Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТАМ, ГДЕ БРОДИТ БИЗОН»
(Where the Buffalo Roam)

США, 1980, 100 мин., «Universal»
Режиссер Арт Линсон по Хантеру Стоктону Томпсону, сценарист Джон Кэй
В ролях Питер Бойл, Билл Мюррей, Бруно Кирби, Рене Обержонуа, Дэнни Голдман, Рафаэль Кампос, Леонард Фрей

Действие фильма начинается в штате Колорадо, на заснеженном ранчо в Скалистых горах. Известного эксцентричного журналиста Хантера Томпсона поджимают сроки-он должен сдать материал через два часа, а сам впал в прокрастинацию. Томпсон проживает в компании манекена с надетой на него маской экс-президента Ричарда Никсона и доберманом, которого выдрессировал по команде вгрызаться в пах манекена. После некоторых раздумий Томпсон садится за пишущую машинку и решает в очередной раз написать о своем бывшем адвокате и друге Карле Ласло…Сан-Франциско, 1968-й год. Забаррикадировавшись в больничной палате, перманентно одурманенный алкоголем и наркотиками Хантер Томпсон весело проводит время в компании хорошенькой медсестры, которой дал одну из своих «синих» таблеток. Прибывший в больницу Карл Ласло пробирается в палату Томпсона и убеждает того бежать, пока главный врач и старшая медсестра ломятся в дверь. Адвокат Ласло ведет борьбу с американским правосудием-в частности, он не согласен с тем, что полиция арестовывает балующихся марихуаной молодых людей, а суды выносят им суровые приговоры. Томпсон подробно описывает перипетии этой борьбы в публикациях для популярного журнала «Blast». Тем временем редактор журнала Марти Льюис не находит себе места: через двадцать часов заканчивается срок сдачи материала, который обещал Томпсон. В забегаловке к Томпсону и Ласло подсаживается один из коллег Ласло. Адвокат хвалит личные и профессиональные качества Ласло, предлагает заняться «серьезными делами» и разобрать наплыв клиентов по части разводов и дележа имущества. Пренебрежительные высказывания о нынешних подзащитных Ласло выводят того из себя и происходит небольшая потасовка. Томпсон и Ласло прибывают в суд, где последний будет защищать две группы квартиросъемщиков и одного молодого человека, пойманных с поличным на хранении марихуаны. Прокурор и судья предлагают Ласло досудебное соглашение, однако тот отказывается от смягченных приговоров и обещает затянуть рассмотрение дел, если его клиентов не оправдают немедленно. Рассмотрение дел усложняется вследствие хамского поведения Томпсона, усевшегося в первом ряду. Судья приговаривает всех подсудимых к реальным срокам заключения, после чего начинается скандал. Прокурор злорадствует над кричащим Ласло, охрана выводит упирающегося Томпсона из зала суда. Ласло, схватив прокурора за грудки, перебрасывает того через стол на место ретировавшегося судьи. За неуважение к суду Карл Ласло лишен права на адвокатскую деятельность и оказывается в одной камере с собственным подзащитным. Томпсон считает, что и сам несет долю вины за случившееся. Добравшись до редакции, он отдает материал редактору только после того, как тот подписывает чек на сумму гонорара и читает вместе с Томпсоном молитву за Ласло. Лос-Анджелес, 1972-й год. По поручению редакции Томпсон должен осветить важнейшее спортивное мероприятие-Суперкубок VI. Прибыв в гостиницу на лимузине, Томпсон заселяется в номер люкс и разводит беспорядок в своей обычной манере: угощает обслуживающий персонал наркотиками, устраивает импровизированный футбольный матч прямо в номере, крушит мебель, беспокоит соседей и попутно начитывает текст будущей статьи на диктофон. Следующим утром в кафе, где завтракает Томпсон, заявляется Карл Ласло с маской Никсона на лице. Томпсон с подозрением