Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗЛАЯ ЛЕДИ»
(The Wicked Lady)

Великобритания, 1945, 104 мин., «Gainsborough Pictures»
Режиссер и сценарист Лесли Арлисс, композитор Ганс Май
В ролях Маргарет Локвуд, Джеймс Мейсон, Патрисия Рок, Гриффит Джонс

Англия, правление Карла Второго. Барбара Уорт соблазняет сэра Ральфа Скелтона, жениха ее кузины Кэролайн, и выходит за него замуж. Так она становится леди Скелтон. Проходит полгода, и ее охватывает смертельная скука. Играя в карты со своей недоброжелательницей Генриеттой, она проигрывает дорогой рубин. Чтобы заполучить его обратно, она решает переодеться в разбойника, остановить карету Генриетты на дороге и отнять у нее драгоценность. Так она уводит добычу из-под носа у знаменитого бандита капитана Джексона-и знакомится с ним. Они становятся любовниками, а вскоре и соучастниками в грабежах и прочих преступлениях. Напав на отряд, везущий партию золота, Барбара вынуждена убить стража. Старый слуга мужа Барбары раскрывает тайну ее преступной деятельности. Барбара выдает себя за жертву Джексона, и старик клянется хранить молчание. Не желая рисковать, Барбара постепенно изводит его ядом и, в конце концов, душит подушкой. Она недовольна изменой Джексона, выдает его полиции и смотрит, как его отводят на виселицу, беспокоясь лишь о том, выдал ли он ее. Но Джексон благороднее Барбары: он ее не предал. Тем временем Кэролайн нашла себе нового возлюбленного-Кита Локсби-и Барбара вновь пытается присвоить его. Но на этот раз Барбара, кажется, искренне влюблена. Джексон, которому друзья не дали умереть, вовремя вынув его из петли, вновь предстает перед Барбарой и хочет увести ее с собой. Она отказывается. Ее муж сэр Ральф не дает ей бежать с Китом Локсби. Барбара пытается убить его на дороге, но Кит приходит ему на помощь. Не узнав Барбару в мужской одежде, он стреляет и попадает в нее. Барбару находит Кэролайн. Перед смертью она рассказывает Киту всю правду о себе, и тот поражен ее рассказом. Кэролайн и сэр Ральф, с самого начала созданные друг для друга, наконец-то объединяются…
Англия. Семнадцатый век. Леди Барбара Шелтон-красивая, скучающая молодая женщина-в виде развлечения крадет жениха своей лучшей подруги Каролины. Эгоистичная и злая Барбара, используя свою красоту, обольщает слабого Ральфа, который быстро влюбляется в нее, и выходит за него замуж. Но жизнь богатого сквайра сэра Ральфа Шелтона оказывается слишком скучной для Барбары. После того, как она запоздало обнаруживает, что замужняя жизнь несколько уныла, она увлекается азартными играми. Но когда девушка проигрывает в пылу азарта драгоценный камень, унаследованный ею от матери, леди Генриетты, Барбара решает во чтобы то ни стало вернуть его. После того, как она услышала рассказы о деяниях разбойника Джерри Джексона, она надевает маску, плащ, берет пистолеты и выходит на дорогу для разбоя. Выдав себя за капитана дорог Джерри Джексона, Барбара возвращает свои драгоценности. Острые ощущения, пережитые ею, оказываются столь захватывающими, что Барбара говорит: «Как только человек встает на эту дорогу, все остальное кажется пресным и безвкусным. Я не представляю, как я могу бросить это». Вскоре она встречается с реальным Джексоном. И, конечно, у них возникает удивительное товарищество, как в любви, так и в разбое на большой дороге. Они начинают вести веселую, полную приключений тайную жизнь, стараясь ускользать от преследования местного судьи сэра Ральфа Шелтона-мужа Барбары! Жизнь-это цепь причин, и всегда одни события приводят к другим: грабежам, убийствам, предательству. Высокие ставки тут обычная вещь. Но пройдет немало отмеренного ей судьбой времени прежде, чем леди Барбара заплатит за все свою цену. Поскольку все мы знаем, что грехи Барбары должны быть смыты, и смыты только кровью…
