Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖЕНЩИНЫ»
(The Women)

США, 1939, 130 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Джордж Кьюкор по Клэр Бут Люс, сценаристы Анита Лоос и Джейн Мерфин
В ролях Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Розалинд Расселл, Полетт Годдар, Джоан Фонтейн, Вирджиния Грей

Богачка Мэри Хейнс не подозревает, что у ее мужа роман с продавщицей Кристал Аллен. Сильвия Фаулер, подруга Мэри, узнает об интрижке от своей маникюрши и сообщает Эдит Поттер, другой своей подруге. Они пускают сплетню, однако не могут сообщить обо всем самой Мэри, которая узнает о неверности мужа после посещения того же салона красоты. Миссис Хейнс оказывается перед дилеммой-потребовать от мужа объяснений или выждать время, пока интерес мужа к новой пассии не затухнет сам собой. Под давлением Сильвии Мэри идет по первому пути, и вскоре они с мужем решают развестись. В поезде по дороге в Рино, куда съезжаются все ожидающие развода женщины, Мэри знакомится с графиней де Лав и Мириам Ааронс, у которой роман с мужем Сильвии. Пока все они гостят на ранчо, приезжает Сильвия, чтобы получить развод, а графиня знакомится с Баком, местным ковбоем. Проходит два года. Бывший муж Мэри несчастлив в браке с Кристал, уже закрутившей роман с Баком. После того, как Мэри узнает о том, что ее муж страдает, она вынуждает Сильвию сообщить тому об интрижке Кристал и Бака. Брак мистера Хейнса распадается, и Мэри возвращается к мужу…
Бюджет фильма составил 1, 7 миллионов долларов. Было снято большое количество ремейков. В 2007 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурное значение. В этом фильме более 130 ролей, все они сыграны женщинами. Спектакль открылся 7 сентября 1937 года и имел 666 спектаклей в нью-йоркском театре Этель Бэрримор. В драке, где Розалинд Рассел кусает Полетт Годдард, дублей не использовалось. Несмотря на необратимый шрам от укуса, актрисы остались друзьями. После того, как Сильвия кусает Мириам за ногу, Мириам говорит: «Да, нужно быть осторожным с водобоязнью!» ее завуалированный способ назвать Сильвию стервой (гидрофобия-синоним бешенства, относящийся к поздней стадии болезни, при которой жертва с трудом глотает даже жидкости и одновременно испытывает сильную жажду, паникуя при мысли о попытке пить воду). Кроме того, ближе к концу используется второй намек на слово «сука», когда Кристал говорит: «У вас есть имя, дамы, но оно не используется в высшем обществе…за пределами конуры». Джордж Кьюкор посоветовал Розалинд Расселл сыграть роль Сильвии очень широко. «Потому что в этой картине Сильвия разбивает семью, и в этом замешан ребенок, и если ты серьезная-сказал ей Кьюкор-зрители будут тебя ненавидеть. Не играй тяжело , просто будь смешной». Об этом совете Расселл сказала: «Он был прав на сто процентов. Я была напугана до смерти, но с тех пор я делала то, что он сказал, и все, что пришло ко мне из «Женщин»-а именно, моя репутация комедийной актрисы-я в долгу перед Джорджем. У него было чудесно работать, он мог думать о сотне дел каждую минуту». Джоан Фонтейн записала свои впечатления от каждой из актрис в своей автобиографии 1978 года «No Bed of Roses». О Норме Ширер она сказала: «У нее было достойное, восхитительно теплое поведение». Джоан Кроуфорд, по ее словам, «обладала демократичным подходом, зная каждого электрика по имени». Розалинд Расселл, по ее словам, «была сорванцом, добродушной, шаловливой, очень популярной среди актеров и съемочной группы…Но лучше всех был наш режиссер Джордж Кьюкор, так что то, что могло бы быть очень ответственным заданием для любого другого режиссера, превратилось в приятную ассоциацию со всеми вокруг. Мы обожали Джорджа, как и все актрисы, которые с ним работают». На вечеринке по случаю закрытия Розалинд Расселл танцевала с Джорджем Кьюкором, когда Эрнст Любич прошел мимо нее и сказал: «Если вы хотите больше крупных планов в картине, не говоря уже о танцах с вашим режиссером, вам лучше танцевать с Нормой Ширер!». Не теряя ни секунды, Расселл, подмигнув, взяла Ширер за руку и затанцевала с ней по полу. Художник по костюмам Адриан разработал более 200 платьев для актеров фильма. Интересно, что Джордж Кьюкор был уволен из проекта «Унесенные ветром» (1939) за месяц до начала съемок этого фильма. Продюсер Хант Стромберг, узнав