относится к появлению друга, от которого давно не было вестей, но тот убеждает Томпсона оставить Суперкубок и ехать с ним. Отдав первым встречным ключи от номера, билеты на Суперкубок и пропуск в сектор для прессы, Томпсон едет в компании Ласло на некое ранчо. По пути тот рассказывает, что прошел путь самопознания, и характеризует себя как исчезающий вид наподобие бизона. Они подбирают автостопщика, но тот вскоре сбегает, напуганный неадекватными разговорами и пистолетом Томпсона. На ранчо выясняется, что Ласло и один из его бывших подзащитных, освободившийся условно-досрочно, примкнули к группе разнузданных латиноамериканских борцов за свободу, которыми руководит малорослый нарцисс Рохас, не умеющий обращаться с оружием. Ласло раздобыл для них ящики с автоматами, пистолетами и гранатами, и хочет, чтобы Томпсон осветил их борьбу в прессе. Поздним вечером на поле близ ранчо садится легкомоторный самолет. Пока революционеры грузят ящики с боеприпасами, их настигает полицейский вертолет и открывает огонь. Ласло с товарищами успевает едва втиснуться в багажный отсек самолета и отчаянно зовет Томпсона, но тот роняет ящик гранат и безуспешно пытается собрать, пока самолет разгоняется и взлетает, преследуемый вертолетом. Карьера Томпсона продолжается, он на пике своей популярности. В подпитии Томпсон выступает в колледже, отвечая на вопросы будущих журналистов. Кто-то спрашивает его, почему нет больше публикаций о Карле Ласло. Томпсон считает, что тот умер, поскольку от него давно нет вестей. Спрашивающий удивлен, поскольку принимал Ласло за вымысел. Томпсон отвергает это и пытается описать слушателям, что за человеком был Карл Ласло. Президентская гонка 1972-го года. Хантер Томпсон и другие корреспонденты ведущих изданий освещают предвыборную кампанию действующего президента и кандидата на переизбрание Ричарда Никсона. Вместе с кандидатом и его пресс-службой они летят на самолете в турне по стране. В салоне Томпсон в полный голос начитывает на диктофон оскорбительные заметки о Никсоне. Пресс-секретарь требует, чтобы Томпсон пересел на второй самолет-«зоопарк»-на котором летит бурно веселящийся технический персонал. Журналист Харрис из «Post» по ошибке также садится в «зоопарк». Томпсон скармливает Харрису таблетку сильнейшего галлюциногена и, похитив его удостоверение с вещами, спешит в туалет аэропорта. Бреясь в туалете, Томпсон сталкивается с Никсоном. Пока тот справляет нужду в писсуар, Томпсон здоровается и пускается в рассуждения о том, как население Америки разделилось на «обреченных» и «беспредельщиков». Подозвав Томпсона, Никсон грубо высказывает пренебрежение к судьбе «обреченных». Томпсон под видом Харриса вновь занимает место в главном самолете, но тут замечает в иллюминаторе Карла Ласло, шагающего с кейсом по взлетно-посадочной полосе. Томпсон пытается затаиться, но Ласло безошибочно вычисляет его и, усевшись рядом, пытается убедить своего старого друга присоединиться к его социалистическому раю где-то в пустыне. Пресс-секретарь узнает Томпсона, отбирает удостоверение участника турне и вдобавок оскорбляет Ласло. Томпсон устраивает потасовку и поливает пеной из огнетушителя всех присутствующих в салоне. Томпсон с тоской смотрит вслед уносящемуся самолету, пока Ласло продолжает попытки убедить его ехать строить рай. Рассерженный Томпсон называет его одержимым маньяком. Ветер разносит бумаги из кейса Ласло, и оба впускаются в погоню за ними…Допечатав статью, Томпсон зачитывает последний абзац своему доберману: Ласло и Никсон ушли в небытие, и он устремится вслед за ними, чтобы найти и вгрызться в их черепа, но и это будет еще недостаточно эксцентрично…