Костюмная готическо-романтическая мелодрама. По ходу развития сюжета картины развенчивается сама идея «героини фильма», не являющейся героиней вообще. Но леди Барбара почти заставляет нас сочувствовать скуке ее замужества. Муж, сэр Ральф, красивый, честный человек, но со всем своим обаянием он вызывает только тоску. Тем временем сам Ральф начинает понимать, что он на самом деле любит Каролину, но это, кажется, уже слишком поздно. Барбара, беря лошадь и пистолеты, и грабя ночью дилижансы, находит эту деятельность не только дающей незабываемую адскую остроту и удовольствие в жизни, но это увлечение делает ее и слишком усталой и равнодушной к интересам мужа. И в книге, по которой снята эта картина, и в фильме подчеркивалось, что у злой леди был более сильный характер, чем у кого-либо из тех, с кем она общалась. Природа ее зла очень интересна. Полностью отклоняя любое банальное изображение женственности, она тратит большую часть времени, бросая вызов стереотипам, затыкая мужской пол за пояс, будь ли это унылый, но чрезвычайно хороший сэр Ральф, злобно сексуальный разбойник Джерри Джексон, строгий, благородный пуританин Хогарт или жизнерадостный Кит, человек, которого она, кажется, действительно любит, но который никогда не встречается ей в нужное время. Что объединяет этих мужчин так это то, что у них у всех есть, по крайней мере, некий моральный кодекс-даже Джексон отказывается убивать-тогда как Барбара отклоняет любые правила, которые могли бы как-то удобно ее классифицировать. Но, отвергая общество, она играет в опасную игру-поскольку общество, в свою очередь, отвергает ее, подводя на грань деградации и смерти, оставляя Барбару совершенно одну в ожидании своей судьбы. Даже по сегодняшним меркам «Злая Леди» является поразительно колоритным фильмом, а каким же он должен был казаться волнующе-подрывным и шокирующим для зрителей 1945 года. В своей автобиографии мисс Локвуд с возмущением пишет, что они должны были повторно переснять год спустя сцены со ее участием из-за единственного изменения, платья семнадцатого столетия с более высокими декольте, потому что ее низкий вырез считался слишком вызывающим для цензоров, чтобы позволить его прокат в Америке. Картина была снята по роману «Жизнь и смерть злой леди Шелтон» Магдален Кинг-Холлз, который, в свою очередь, была основан на истории, происшедшей на дороге Markyate, расположенной между Лондоном и Бирмингемом и связанной со спорными событиями жизни леди Кэтрин Ферре, жены крупного землевладельца. Первый британский фильм, сокращенный голливудскими цензорами за то, что у исполнительницы главной роли Маргарет Локвуд было большое декольте.
Самый громкий коммерческий успех в череде костюмных фильмов, выпущенных английской студией. Немалую долю в этом успехе сыграла смелость сценария (написанного по мотивам известного романа). Эта смелость удивляет и существенно превосходит средний уровень подобной продукции в Голливуде тех лет, примером которой служит, например, «Навеки Эмбер»-схожий по типу сюжет и тоже относительно смелый. Фильм во многих отношениях переворачивает с ног на голову обычные клише приключенческого жанра «плаща и шпаги». Герои этой истории-«злодеи»Главный герой-женщина. Скрывая свою подлинную личность за маской, она, вопреки традиции, идущей от «Знака Зорро» (1940) до «Пиратов Капри» (1949), использует свою вторую ипостась вовсе не для того, что бы тайно творить добро и служить всеобщим интересам. Наоборот, маска нужна ей для того, чтобы как следует утолить свою жажду удовольствий. Что еще хуже: она описана не как дьявольский, чудовищный или извращенный человек, не как обычная эгоистка, совершенно аморальная и безразличная к другим, идущая на преступление только ради скуки. Эпоха восстановлена тщательно и прилежно, как в большинстве фильмов студии; ритм картины превосходен. Но актерская игра (за исключением Джеймса Мейсона и Феликса Эйлмера) местами довольно бесцветна, особенно на фоне достоинств сценария. Одноименный ремейк снят в 1983 году Майклом Уиннером. Роль леди Скелтон играет Фэй Дануэй.