Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВИН ЧУН»
(Wing Chun)

Гонконг, 1994, 95 мин., «Peace Film Production Co./Sil-Metropole Organisation/Wo Ping Films Company Limited»
Режиссер Ву-Пинг Юэнь, сценаристы Эльза Тан и Вин-Фай Вонг
В ролях Мишель Йео, Донни Йен, Кинг-Тан Юэнь, Кэтрин Ян Хунг, Норман Чу, Пей-Пей Ченг, Лю Хен, Чуи А-Фай

Девушка по имени Им Винчхень на пару со своим старым другом и женихом, Лен Поктхоу, расправляются с бандитами, возглавляемыми вожаком по прозвищу Летающий Шимпанзе. Но получается это только после того, как монахиня покажет Винчхень основы нового стиля…
Вин-чун («воспевание весны»)-китайское боевое искусство. Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в вин-чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приемами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты. Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырем Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны. Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь, дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Ын Муй. Однако в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!»-приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, У Мэй и прочие-просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности. Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера-Хуан Хуабао и Лян Эрди-покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король вин-чун»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.
Фошань стал местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошане этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1972 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунг-фу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций вин-чун, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей вин-чун. В силу этого вин-чун не внесен в реестр боевых искусств. Вьетнамское направление винчунькуэн ведет свое начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку». Использование правильной структуры тела при защите и нападении, где основную суть играет расслабление и компактность. При правильном использовании базовой формы, работают в основном мышцы спины за счет положения локтей ближе к центру тела. В вин-чун нет блоков, все удары и пересечение ударов противников идет от структуры тела, а именно базового положения рук-вперед. Работа по двум внешним вратам противника, когда наши руки находятся поверх рук оппонента. Одновременная защита и атака, работа двух рук. Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и так называемые «мечи-бабочки» (два тесака, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой)-(которые Е-Вень тоже постоянно носил с собой). Причем, по словам Вильма Чэна (в его книге), родным оружием для вин-чун являются мечи-бабочки, а шест дракона был внесен в вин-чун из другого стиля. В других версиях, помимо мечей-бабочек, встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок. В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия-«начальная идея» (Сиу Лим Тао), «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский вин-чун, к примеру, имеет комплекс, выполняемый вдвоем, а также подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных. Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).