Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Сюжет первых двух актов во многом следует повести Лавкрафта. Третий акт состоит
из совершенно иного материала, в котором показано, что Ми-Го поклоняются Шуб-Ниггурат,
а главный герой, Уилмарт, узнает о попытке сектантов открыть врата между Землей
и планетой Юггот. Он мешает им при помощи Ханны, дочери одного из сотрудников,
но их плане не удается. В конце фильма зрители обнаруживают, что голос Уилмарта
звучит из машины, прикрепленной к цилиндру, в котором сейчас находится его мозг.
Этот сюжет сильно отличается от оригинальной истории, в которой Уилмарт сбегает
посреди ночи и благополучно возвращается в Аркхэм. Шон Брэнни в короткометражке
«Шепчущий во тьме: за кулисами» говорит, что элементы Лавкрафта лучше узнаются
в общей установке, нежели в концовке. С драматической точки зрения история Лавкрафта
совпадает со сценарием до второго акта и остается незавершенной. В третьем акте
появляется персонаж Ханны и происходит открытие врат на Юггот, чтобы сделать
фильм лучше. Брэнни и Леман намеревались сделать Уилмарта более эмоционально
сложным, потому что его общение с Ханной заставляло его инвестировать не только
в себя. Персонажи трех друзей Уилмарта из Мискатонийского университета были
разработаны на основе ролевой игры «Зов Ктулху», созданной за несколько лет
до этого Брэнни, Леманом и другими. В финале представлена сцена нападения на
самолет Уилмарта Ми-Го, созданного при помощи кукольной анимации. Что касается
введения биплана, Леман прокомментировал: «Если у вас есть летающие монстры,
вам придется устроить воздушный бой с бипланом»…
Фильм снят с использованием «Мифоскопа», который сочетает старинные и современные
съемочные техники, призванные создать вид эпохи 1930-х годов. Создатели, по
их словам, хотели передать внешний вид «классических фильмов ужасов 1930-х годов,
таких как «Дракула», «Франкенштейн» и «Кинг-Конг». Фильм получил очень положительные
отзывы. «Атмосфера на месте и создатели фильма эффективно уловили суть обширного
ужаса Лавкрафта. Фильм интересен, но не достигает величия. В фильме есть более
холодный финал и несколько моментов настоящего ужаса». На международных кинофестивалях
в Варшаве и Чикаго картина номинировалась на Гран-при.