Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ШЕПЧУЩИЙ ВО ТЬМЕ»
(The Whisperer in Darkness)

США, 2011, 100 мин., ч/б, «HPLHS Motion Pictures/Fungi»
Режиссер и сценарист Шон Брэнни, сценаристы Эндрю Леман и Говард Лавкрафт
В ролях Зак Голд, Стивен Блэкхарт, Энни Абрамс, Эдрианн Грейди, Пи Джей Кинг, Барри Линч, Кейси Крамер

Сюжет первых двух актов во многом следует повести Лавкрафта. Третий акт состоит из совершенно иного материала, в котором показано, что Ми-Го поклоняются Шуб-Ниггурат, а главный герой, Уилмарт, узнает о попытке сектантов открыть врата между Землей и планетой Юггот. Он мешает им при помощи Ханны, дочери одного из сотрудников, но их плане не удается. В конце фильма зрители обнаруживают, что голос Уилмарта звучит из машины, прикрепленной к цилиндру, в котором сейчас находится его мозг. Этот сюжет сильно отличается от оригинальной истории, в которой Уилмарт сбегает посреди ночи и благополучно возвращается в Аркхэм. Шон Брэнни в короткометражке «Шепчущий во тьме: за кулисами» говорит, что элементы Лавкрафта лучше узнаются в общей установке, нежели в концовке. С драматической точки зрения история Лавкрафта совпадает со сценарием до второго акта и остается незавершенной. В третьем акте появляется персонаж Ханны и происходит открытие врат на Юггот, чтобы сделать фильм лучше. Брэнни и Леман намеревались сделать Уилмарта более эмоционально сложным, потому что его общение с Ханной заставляло его инвестировать не только в себя. Персонажи трех друзей Уилмарта из Мискатонийского университета были разработаны на основе ролевой игры «Зов Ктулху», созданной за несколько лет до этого Брэнни, Леманом и другими. В финале представлена сцена нападения на самолет Уилмарта Ми-Го, созданного при помощи кукольной анимации. Что касается введения биплана, Леман прокомментировал: «Если у вас есть летающие монстры, вам придется устроить воздушный бой с бипланом»…
Фильм снят с использованием «Мифоскопа», который сочетает старинные и современные съемочные техники, призванные создать вид эпохи 1930-х годов. Создатели, по их словам, хотели передать внешний вид «классических фильмов ужасов 1930-х годов, таких как «Дракула», «Франкенштейн» и «Кинг-Конг». Фильм получил очень положительные отзывы. «Атмосфера на месте и создатели фильма эффективно уловили суть обширного ужаса Лавкрафта. Фильм интересен, но не достигает величия. В фильме есть более холодный финал и несколько моментов настоящего ужаса». На международных кинофестивалях в Варшаве и Чикаго картина номинировалась на Гран-при.