Дебютная биографическая кинокомедия режиссера Арта Линсона, основанная на нескольких автобиографических романах Хантера Стоктона Томпсона, включающих «Страх и ненависть в предвыборной кампании 72 года», «Большая охота на акул» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Название фильма отсылает к американской патриотической песне «Дом в степи (Там, где бродит бизон)» и книге Оскара Зеты Акосты «Автобиография бурого бизона». В прокате США картина собрала 7 миллионов долларов. Были сняты продолжения «Cтрах и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) и «Ромовый дневник» (2011). Чтобы войти в роль, Билл Мюррей проводил время с Хантером Томпсоном, выпивая, стреляя и вообще отлично проводя время на ранчо Томпсона в Колорадо. После окончания съемок Мюррей продолжал быть в образе до начала следующего сезона «Субботним вечером в прямом эфире» (1975), к раздражению и ужасу актеров и членов съемочной группы. Персонаж Карла Ласло во многом основан на образе Оскара Зеты Акосты, который некоторое время был адвокатом Хантера С. Томпсона в 1970-х годах. Во время съемок Билл Мюррей и Хантер Томпсон участвовали в серии опасных состязаний на превосходство. Однажды в доме Томпсона после многих выпивок и долгих споров о том, кто кого может превзойти Гудини, Томпсон привязал Билла к стулу и бросил его в бассейн. Билл чуть не утонул, прежде чем Томпсон вытащил его. В ранней сцене возле захудалого бара видно двух персонажей, закуривающих сигареты. Это музыкант Нил Янг и музыкальный продюсер Дэвид Бриггс, которые участвовали в выборе и записи саундтрека. В вступительных титрах Питер Бойл указан первым, а Билл Мюррей-второй. Обложки DVD и видео, постеры фильмов и рекламные материалы, как правило, указывают Мюррея на первом месте. В конечном итоге Хантер Томпсон был привлечен к съемкам фильма в качестве «исполнительного консультанта», но утверждал, что у него не было никакой существенной роли, кроме как «бродить и стрелять из пулеметов на съемочной площадке». Мартин Скорсезе недолго рассматривал возможность снять этот фильм с Джеком Николсоном в главной роли, но в итоге оба отказались от проекта. Джек Николсон, Чеви Чейз, Дэн Эйкройд и Джон Белуши рассматривались на роль Хантера Томпсона. Хантер Томпсон написал для этого фильма несколько альтернативных начал и концовок, ни одна из которых не была использована. Незадолго до того, как должны были начаться основные съемки, Билл Мюррей опасался проекта из-за недостатков сценария. Хантер Томпсон встретился со сценаристом фильма Джоном Кэем и почувствовал, что Кэй понимает больше, чем то, что было в сценарии, который он описал как «плохой, тупой, низкоуровневый, с низкой платой». Томпсон признал, что отказался от контроля над сценарием, чтобы его нельзя было обвинить в конечном результате. Прежде чем приступить к основным съемкам, Арт Линсон прошел четырехмесячный ускоренный курс режиссуры. Джон Кэй утверждал, что Хантер Томпсон и Билл Мюррей изменили части сценария во время съемок, и в этот момент он решил больше не участвовать в постановке. Билл Мюррей и Хантер Томпсон, обеспокоенные отсутствием непрерывности фильма, добавили закадровый голос в начале 1980 года. Когда в конце марта фильм был показан предварительно, последние две сцены и повествование отсутствовали. Мюррей был возмущен, и в итоге студия сняла новый финал. За три дня до того, как он должен был быть выпущен в кинотеатрах, показ для прессы был внезапно отменен из-за проблем с монтажом. Только театральный выпуск и ранние выпуски VHS содержали песни из саундтрека. Из-за высокой стоимости лицензирования музыки все выпуски DVD и