Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЬЯ ЭТО ЖИЗНЬ, В КОНЦЕ КОНЦОВ?»
(Whose Life Is It Anyway?)

США, 1981, 120 мин., «MGM/SLM Production Group»
Режиссер и сценарист Джон Бэдхэм, сценаристы Брайан Кларк и Реджинальд Роуз
В ролях Ричард Дрейфус, Джон Кассаветис, Кристин Лахти, Боб Балабан, Кеннет Макмиллан, Томас Картер

В результате автомобильной аварии молодой скульптор Кен Харрисон оказывается прикован к постели. После того, как он окончательно осознает, что до конца жизни не сможет пошевелить рукой или ногой и не сможет заниматься любимым делом, он впадает в глубокую депрессию. Не желая продолжать такое существование, Кен просит врачей выписать его из больницы и позволить ему тихо умереть. Однако доктор Эмерсон, суровый глава отделения, вовсе не намерен позволить пациенту умереть, и выступает резко против этого плана. Кен, твердо намеренный добиться права распоряжаться собственной жизнью, нанимает адвоката и обращается в суд…
Бюдже т фильма составил 13 миллионов долларов. Ричард Дрейфус утверждает, что не помнит, как снимал этот фильм. Это было побочным эффектом его тяжелого употребления наркотиков в начале 1980-х годов. Ричард Дрейфус был серьезно болен на протяжении большей части съемок. Он мог сниматься не более 2-3 часов максимум, а на остаток дня его отправляли домой. Знающие люди утверждали, что это было вызвано его тяжелым употреблением наркотиков в то время и одной из причин, по которой он не помнит, что даже участвовал в этом фильме, несмотря на его отличную игру. Режиссер Джон Бэдхэм хотел и боролся за то, чтобы фильм был снят в черно-белом цвете. MGM отказалась от этой идеи и, чтобы успокоить Бэдхэма, предложила снять фильм в цвете, а во время постпродакшна в качестве компромисса сделать черно-белый негатив. Этот фильм также был снят и должен быть выпущен в черно-белом варианте. Джон Кассаветис-актер-импровизатор, и временами ему надоедало быть точным в своих диалогах. Поскольку фильм снимался в цвете, режиссер Джон Бэдхэм решил, что декорации будут иметь более приглушенные цвета, например, коричневый и белый. Это сделало бы другие вещи в фильме более заметными. Например, золотое ожерелье Джанет Эйлбер во время ее визита в больницу. Как отношение к его первоначальной черно-белой идее и способ для Бэдхэма стилистически защитить себя. Оригинальная бродвейская постановка Брайана Кларка открылась в Трафальгарском театре в Нью-Йорке 17 апреля 1979 года и выдержала 223 спектакля. Больница, изображенная в фильме, на самом деле является декорацией старого участка MGM. Художник-постановщик Джин Каллахан разработал его таким образом, чтобы персонажи могли видеть друг друга и чувствовать себя комфортно, находясь там. Например, у него были бы стеклянные окна в палатах пациентов, чтобы врачи и медсестры в фильме действительно могли видеть своих пациентов, в данном случае в основном Ричарда Дрейфуса. Мысль о съемках в настоящей больнице рассматривалась. Тем не менее, MGM посчитали, что фильм выглядит дрянным, поскольку в то время многие телешоу снимались в реальных больницах, поэтому они решили потратить дополнительные деньги на создание своей собственной больницы, которая была бы более контролируемой и легкой для съемок. Было проведено два разных тестовых показа этого фильма. Один в Сан-Хосе, Калифорния, где показывали цветную версию фильма, а другой в Сан-Франциско, где показывали черно-белую версию. Таким образом режиссер Джон Бэдхэм доказывал тогдашнему главе MGM Дэвиду Бегельману, что его черно-белая версия будет лучшей для просмотра. В конечном итоге Бегельман победил, и фильм был выпущен в цвете. Роберту Редфорду, Джеку Николсону и Дастину Хоффману предложили главную роль, но она досталась Ричарду Дрейфусу, потому что он был единственным, кто согласился подписать контракт, не видя сценария.