об этом, незамедлительно ангажировал Кьюкора для «Женщин». Огромное кольцо квадратной формы, которое Мэри носит на безымянном пальце в начале фильма, было самым дорогим украшением в фильме. Одолженный для съемок, он стоил 175 000 долларов. По общему мнению, это был счастливый профессиональный набор, и звезды хорошо сработались. «Ансамбль был замечательным сочетанием личностей»-сказала Джоан Фонтейн годы спустя. «Джордж Кьюкор очень умело выбрал каждую женщину». Во время съемок возникла «чрезвычайная ситуация производственного кода», и сценарист Анита Лоос должна была ее исправить. «В то время самые невинные шутки о сексе были запрещены»-сказала Лоос в своей книге 1974 года «Поцелуй Голливуд на прощание». Цензоры вернули сценарий, многие из лучших шуток были исключены из-за того, что они были слишком пикантными. Лоос было приказано «сидеть рядом с Джорджем Кьюкором на съемочной площадке и импровизировать несколько, пока камеры работали. Видеть, что в обычной стервозности женщин много смеха-добавила Лоос-тяжелая работа». Поправляя Полетт Годдард, Джордж Кьюкор сказал: «Послушай, малышка, просто забудь свои женские уловки и постарайся как можно лучше сымитировать Спенсера Трейси!». В пьесе у Стивена и Мэри также есть сын Маленький Стиви, который моложе Маленькой Мэри. Как и других мужчин в пьесе, в фильме его никогда не видели. Джорджу Кьюкору нравилось работать в быстром темпе, и он держал всех актрис в напряжении. «На картине Кьюкора нет покоя»-сказала Розалинд Расселл в своих мемуарах 1977 года «Жизнь-это банкет». «Он держит тебя таким занятым, что ты крутишься. Ты репетируешь, ты играешь реплики, ты никогда не можешь пойти в свою гримерку или в ванную…и это здорово, это стимулирует». Хотя Ф. Скотт Фицджеральд не указан в титрах, он участвовал в написании сценария. Позднее переделан как мюзикл «Противоположный пол» (1956) с Джун Эллисон, Долорес Грей и Джоан Коллинз. Согласно ее автобиографии, Розалинд Расселл заболела, потому что Норма Ширер отказалась делить с ней тиры в фильме. Она оставалась «больной», пока Ширер, наконец, не уступила. Актрисы были указаны в титрах все вместе. Хотя многие люди считают Джоан Кроуфорд «плохой девочкой» фильма, Клэр Бут Люс, написавшая пьесу, по которой был основан фильм, больше всего сочувствовала Кристал Аллен, персонажу Кроуфорд. Несмотря на то, что в целом царила атмосфера высокого профессионализма, все же поступали сообщения о законной напряженности на съемочной площадке между Нормой Ширер и Джоан Кроуфорд. Одна часто повторяющаяся история рассказывала об одном дне, когда две актрисы бегали по очереди, чтобы подготовиться к большой сцене конфронтации в гримерке. Как пишет писатель Гэвин Ламберт в своей книге 1990 года «Норма Ширер», «Джордж Кьюкор снял основной кадр, а затем сделал крупный план Нормы. Пока он репетировал ее, Джоан, которая все еще приносила свое вязание на съемочную площадку, вязала плед своими большими тяжелыми спицами. Затем Кьюкор попросил ее стоять за камерой во время дубля и говорить Норме свои реплики за кадром. Она так и сделала, волоча за собой свой плед, и, пока Кьюкор держал камеру для молчаливой реакции Нормы, иглы снова щелкнули. Норма потеряла концентрацию, резко подняла глаза и попросила Джоан прекратить подкалывать во время пересдачи. Джоан сделала вид, что не слышит, повторила обращение, и на этот раз Норма прервалась на полпути. Ее голос был таким же стальным, как иглы, и она попросила Кьюкора отправить мисс Кроуфорд домой и самому прочитать строчки. Разгневанный Кьюкор попросил Кроуфорд извиниться. Кроуфорд отказалась и ушла со съемочной площадки». Дороти Ламур изначально хотели пригласить на роль Кристал, но она отказалась от этой роли, сославшись на то, что персонаж «менее желателен». Джоан Фонтейн нашла руководство Джорджа Кьюкора чрезвычайно полезным. «Я спросила его, какие жесты, какие интонации он хотел для молодой жены, которую я играла»-вспоминала она. «Джордж просто сказал: «Забудь обо всем этом. Думай и чувствуй, а остальное приложится само собой». Эти несколько слов-величайший подарок, который когда-либо делал мне любой режиссер, любой тренер по драме». Мирна Лой и Грета Гарбо были единственными звездами высшего уровня в MGM, которые не снимались в этом фильме, хотя Лой рассматривалась на роль