большинство видеокассет содержат только музыку Нила Янга и песню «Creedence Clearwater Revival» «Keep on Chooglin». Остальная музыка заменена общими приближениями к оригинальным песням. Ральф Стедман наблюдал за Артом Линсоном на съемочной площадке и сказал, что «было совершенно очевидно, что он был не в настроении поймать заброшенную чистую сущность гонзо-безумия, которое может произойти только в неконтролируемых условиях». Он также чувствовал, что «фанатизм Линсона в отношении предмета, который он пытался изобразить, несомненно, присутствовал, как и его искренность», но чувствовал, что у него сложилось впечатление, что фильм стал безудержным хитом еще до того, как он начал его снимать, и поэтому отказался рисковать материалом. В конце 1970-х годов Том Маунт заплатил 100 000 долларов за права на экранизацию «Банши кричит о мясе буйвола» Хантера Томпсона активисту чикано Оскару Акосте. Томпсон согласился, не видя сценария, полагая, что фильм никогда не будет снят. Книгу Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» несколько раз выбирали, прежде чем по ней сняли фильм. Дебютный театральный художественный фильм, снятый сценаристом-продюсером Артом Линсоном, единственная режиссерская заслуга которого после этого фильма была примерно четыре года спустя в фильме «Без тормозов» (1984) для той же студии Universal.
Хантер Стоктон Томпсон (1937-2005)-американский писатель и журналист, основатель гонзо-журналистики. Впервые он получил известность с публикацией книги «Ангелы Ада» (1967), ради которой он провел год, живя и катаясь с мотоциклетным клубом Hells Angels, чтобы написать из первых рук рассказ о жизни и опыте его членов. В 1970 году он написал статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» для нетрадиционного журнала Scanlan's Monthly, который и установил его как писателя контркультурным влиянием. Это также поставило его на путь создания собственного поджанра новой журналистики, который он назвал «Гонзо», который, по сути, был продолжающимся экспериментом, в котором писатель становится центральной фигурой и даже участником событий повествования. Наиболее известной его работой является роман «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», который был экранизирован дважды: в фильме «Там, где бродит бизон» (1980) с Билом Мюрреем в роли Хантера Томпсона и в фильме Терри Гиллияма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом в той же роли. Уроженец Луисвилля, Кентукки, Томпсон вырос в окрестностях черокийского треугольника и посещал Луисвиллскую Высшую школу для мальчиков. Его родители, Джек (умер в 1952 году) и Вирджиния (умерла в 1999 году), поженились в 1935 году. После смерти Джек оставил троих сыновей-Хантера (которому на тот момент исполнилось 14 лет), Дэвисона и Джеймса-на воспитание их матери, которая после смерти мужа стала запойной алкоголичкой. Хантер в 1956 году был вынужден фактически «сбежать» в армию США еще до обязательного воинского призыва, так как он разбил грузовик своего работодателя. По возвращении Хантер публично извинился и признал, что был не в состоянии управлять грузовиком. После работы в департаменте информационной службы на авиабазе Эглин во Флориде в 1956 году он стал спортивным редактором собственной газеты базы «Главный курьер». Он также писал в несколько местных газет, что не нравилось руководству базы, так как он критиковал как всю армию США в целом, так и эту военную базу и ее руководство в частности. В 1958 году командир Томпсона рекомендовал его к досрочному увольнению из ВВС в звании рядового авиации первого класса. «Этот служащий, хотя и талантливый, не желает подчиняться