но Гарри перечисляет многие вещи, которые, как он понял, он любит в ней. Затем они целуются в новогоднюю полночь. Гарри и Салли женятся через три месяца, ровно через 12 лет и три месяца после их первой встречи. Фильм содержит несколько чередующихся и перемежающихся фрагментов, в которых вымышленные пожилые супружеские пары рассказывают на камеру свои истории о том, как они встретились. Последняя пара, у которой взяли интервью перед заключительными титрами-это Гарри и Салли…
Мать режиссера Эстелл Райнер сыграла эпизодическую роль посетительницы кафе с единственной репликой, ставшей крылатой («Принесите мне то же, что и ей»). Картина поднимает вопрос «Могут ли мужчины и женщины когда-либо быть просто друзьями?» и затрагивает многие темы об отношениях, ставших бытовыми понятиями, такими как «высокий уровень обслуживания» и «переходный человек». Истоки фильма были выведены из возвращения режиссера к холостяцкой жизни после развода. Интервью, которое Эфрон провела с Райнером, послужило основой фильма. Главная героиня стала собирательным образом сценаристки и некоторых ее друзей. Утвердившись на роль, Кристалл внес собственный вклад в сценарий, сделав своего персонажа еще смешнее. Эфрон снабдила большую часть фильма диалоговой структурой, построенной на дружбе Райнера и Кристалла. Композитор и исполнитель альбомной версии песни «It Had to Be You» Гарри Конник-младший стал лауреатом своей первой премии «Грэмми». При бюджете в 16 миллионов долларов картина в прокате США собрала 95 миллионов. Был снят ремейк «Ты и я» (2004). Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучший сценарий, а номинировала за лучший фильм года. Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера и актрису (Билли Кристалл и Мег Райан) и как лучший фильм года. В 2002 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурное значение. Монологи супружеских пар, рассказывающих истории о том, как они познакомились-это настоящие истории, которые режиссер Роб Райнер собрал для фильма. Затем они наняли актеров, чтобы передать истории. В музейной сцене Билли Кристалл импровизировал: «Но я был бы горд отведать твой ореховый пирог». Мэг Райан рассмеялась и посмотрела направо, где режиссер Роб Райнер молча подсказал ей продолжать. По словам писательницы Норы Эфрон, печально известная фраза «Я возьму то, что есть у нее» на самом деле была предложена Билли Кристаллом. Сцена оргазма была снята в Katz's Deli, настоящем ресторане на Хьюстон-стрит в Нью-Йорке. На столе, за которым снималась эта сцена, теперь есть табличка с надписью: «Где Гарри встретил Салли…надеюсь, у вас есть то, что было у нее!». Концепция Салли как придирчивом гурмане была основана на сценаристе фильма Норе Эфрон. Спустя годы после выхода фильма, когда Эфрон была в самолете и заказала что-то очень своеобразное, стюардесса посмотрела на нее и спросила: «Вы когда-нибудь видели фильм «Когда Гарри встретил Салли?». Нора Эфрон приписала Мег Райан не только идею имитации оргазма в знаменитой ресторанной сцене, но и в первую очередь идею съемок его в ресторане. Сцена, в которой мы видим, как все четыре главных героя разговаривают друг с другом индивидуально по разным телефонам, потребовала шестидесяти дублей. Фильм основан на опыте режиссера Роба Райнера после развода и одиночества. Так совпало, что Райнер познакомился со своей нынешней женой во время съемок этого фильма. Привередливые и сумасшедшие привычки Салли в еде были воплощены в фильме после того, как режиссер Роб Райнер увидел, как сценарист Нора Эфрон заказывает еду, как это делает Салли в фильме. Когда Райнер упомянул об этом, Эфрон заявил: «Я просто хочу, чтобы это было так, как я хочу»-фраза, которая была включена в фильм. Нора Эфрон придала структуре фильма большую часть диалогов, основанных на реальной дружбе между Робом Райнером и Билли Кристаллом. Например, в сцене, где Салли и Гарри появляются на разделенном экране, разговаривают по телефону, смотря свои телевизоры, перелистывают каналы-это то, чем Кристалл и Райнер занимались каждую ночь. Что касается известной сцены оргазма, оригинальный сценарий призывал Гарри и Салли просто говорить о женщинах, имитирующих оргазм, пока Мег Райан не предложила Салли на самом деле имитировать оргазм за столом. Режиссеру Робу Райнеру понравилась эта идея, и он включил ее в сценарий. Для сцены, в которой Салли звонит Мари, а Гарри одновременно звонит Джесс, было три отдельных декорации. Как объясняет Роб Райнер: «У нас было три разных декорации: одна, где были Бруно и Кэрри, отдельная, где был Билли и третья, где была Мег. Телефоны все подключены друг к другу, потому что, если вы заметили, нет никаких сокращений. Если кто-то ошибется-а это сцена на три-четыре страницы-вы не смонтируете ее. Вы не можете ничего отрезать. Вы должны сделать это снова. Так сколько раз они пытались сделать это правильно? Мы сняли больше 60 дублей! Если вы помните, в конце каждый из них вешает трубку-бум, бум, бум-бум-в ритме. На то, чтобы сделать это правильно, ушла целая вечность, и мы сделали это: они отлично повесили телефоны. Тогда Бруно сказал последнюю фразу. Поэтому нам пришлось начинать сначала!». Прежде чем принять решение о названии «Когда Гарри встретил Салли», сценарист Нора Эфрон, продюсер Эндрю Шейнман и режиссер Роб Райнер рассмотрели: «Просто друзья», «Играя в меланхолию», «Мальчик встречает девушку», «Голубая луна», «Слова любви», «Это должен был быть ты», «Гарри, это Салли» и «Как они познакомились». Персонаж Гарри был в некоторой степени основан на режиссере Робе Райнере. Райнер был подавлен, циничен и невротичен, но с большим сердцем, как у Гарри Бернса в фильме. Характер Салли был в некоторой степени основан на сценаристе Норе Эфрон. Эфрон была оптимисткой, жизнерадостной, любила контроль и относилась ко всему «просто нормально», как Салли Олбрайт. Режиссер Роб Райнер, сценарист Нора Эфрон и продюсер Эндрю Шейнман выбрали красивые места, чтобы подчеркнуть недостаток проницательности персонажей. Гарри и Салли так же слепы к романтике, как и к растущей между ними любви. Та же логика была использована для квартиры Гарри. Окна выходят на Эмпайр Стейт Билдинг-это мог быть либо самый прекрасный, либо самый одинокий вид в мире. Том Хэнкс отказался от роли Гарри, посчитав фильм «слишком легким». Майкл Китон тоже рассматривался. На главный вопрос фильма, могут ли мужчины и женщины просто дружить, Мег Райан ответила: «Да, мужчины и женщины могут просто дружить. У меня много платонических мужчин-друзей, и секс не мешает». Билли Кристалл сказал: «Я немного более оптимистичен, чем Гарри. Но я думаю, что это сложно. Мужчины в основном ведут себя как бездомные собаки перед супермаркетом. У меня есть платонические женщины-друзья». Сцена «Победа, поражение или ничья» была полностью импровизирована. Чтобы помочь ему передать настроение только что разведенного одинокого мужчины, Билли Кристал уединялся в гостиничном номере, намеренно держась подальше от актеров и съемочной группы. Гарри показан читающим «Мизери» Стивена Кинга. Экранизация станет следующим фильмом режиссера Роба Райнера. Назвать фильм оказалось проблематично. В какой-то момент режиссер Роб Райнер провел конкурс среди своих сотрудников Castle Rock Entertainment в поисках