Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БЕЛЫЙ ДВОРЕЦ»
(White Palace)

США, 1990, 100 мин., «Universal/Mirage Enterprises/Double Play»
Режиссер Луис Мандоки по Гленну Савану, сценаристы Тед Талли и Элвин Сарджент
В ролях Сюзан Сарандон, Джеймс Спейдер, Джейсон Александр, Кэти Бейтс, Эйлин Бреннан, Стивен Хилл

Макс Бэрон-двадцатисемилетний преуспевающий директор рекламного агентства, пребывающий в трауре после смерти своей молодой жены. Случайное ночное знакомство с Норой Бейкер неожиданно резко меняет его жизнь. Она-обычная земная, эмоциональная и независимая женщина, живущая на окраине города и работающая в забегаловке, и ей сорок три. Но, несмотря на внушительную разницу в возрасте и в социальном происхождении, герои переживают бурный, любовный роман. Но есть ли у этого романа будущее…
В прокате США картина собрала 18 миллионов долларов. Сюзан Сарандон номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса. Роберт Дауни-младший рассматривался на роль Макса Барона и даже проходил кинопробы со Сюзан Сарандон. Первоначально «Белый дворец» должен был быть «Белым замком», и в романе конкретно упоминается местонахождение настоящего Белого замка на пересечении проспекта Гранд и Гравуа-авеню на юге Сент-Луиса, штат Миссури, но сеть White Castle не дала разрешения на использование названия своей торговой марки ни в романе, ни в фильме, а также не разрешила использовать какой-либо из своих ресторанов для съемок фильмов. Закусочная, которая использовалась для ресторана «Белый дворец» в фильме, пыталась изменить свое название на «Белый дворец» после выхода фильма, но студия отказала в разрешении, поэтому вместо этого его владельцы переименовали его в «Белый рыцарь». Он все еще существует и открыт для бизнеса. Дебютный фильм был создан по сценарию писателя Теда Талли, который очень скоро приступит к написанию сценария к фильму «Молчание ягнят» (1991). Фильм был снят и выпущен примерно через два года после того, как исходный одноименный роман Гленна Савана был впервые опубликован в 1988 году. Хотя Джеймс Спейдер и Сюзан Сарандон никогда не встречались до начала съемок в конце октября 1989 года, они нередко шли на съемочную площадку, держась за руки, как пара старых школьных приятелей. Их химия на съемочной площадке, дополненная горячими сексуальными сценами, неизбежно породила слухи о закадровом романе. В интервью журналу Playboy в 2014 году Спейдер сказал: «Мы со Сюзан Сарандон очень сблизились, стали хорошими друзьями, снимая «Белый дворец». Я был заинтригован нашими отношениями в этом фильме. Я был младшим в семье и большую часть времени проводил в моем доме были люди, которые были старше меня. Когда я был молод, многие мои сексуальные фантазии были о женщинах постарше. Мы разъезжали в машине после знакомства, и она сказала что-то о содержании фильма, типа: «Ты не нервничаешь и не боишься?». Может быть, она пыталась заставить меня чувствовать себя лучше или что-то в этом роде, но я сказал: «У нас все будет хорошо». Слушайте, мы наверняка слышали истории о людях, которые чертовски ненавидели друг друга и придумали замечательный фильм. Но мне кажется, что нужно влюбиться в человека, потому что фильм смотрит прямо в цель». Фильм примечателен несколькими горячими сексуальными сценами между его главными героями Джеймсом Спейдером и Сюзен Сарандон, последняя из которых ранее вызывала споры о секс-символах своими фильмами начала 1980-х годов «Атлантик-Сити» (1980) и «Голод» (1983). Сарандон была замечена в фильме Луи Маля «Атлантик-Сити» (1980), где она мылась топлесс с лимонами перед открытым окном, а в «Голоде» (1983) Сарандон исполняла однополую любовную сцену с французской актрисой Катрин Денев. В фильме снялась Кэти Бейтс в роли второго плана, и он был выпущен в том же году, что и «Мизери» (1990), за которую Бейтс получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Дом Норы в Догтауне был снесен в конце 1990-х годов и по состоянию на 2020 год до сих пор остается пустырем. «Белый дворец» (1988) был первым романом писателя Гленна Савана, и книга стала бестселлером. Сексуальные сцены, включенные в фильм (получившие рейтинг R), являются лишь частью отснятых на самом деле. По крайней мере, еще одна сцена откровенно сексуального характера, снятая за пределами театра Hi-Pointe, была вырезана из окончательной версии. Продюсер Эми Робинсон сказала, что сцена была удалена, потому что она «не способствовала развитию фильма», но причина, вероятно, заключалась в том, что она и другие продюсеры опасались рейтинга NC-17. Кроме того, знаменитая сцена с минетом была вырезана, когда Сарандон, пососав большой палец Спейдера, кажется, на самом деле берет пенис актера в руку и подносит его ближе ко рту, намекая, что затем актриса перешла к настоящему. Мартину Скорсезе предложили стать режиссером, но он отказался. В январском номере журнала Movieline за 1995 год Сюзан Сарандон рассказала, что очень нервничала перед печально известной сценой орального секса с Джеймсом Спейдером. «Каждая часть этой сцены была очень четко обозначена. Я думаю, что очень сложно быть обнаженным в сцене и не быть затмеваемым своими сосками. Люди даже не слышат, что вы говорите в течение первых 30 секунд, если я стою там обнаженной, так что это должно быть по какой-то очень конкретной причине. И вы должны знать, о чем эта сцена. Я помню, когда мы снимали ту сцену, я всегда говорил что-то вроде: «Но как я могла делать это, потому что, правда, где теперь мои руки?». Слава богу, Джимми Спейдер был таким замечательным человеком, с которым можно было работать»-сказала Сарандон. Картина рекламировалась как «история молодого мужчины и более смелой женщины», а слово «смелее» было игрой слов, поскольку персонаж Сюзан Сарандон Нора Бейкер «старше» по сравнению с персонажем Макса Барона Джеймса Спейдера. Хотя у персонажей Норы и Макса разница в возрасте составляет шестнадцать лет, на самом деле у Сюзан Сарандон и Джеймса Спейдера разница в возрасте всего четырнадцать лет. Картину часть описывают, как микст между «Пигмалионом» (1938), «Выпускником» (1967) и «Странной парочкой» (1968). Сюзан Сарандон изначально не могла играть в этом фильме, потому что была беременна. Однако забастовка актеров и задержка с поиском главной мужской роли перенесли дату начала с марта на октябрь 1989 года. К тому времени Сарандон родила ребенка и была готова сыграть Нору Бейкер. Продюсеры попросили ее сохранить для роли десять фунтов своего веса во время беременности. Первый американский фильм мексиканца Луиса Мандоки. «Белый дворец» в названии фильма относится к названию ресторана, где подают гамбургеры, где работает Нора Бейкер. Согласно газете Variety, посвященной шоу-бизнесу, актер Джеймс Спейдер изображает «того же персонажа, которого Спейдер сыграл в «Милашке в розовом» (1986)». Спустя несколько месяцев после завершения основных съемок фильма звезд Сюзан Сарандон и Джеймса Спейдера вызвали обратно, чтобы переснять концовку. Первоначальный финал фильма следовал за финалом книги, где Макс делает предложение Норе в туалете ресторана, и читателю остается решить, согласится она или нет. Этот финал не прошел проверку, так как зрители хотели более определенного вывода.