правилам»-В. С. Эванс, начальник информационной службы, написал в Энглинский офис по персоналу-«Иногда его мятежная и высокомерная позиция передается другим штатным летчикам». После Военно-воздушных сил он переехал в Нью-Йорк и по солдатской программе оплаты высшего образования обучался в Колумбийском университете, где посещал факультет общих дисциплин, в частности, лекции по написанию коротких рассказов. В течение этого времени он недолго работал в журнале The Time «на побегушках» за 51 доллар в неделю. За время работы он перепечатал на машинке «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда и «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя, объясняя это тем, что хочет узнать писательский стиль авторов. В 1959 году Томпсон был уволен из Time за неподчинение. Позже в том же году он работал репортером для Middletown Daily Record в Нью-Йорке, но был уволен с этой работы после того, как сломал автомат по продаже шоколадок и подрался с владельцем местного ресторана, который, как оказалось, давал в этой газете рекламу. В 1960 году Томпсон переехал в Сан Хуан, Пуэрто-Рико, чтобы принять предложение о работе в спортивном журнале El Sportivo, который вскоре закрылся. Но переезд в Пуэрто-Рико позволил Томпсону совершить путешествие по Карибскому морю и Южной Америке и писать независимые статьи для нескольких американских ежедневных газет. В Пуэрто-Рико он сдружился с журналистом Уилльямом Кеннеди. Томпсон также был южноамериканским корреспондентом еженедельника Dow Jones «National Observer». В 1961 году в течение восьми месяцев Томпсон служил охранником и смотрителем в Big Sur Hot Springs перед тем, как оно стало Эзалинским институтом. В это же время Томпсон написал две повести («Принц Медуза» и «Ромовый дневник») и предложил издателям несколько рассказов. Позже Кеннеди отметил, что «они с Томпсоном были неудавшимися романистами, которые обратились к журналистике, чтобы заработать на жизнь». 9 мая 1963 года он женился на своей давней девушке Сандре Конклин (она же Сэнди Конклин Томпсон, теперь Сонди Райт). 23 марта 1964 года у них родился сын Хуан Фицджеральд Томпсон. Пара пыталась завести детей еще 5 раз: три беременности закончились выкидышами, еще двое детей умерли в младенчестве. В некрологе по Хантеру в статье 1970 года в Роллинг Стоун Сэнди написала: «Я хочу подтвердить, что мы с Хантером потеряли пятерых детей-двоих полноценных детей и троих выкидышей…Я так хотела еще Хантеров! Один из самых прекрасных даров, которые когда-либо делал мне Хантер…Сара, наш полноценный восьмифунтовый малыш, прожила около 12 часов. Я лежала там в Больнице Аспенской Долины, ожидая, и, когда я увидела лицо доктора, оно было невыносимым. Я думала, что сойду с ума. Хантер склонился к моей постели и сказал: Сэнди, если ты хочешь наведаться на ту сторону-давай, только знай, что мы с Хуаном действительно нуждаемся в тебе-и я вернулась». После 19 лет совместной жизни и 17 лет брака Хантер и Сэнди развелись в 1980, оставаясь близкими друзьями до самой смерти Хантера. В 1965 году редактор «The Nation» Кэрри МакВильямс предложила Томпсону написать несколько статей, основанных на его общении с байкерами из мотоклуба Hells Angels. Перед этим Томпсон провел год, живя и катаясь вместе с «Ангелами ада», но их отношения развалились, когда несколько незнакомых байкеров из Ангелов ада без особой причины избили Томпсона до полусмерти. После того, как The Nation опубликовал статью (17 мая 1965 года), Томпсон получил несколько предложений на написание книги и Random House выпустил в твердом переплете «Hells Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs» в 1966 году.