Кристал Аллен. В пьесе «Женщины» имя Джоан Кроуфорд упоминается в диалоге одним из персонажей. Во время съемок рекламный отдел MGM не мог рассказывать прессе свои обычные истории о романтических отношениях на съемочной площадке с полностью женским составом, поэтому вместо этого они обыгрывали угол дуэли див и вражды на съемочной площадке. Несмотря на то, что Джордж Кьюкор публично защищал свой состав от слухов о беспорядках, зрители все еще наслаждались придуманной драмой и с нетерпением ждали, будут ли видны какие-либо когти в готовом фильме. «Когда кто-то имеет дело со звездами-сказал Кьюкор согласно книге Эмануэля Леви 1994 года «Джордж Кьюкор: мастер элегантности»-он имеет дело с умными людьми. Если бы они не были умны, они бы не достигли звездной вершины. Звезды разбираются в этом деле, они усвоили, что показуха не дает им ничего». Пару раз женщины пренебрежительно называют других женщин «жучками». Это был не сленг 1930-х годов, это слово было придумано для этого фильма, потому что цензоры не разрешали использовать слово «сука» или любой другой синоним. Почти в точности как ее героиня-молодая разведенная танцовщица бродвейского шоу «Vanities» с вызывающим воспоминания еврейским именем Мириам Ааронс-Полетт Годдард тоже была еврейкой (по отцовской линии) и в 13 лет тоже была феноменальной звездой Ziegfeld Follies, развелась к 20 годам. Вторым из четырех мужей Годдард был не кто иной, как Чарльз Чаплин, за которым она была замужем во время производства этого фильма, и они также развелись в следующем году. Суперзвезде MGM Мэрион Дэвис предложили роль Сильвии Фаулер, и она присоединилась бы к своим бывшим выпускницам MGM Норме Ширер и Джоан Кроуфорд в главной роли, но Уилльям Рэндольф Херст не хотел, чтобы она играла такую кошачью женщину. Последний фильм Дэвис был в 1937 году. Джудит Аллен, играющая корсетную модель, до начала своей актерской карьеры работала моделью в Нью-Йорке. В 1960 году MGM обдумывала идею сделать полностью мужской ремейк фильма «Женщины» под названием «Клуб джентльменов». Как и в женской версии, в ней был бы полностью мужской состав, а в сюжете был бы задействован мужчина (Джеффри Хантер), который недавно обнаруживает среди своих товарищей, что у его жены роман с другим мужчиной (Эрл Холлиман) и после поездки в Рино. чтобы подать на развод и начать новую жизнь, позже он обнаруживает, что делает все возможное, чтобы исправить положение позже, когда обнаруживает, что другого мужчину интересуют только деньги и положение, и он решает снова вернуть свою настоящую любовь. Хотя из этого ничего не вышло, если бы это произошло, он состоял бы из следующего ансамбля: Джеффри Хантер, Эрл Холлиман, Таб Хантер, Лью Эйрс. Один из любимых фильмов Фредди Меркьюри. Пока законы о разводе не стали менее строгими, индустрия гостеприимства Большого Рино обслуживала тех, кто ожидал решения о разводе. Многие гостевые ранчо и мотели предлагали для этой цели долгосрочное проживание. Концепция была показана в более современной обстановке в фильме 1964 года «Когда мальчики встречают девочек». В поезде до Рино графиня упоминает, что бывший муж называл ее шлюхой. Она думает, что это нежность, но на самом деле это идишское слово, обозначающее неуклюжего идиота. В 1925 году Джоан Кроуфорд должна была стать дублершей Нормы Ширер в «Госпоже ночи». Ширер сыграла двойную роль в фильме матери и дочери. Это было первое появление Джоан в кино, хотя ее сделали похожей на Молли из Нормы. Эрнст Любич был первым кандидатом на пост режиссера. Терьер, увиденный рычащим на собаку другого клиента салона красоты в начальной сцене, также был в другом известном фильме MGM 1939 года. Он, возможно, самый известный пес в истории кино, сыграл Тото в «Волшебнике страны Оз». В 2008 году был снят одноименный ремейк. Премия, «которую всегда вручают в Швеции», которую упоминает повар-это, конечно же, Нобелевская премия. Единственная кинозвезда, упомянутая любой из женщин-Джанетт Макдональд. Этот фильм рекламируется тем, что в нем нет мужчин. Однако в журнале, который просматривает Пегги, есть фотография мужчины. Хотя цвет лака для ногтей «Красный джунгли» несколько раз упоминается в фильме, одним из самых популярных оттенков в то время был «Виндзорская роза», который считался фирменным оттенком герцогини Виндзорской.