предложений. Джо играет Стивен Форд, сын 38-го президента США Джеральда Форда. Сценарист Нора Эфрон была довольна тем, как получился фильм, но недовольна его названием. Она сказала, что это единственное, что она вернется и исправит, если сможет. Мег Райан неоднократно приходилось переживать фальшивый оргазм, так как сцена снималась снова и снова. Режиссер Роб Райнер изначально хотел, чтобы Сьюзан Дей сыграла Салли Олбрайт. Когда Дей отказался от роли, он подошел к Элизабет Перкинс, Элизабет Макговерн и Молли Рингуолд. В этот момент Мег Райан начала активно лоббировать роль. Перед съемкой сцены фальшивого оргазма Роб Райнер продемонстрировал сцену перед всем актерским составом и съемочной группой, включая свою мать Эстель Райнер. Нора Эфрон писала сценарий и его многочисленные наброски в течение почти пяти лет. Большая часть диалога, написанного сценаристом Норой Эфрон, была взята из шуток между реальными друзьями Робом Райнером и Билли Кристаллом. Во многих романтических комедиях присутствует издевательство над второй половинкой или надуманное недопонимание, которое разделяет двух главных героев. Этот фильм особенный тем, что в нем нет ни одного из этих клише. Единственное, что разделяет Гарри и Салли-это их собственные неврозы. В начальной сцене, действие которой происходит в 1977 году, волосы Салли уложены в стиле Фарры Фосетт из популярного сериала «Ангелы Чарли» (1976). Это была самая популярная женская прическа того времени. В дополнение к матери Роба Райнера, Эстель Райнер, появляющейся в фильме, также появляется его приемная дочь, Трейси Райнер, чьей биологической матерью была жена Райнера, Пенни Маршалл. На тестовом просмотре режиссер Роб Райнер сообщил, что во время сцены фальшивого оргазма все женщины в зале громко смеялись, а все мужчины молчали. Мег Райан было 28 лет, а Билли Кристалу было 40, когда это снималось. К сожалению, двое героев фильма умерли относительно молодыми: партнеры по фильму Бруно Кирби в возрасте 57 лет и Кэрри Фишер в возрасте 60 лет. Мишель Никастро (Аманда) также умерла в молодом возрасте (всего 50 лет) от рака груди. Билл Мюррей, Джефф Бриджес и Харрисон Форд рассматривались на роль Гарри до того, как был выбран Билли Кристалл. По крайней мере пять актеров и создателей фильма были выходцами из семей шоу-бизнеса. Наиболее известна, конечно же, Кэрри Фишер, чьими родителями были Дебби Рейнольдс и Эдди Фишер. Отец Роба Райнера был комиком-ветераном Карлом Райнером, а мать Эстель Райнер была опытной джазовой певицей. Родители Норы Эфрон, Генри Эфрон и Фиби Эфрон, как и она, также были очень успешными голливудскими сценаристами. Бруно Кирби также пошел по стопам своего отца-актера Брюса Кирби. Наконец, Билли Кристалл, чьи отец и дядя были известны в звукозаписывающей и концертной индустрии, тесно сотрудничая с такими легендами, как Билли Холидей. Последнее интервью Гарри и Салли в конце фильма было полностью импровизировано. В первом наброске сценария Гарри и Салли не оказались вместе. Только позже сценарист Нора Эфрон и режиссер Роб Райнер решили, что Гарри и Салли должны быть вместе. В конце фильма Билли Кристалл бежит по улицам Нью-Йорка, чтобы увидеть Мег Райан в канун Нового года. В конце фильма «Неспящие в Сиэтле» (1993), также написанного Норой Эфрон, Мэг Райан бежит по улицам Нью-Йорка, чтобы увидеть Тома Хэнкса в День святого Валентина. Это сцена такая же, где Гарри Бернс бежит в канун Нового года, чтобы добраться до человека, которого он осознает, что любит (Салли), напоминает сцену с Ширли Маклейн из «Квартиры», которая в конце фильма бежит к Джеку Леммону по той же причине в канун Нового года.