В 1967 году Томпсон с семьей переехал в пригород Аспена, горную деревню Вуди-Крик, где и жил до самой смерти. Первые полтора года он арендовал жилье, а в начале 1969 года, получив крупное роялти за «Ангелов ада», приобрел собственное. Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале «Роллинг стоун», его первой статьей, напечатанной в журнале, была «Власть фриков в горах». Статья описывала его попытку получить должность шерифа округа Питкин от партии «Власть фриков». Томпсон потерпел неудачу на выборах, запустив предвыборную кампанию, пропагандирующую декриминализацию наркотиков (но только для личного употребления, не для торговли, так как он не одобряет спекуляции), перекапывая улицы и превращая их в поросшие травой пешеходные аллеи, выступая против любого здания достаточно высокого, чтобы закрыть вид на горы, и переименовывая Аспен в «Город жирдяев»-у действующего шерифа-республиканца, с кем он соперничал, была стрижка ежиком, побудившая Томпсона побриться налысо и обратиться к оппоненту со словами «мой длинноволосый оппонент». Томпсон продолжил работу политическим корреспондентом для «Роллинг стоун». Две его книги, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» и «Страх и отвращение предвыборной гонки '72» были впервые опубликованы именно в этом журнале. Опубликованная в 1971 году «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской мечты» являлась своего рода отчетом от первого лица журналиста (Сам Томпсон под псевдонимом «Рауль Дюк») о поездке в Лас-Вегас с «300-фунтовым самоанским» адвокатом «Доктором Гонзо» (герой, придуманный другом Томпсона, американским мексиканцем (чикано) адвокатом Оскаром Зета Акостой), целью которой было освещение легендарной гонки на мотоциклах «Минт 400», а затем полицейской наркоконференции. Во время поездки они «с адвокатом» занимаются поиском Американской мечты, постоянно находясь под воздействием наркотиков. «Багажник нашей машины напоминал передвижную полицейскую нарколабораторию. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов…а также кварта текилы, кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила» Ральф Стедман, который сотрудничал с Томпсоном в нескольких проектах, внес свой вклад в виде иллюстраций, сделанных тушью. «Страх и отвращения предвыборной гонки 72»-это сборник статей в «Роллинг стоун», которые Томпсон писал, освещая предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона и его неудачливого оппонента, сенатора Джорджа Макговерна. Книга акцентирована в основном на предварительных выборах Демократической партии и на ее провале вследствие раскола между разными кандидатами; Макговерна восхваляли, в то время как Эд Маски и Хьюберт Хамфри были осмеяны. Томпсон стремился быть жестким критиком Никсона, как в течение, так и после его президентства. После смерти Никсона в 1994 году Томпсон описал его в «Роллинг стоун» как человека, который «может пожать тебе руку и вонзить нож в спину одновременно», добавив, что «его гроб стоило бы спустить в одну из тех открытых сточных канав, что выходят в океан южнее Лос-Анджелеса. Он был человеком-свиньей и простофилей-президентом…Он был злым человеком-злым в том виде, который смогут представить только верящие в физическое существование дьявола». На протяжении 1980-х и 1990-х годов Томпсон продолжал изредка писать для «Роллинг стоун», а также сочинил блестящий роман под названием «Проклятие Лоно» о нескольких безумных неделях, проведенных журналистом на Гавайях. Роман стал своеобразным продолжением «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» и был издан с подробными иллюстрациями друга Томпсона, а заодно и прототипа одного из персонажей романа, Ральфа Стедмана. Большая часть его произведений, выпущенных после 1980 года, опубликована в 4 томах под названием The Gonzo Papers. Книга представляла собой большой сборник старых статей в «Роллинг стоун» и других малоизвестных работ Томпсона, написанных в 1960-70-х, а также включала в себя некоторые новые и ранее неопубликованные рассказы и очерки. Кто-то критиковал Томпсона, мол, он выдохся после «Страха и отвращения предвыборной гонки 72» и просто повторяет или эксплуатирует свои прежние работы. Сам Томпсон в предисловии к первому тому «Большой охоты на акул» отмечает перерождение, озвучивает мысли о суициде и объявляет, что старый Хантер Томпсон умер. Возможно, он был прав. Сборники журналистских статей и очерков, опубликованные им после 1980 года, по качеству серьезно уступают прозе, опубликованной