Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖЕНЩИНА В ОКНЕ»
(The Woman In The Window)

США, 1945, 99 мин., ч/б, «International Pictures»
Режиссер Фриц Ланг, композитор Артур Ланж
В ролях Эдвард Робинсон, Джоан Беннетт, Дэн Дюрея, Раймонд Массей, Эдмонд Брион

Пятидесятипятилетний профессор психологии Ричард Ванли, известный криминолог, однажды вечером, когда его жена и дети уехали на каникулы, видит в витрине галереи портрет молодой женщины, которым он уже неоднократно восхищался. Вдруг он видит женщину, которая как две капли воды похожа на портрет. Это модель Алиса Рид, которая позировала художнику. Она приглашает Ванли к себе домой, чтобы показать другие полотна этого художника. Неожиданно появляется возлюбленный дамы. Обуянный ревностью, он устраивает скандал и Ванли случайно убивает его. Нужно спрятать труп, а Ванли охватывает волнение. Он отправляется на поиски своей машины, чтобы отвезти труп в близлежащий лес. На следующий день он узнает, что исчез крупный финансист Мазард. Обедая со своим другом, следователем Фрэнком Лалором, который занимается этим делом, он узнает, что Мазард вышел из дома без своего телохранителя Хейдта, которого наняли сослуживцы финансиста для его охраны. На следующий день Ванли сопровождает Лалора в его расследовании. Они отправляются в лес, где обнаруживают труп бизнесмена. Тем временем Хейдт врывается к Алисе и пытается ее шантажировать. Шантажист ищет Ванли, чтобы извлечь из этого выгоду. Он забирает ножницы, которые были орудием убийства и портмоне, забытое Ванли, на котором есть его инициалы. Он требует у нее пять миллионов долларов. После его ухода Алиса звонит Ванли, который приносит ей необходимую сумму. Но она отдает только часть денег Хейдту. Алиса собирается отравить его, но тот разгадывает ее намерения и требует еще пять миллионов. У Ванли больше нет возможности собрать такую сумму. Загнанный в угол, Ванли решает покончить жизнь самоубийством. Но в это время шантажиста убивает полиция. На Хейдте обнаруживают часы убитого, которые он взял у Алисы, что указывает на его виновность. Алиса хочет позвонить Ванли, но уже слишком поздно: тот выпил яд. Кто-то кладет руку ему на плечо: это гарсон клуба, которого он просил разбудить его в 22. 30. В конце концов, выясняется, что это был всего лишь сон. Ванли выходит на улицу и смотрит на портрет…
Фильм на тему психоаналитических ощущений, исключительно богатый содержанием для того времени. Развязка абсолютно немотивированная, переход от сна к реальности показывает, что Ванли, несмотря ни на что, виновен по своей сути. Фриц Ланг на вершине своего творчества. Он с потрясающим мастерством обыгрывает великолепный сюжет. Продюсер Наналли Джонсон («Джесси Джеймс», 1939; «Темное отражение», 1946; «Телефонный звонок от незнакомца», 1952; «Как выйти замуж за миллионера», 1953; «Черная вдова», 1954; «Грязная дюжина», 1967) изменил концовку сценария и ввел хэппи-энд со сном, хотя в оригинале как сценария, так и романа Д. Уоллиса «Once Off Guard» был трагичный конец. Эдвард Робинсон, Дэн Дюрея и Джоан Беннетт плавно проследовали в следующий фильм Фрица Ланга «Алая улица» (1945). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку.