Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Макс Бэрон-двадцатисемилетний преуспевающий директор рекламного агентства,
пребывающий в трауре после смерти своей молодой жены. Случайное ночное знакомство
с Норой Бейкер неожиданно резко меняет его жизнь. Она-обычная земная, эмоциональная
и независимая женщина, живущая на окраине города и работающая в забегаловке,
и ей сорок три. Но, несмотря на внушительную разницу в возрасте и в социальном
происхождении, герои переживают бурный, любовный роман. Но есть ли у этого романа
будущее…
В прокате США картина собрала 18 миллионов долларов. Сюзан Сарандон номинировалась
на «Золотой глобус» как лучшая актриса. Роберт Дауни-младший рассматривался
на роль Макса Барона и даже проходил кинопробы со Сюзан Сарандон. Первоначально
«Белый дворец» должен был быть «Белым замком», и в романе конкретно упоминается
местонахождение настоящего Белого замка на пересечении проспекта Гранд и Гравуа-авеню
на юге Сент-Луиса, штат Миссури, но сеть White Castle не дала разрешения на
использование названия своей торговой марки ни в романе, ни в фильме, а также
не разрешила использовать какой-либо из своих ресторанов для съемок фильмов.
Закусочная, которая использовалась для ресторана «Белый дворец» в фильме, пыталась
изменить свое название на «Белый дворец» после выхода фильма, но студия отказала
в разрешении, поэтому вместо этого его владельцы переименовали его в «Белый
рыцарь». Он все еще существует и открыт для бизнеса. Дебютный фильм был создан
по сценарию писателя Теда Талли, который очень скоро приступит к написанию сценария
к фильму «Молчание ягнят» (1991). Фильм был снят и выпущен примерно через два
года после того, как исходный одноименный роман Гленна Савана был впервые опубликован
в 1988 году. Хотя Джеймс Спейдер и Сюзан Сарандон никогда не встречались до
начала съемок в конце октября 1989 года, они нередко шли на съемочную площадку,
держась за руки, как пара старых школьных приятелей. Их химия на съемочной площадке,
дополненная горячими сексуальными сценами, неизбежно породила слухи о закадровом
романе. В интервью журналу Playboy в 2014 году Спейдер сказал: «Мы со Сюзан
Сарандон очень сблизились, стали хорошими друзьями, снимая «Белый дворец». Я
был заинтригован нашими отношениями в этом фильме. Я был младшим в семье и большую
часть времени проводил в моем доме были люди, которые были старше меня. Когда
я был молод, многие мои сексуальные фантазии были о женщинах постарше. Мы разъезжали
в машине после знакомства, и она сказала что-то о содержании фильма, типа: «Ты
не нервничаешь и не боишься?». Может быть, она пыталась заставить меня чувствовать
себя лучше или что-то в этом роде, но я сказал: «У нас все будет хорошо». Слушайте,
мы наверняка слышали истории о людях, которые чертовски ненавидели друг друга
и придумали замечательный фильм. Но мне кажется, что нужно влюбиться в человека,
потому что фильм смотрит прямо в цель». Фильм примечателен несколькими горячими
сексуальными сценами между его главными героями Джеймсом Спейдером и Сюзен Сарандон,
последняя из которых ранее вызывала споры о секс-символах своими фильмами начала
1980-х годов «Атлантик-Сити» (1980) и «Голод» (1983). Сарандон была замечена
в фильме Луи Маля «Атлантик-Сити» (1980), где она мылась топлесс с лимонами
перед открытым окном, а в «Голоде» (1983) Сарандон исполняла однополую любовную
сцену с французской актрисой Катрин Денев. В фильме снялась Кэти Бейтс в роли
второго плана, и он был выпущен в том же году, что и «Мизери» (1990), за которую
Бейтс получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Дом Норы в Догтауне был
снесен в конце 1990-х годов и по состоянию на 2020 год до сих пор остается пустырем.
«Белый дворец» (1988) был первым романом писателя Гленна Савана, и книга стала
бестселлером. Сексуальные сцены, включенные в фильм (получившие рейтинг R),
являются лишь частью отснятых на самом деле. По крайней мере, еще одна сцена
откровенно сексуального характера, снятая за пределами театра Hi-Pointe, была
вырезана из окончательной версии. Продюсер Эми Робинсон сказала, что сцена была
удалена, потому что она «не способствовала развитию фильма», но причина, вероятно,
заключалась в том, что она и другие продюсеры опасались рейтинга NC-17. Кроме
того, знаменитая сцена с минетом была вырезана, когда Сарандон, пососав большой
палец Спейдера, кажется, на самом деле берет пенис актера в руку и подносит
его ближе ко рту, намекая, что затем актриса перешла к настоящему. Мартину Скорсезе
предложили стать режиссером, но он отказался. В январском номере журнала Movieline
за 1995 год Сюзан Сарандон рассказала, что очень нервничала перед печально известной
сценой орального секса с Джеймсом Спейдером. «Каждая часть этой сцены была очень
четко обозначена. Я думаю, что очень сложно быть обнаженным в сцене и не быть
затмеваемым своими сосками. Люди даже не слышат, что вы говорите в течение первых
30 секунд, если я стою там обнаженной, так что это должно быть по какой-то очень
конкретной причине. И вы должны знать, о чем эта сцена. Я помню, когда мы снимали
ту сцену, я всегда говорил что-то вроде: «Но как я могла делать это, потому
что, правда, где теперь мои руки?». Слава богу, Джимми Спейдер был таким замечательным
человеком, с которым можно было работать»-сказала Сарандон. Картина рекламировалась
как «история молодого мужчины и более смелой женщины», а слово «смелее» было
игрой слов, поскольку персонаж Сюзан Сарандон Нора Бейкер «старше» по сравнению
с персонажем Макса Барона Джеймса Спейдера. Хотя у персонажей Норы и Макса разница
в возрасте составляет шестнадцать лет, на самом деле у Сюзан Сарандон и Джеймса
Спейдера разница в возрасте всего четырнадцать лет. Картину часть описывают,
как микст между «Пигмалионом» (1938), «Выпускником» (1967) и «Странной парочкой»
(1968). Сюзан Сарандон изначально не могла играть в этом фильме, потому что
была беременна. Однако забастовка актеров и задержка с поиском главной мужской
роли перенесли дату начала с марта на октябрь 1989 года. К тому времени Сарандон
родила ребенка и была готова сыграть Нору Бейкер. Продюсеры попросили ее сохранить
для роли десять фунтов своего веса во время беременности. Первый американский
фильм мексиканца Луиса Мандоки. «Белый дворец» в названии фильма относится к
названию ресторана, где подают гамбургеры, где работает Нора Бейкер. Согласно
газете Variety, посвященной шоу-бизнесу, актер Джеймс Спейдер изображает «того
же персонажа, которого Спейдер сыграл в «Милашке в розовом» (1986)». Спустя
несколько месяцев после завершения основных съемок фильма звезд Сюзан Сарандон
и Джеймса Спейдера вызвали обратно, чтобы переснять концовку. Первоначальный
финал фильма следовал за финалом книги, где Макс делает предложение Норе в туалете
ресторана, и читателю остается решить, согласится она или нет. Этот финал не
прошел проверку, так как зрители хотели более определенного вывода.