им ранее. Одна из последних книг Томпсона, «Царство страха», вышла в 2003 году и содержала самый новый материал-злой комментарий к уходящему Американскому веку. Томпсон также вел спортивную интернет-колонку «Hey, Rube» для ESPN «Page 2», которая позже была собрана в книгу Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine, and the Downward Spiral of Dumbness Modern History from the Sports Desk (2005). Помимо этого, Томпсон иногда ездил с лекциями, в том числе однажды с Джоном Белуши. Томпсон увлекался огнестрельным оружием и был отчаянным энтузиастом с большой коллекцией ручного оружия, винтовок, дробовиков, газового оружия, автоматического и полуавтоматическим оружия и практически всех видов взрывчатки, произведенной в промышленных или домашних условиях, известных человеку. Брат Хантера Джеймс (родился 2 февраля 1949 года и умер от СПИДа 25 марта 1993 года) говорил, что Хантер оскорблял его из-за гомосексуальности и что они никогда не были близки. Джеймс жаловался на тяжкое бремя ухода за пьющей матерью в течение многих лет, в то время как Хантер отсутствовал, а Джеймсу приходилось периодически вызывать такси, чтобы поднять мать с тротуара, на который она падала без чувств. Хантер женился на своей давней ассистентке Аните Бежмук 24 апреля 2003 года. Можно ли это называть самоубийством? Скорее всего, Томпсон просто завершил жизнь как воин, совершив над собой печальный ритуал. «С недавних пор его стали преследовать травмы и болезни-он перенес перелом ноги и операцию на бедре». Таким образом он преодолел старость. «Я думаю, он принял осознанное решение. Он превосходно прожил свои 67 лет, он жил так, как хотел-и не был готов страдать от унижений старости-говорит Дуглас Бринкли, историк и друг писателя. Это не было иррациональным поступком. Это был хорошо спланированный акт. Он не собирался никому позволять диктовать ему, каким образом умирать». Похожие мысли высказывает и вдова писателя Анита: «Для Хантера, как мастера политических ходов и приверженца идеи контроля, совершенно нормальным было решение покончить с жизнью по собственному графику, своими собственными руками, а не отдавать власть над собой судьбе, генетике или случайности. И хотя мы будем горько о нем сожалеть, мы понимаем его решение. Пусть мир знает, что Хантер Томпсон умер с полным стаканом в руках, бесстрашным человеком, воином»-Rolling Stone. Томпсон умер в своем доме в Вуди Крик, Колорадо, 20 февраля 2005, в 17:42 от огнестрельного ранения в голову. Ему было 67 лет. Сын Томпсона (Хуан), невестка (Дженнифер Винкел) и внук (Уилл) гостили у него в выходные во время самоубийства. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда они услышали выстрел, тем не менее, выстрел был принят за упавшую книгу и они продолжили заниматься своими делами, прежде, чем проверить; «Винкел Томпсон продолжала играть в 20 вопросов с Уиллом, Хуан продолжал фотографировать». Томпсон сидел за своей печатной машинкой со словом «Адвокат», написанным в центре второй страницы. Они сообщили в прессу, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаянием, а было хорошо обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая в момент смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он покончил с собой. Художник и друг Ральф Стедман написал: «…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость, или что еще, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла все, что он писал, в том, что он имел в виду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это еще лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад-будьте уверены, он проверит и то, и другое, выяснит, куда отправился Ричард Милхаус Никсон-и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже-и павлины…». Спустя 3 месяца американский журнал Rolling Stone опубликовал то, что было объявлено последними словами Томпсона, написанными маркером за четыре дня до его смерти. Записка была озаглавлена «Футбольный сезон закончен». В интервью, данном телеканалу BBC в 1978 году, писатель сказал, что хотел бы устроить для своих друзей «посмертную вечеринку» с выбросом собственного праха из пушки. Эти слова были интерпретированы как последняя воля писателя, и 20 августа актер Джонни Депп взял на себя расходы по ее исполнению. Выстрел был произведен из специально сооруженной пушки, закрепленной на подъемном кране высотой 46 метров. Верхняя часть крана была скрыта под изображением шестипалого кулака «Гонзо». Прахом писателя выстрелили сквозь «кулак» на закате.