Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СВИДЕТЕЛЬ»
(Witness)

США, 1985, 112 мин., «Paramount/Edward S. Feldman Production»
Режиссер Питер Уэйр, сценаристы Памела Уоллас и Уилльям Келли
В ролях Харрисон Форд, Келли Макгиллис, Вигго Мортенсен, Ян Рубеш, Джозеф Соммер, Дэнни Гловер, Александр Годунов, Лукас Хаас

Рэйчел Лапп, молодая вдова-амиш с маленьким сыном Сэмьюэлом едет к сестре в другой город. В туалете на вокзале 30th Street Stationruen мальчик становится случайным свидетелем убийства человека. Инспектор Джон Бук, ведущий расследование, задерживает в городе мать и ребенка, чтобы тот помог опознать убийцу. Убитым оказывается тайный агент отдела по борьбе с наркотиками. В управлении мальчик узнает на фото человека, совершившего преступление. Им оказывается инспектор из департамента по борьбе с наркотиками Макфи. Джон Бук сообщает об этом главе Управления Полу Шефферу и вскоре чуть не погибает от руки Макфи-Шеффер тоже оказывается замешан в сбыте наркотиков. Полицейская мафия начинает охоту на неудобного свидетеля. Теперь Джон вынужден заниматься уже не расследованием, а прятать ребенка и скрываться сам. Раненый, он увозит Рэйчел и Сэмьюэла домой, в селение амишей, где жизнь, кажется, застыла в XIX веке. Рэйчел выхаживает его и между ними возникает чувство. Местные жители не одобряют появление чужака, и побег Джона в чистую бесхитростную жизнь верующих сельских тружеников оказывается не более чем утопией. Расправившись с продажными блюстителями закона, Джон возвращается в свой привычный мир…
Сценарий навеян одной из серий популярного телесериала «Дымок из ствола». Первоначальное название-«Призванный домой». Студия 20th Century Fox отказалась дать зеленый свет проекту «сельского фильма», однако сценарий заинтересовал Фила Герша, агента Харрисона Форда. Под это громкое имя удалось найти финансирование. В качестве режиссера Форд предложил австралийца Питера Уира, который снискал известность фильмами о выживании архаических культур в современном мире. Хотя «Свидетель» затрагивает ту же самую тему, Уир дал согласие на участие в проекте только после того, как из-за финансовых проблем сорвались съемки его фильма «Берег москитов». «Свидетель» снимался в наиболее патриархальной, меннонитской части Пенсильвании. Поскольку амиши от участия в съемках отказались, основную часть массовки составляют обычные меннониты. В отличие от настоящих амишей, герои фильма говорят в основном по-немецки, а не на пенсильванско-немецком наречии. В самой известной сцене фильма по радио звучит не оригинал знаменитой мелодии «What a Wonderful World» Сэма Кука, а ее кавер-версия в исполнении Грега Чапмена. Фильм имел успех как у широкой публики, так и у кинокритиков. Последних приятно удивила актерская работа Харрисона Форда, который, по словам Дэйва Кера, здесь впервые показал себя как нечто большее, чем шестеренка комбайна «Спилберг-Лукас». В своей рецензии Роджер Эберт поставил «Свидетелю» наивысший балл, назвав его триллером, которым мог бы гордиться сам Хичкок. Авторы энциклопедии allmovie также числят «Свидетель» среди самых успешных примеров романтического триллера. В справочнике Time Out выделено отсутствие морализаторства и готовых выводов о преимуществе общинного сельского образа жизни над современным городским. Кер, однако, посетовал на ходульность сценарных решений («более надуманных сюжетов не существует»).