Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЛЮБЛЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ»
(Women in Love)

Великобритания, 1969, 130 мин., «Brandywine Productions»
Режиссер Кен Расселл по Д. Х. Лоуренсу, сценарист Ларри Крамер
В ролях Алан Бейтс, Оливер Рид, Гленда Джексон, Дженни Линден, Алан Уэбб, Элеонора Брон, Кэтрин Уиллмер, Майкл Гоф

В фильме рассказывается история двух сестер Гудрун и Урсулы, жаждущих страстей, и их любимых мужчин Джеральда и Руперта, разочаровавшихся в жизни и в женщинах…
Фильм полон откровенных эротических сцен, некоторые эпизоды сюрреалистичны. Самая известная сцена-продолжительная борьба героев полностью обнаженными. Актеры поначалу отказывались сниматься в этой сцене, так как, будучи полностью обнаженными, боялись нанести друг другу увечья, но режиссер сказал, что никакого ограничения на хронометраж сцены не будет, репетиций и дублей тоже и они могут вести себя как угодно, потом сцена будет выстроена в монтажной. Из-за этой сцены фильм получил рейтинг X в Великобритании и стал первым фильмом «большого» кино, в котором была показана мужская нагота. Экранизация одноименного романа Д. Г. Лоуренса, который был издан в 1920 году ограниченным тиражом и вызвал бурю негодования у консервативной части английского общества, а в 1922 году состоялся громкий цензурный процесс над автором. За свою актерскую работу Гленда Джексон получила премию «Оскар», а картина номинировалась за лучшего режиссера, сценарий и операторскую работу. Картина номинировалась на приз британской киноакадемии «BAFTA» лучший фильм, режиссера, сценарий, мужскую и женскую роль (Алан Бейтс и Гленда Джексон), актрису-дебютантку (Дженни Линден), операторскую работу, музыку, художественное оформление, костюмы и саундтрек. Также у фильме есть премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм, а также номинации за лучшего режиссера и актрису (Гленда Джексон). Бюджет фильма составил 1, 6 миллионов долларов. Были сняты продолжения «Пробуждение желаний» (1989) и «Любовник леди Чаттерлей» (1993). Гленда Джексон стала первой актрисой, получившей «Оскар» за роль, в которой были обнаженные сцены. Оливер Рид и сэр Алан Бейтс изначально опасались снимать легендарную сцену борьбы в обнаженном виде из-за неуверенности в том, у кого может быть самый большой член. Чтобы подготовиться, оба выпили по бутылке водки и впоследствии поняли, что разница между ними невелика. Съемки продолжались относительно легко. Гленда Джексон была беременна во время съемок. Говоря о своих обнаженных сценах, она сказала, что у нее никогда не было такой прекрасной груди. Считается, наряду с «Холодным взором» Хаскелла Векслера (1969), одним из первых популярных фильмов, в которых мужская нагота изображена спереди. Сцена борьбы в обнаженном виде создала проблемы для британского цензора Джона Тревельяна, и этот фильм был выпущен только после того, как режиссер Кен Расселл внес некоторые изменения, чтобы уменьшить полные кадры Руперта и Джеральда, стоящих неподвижно перед началом борьбы, и затемнить кадры с солнечным светом, проникающим в комнату. Сцены секса между Джеральдом и Гудрун также были сокращены по требованию цензора. После внесения правок этому фильму был присвоен сертификат X. В 1971 году United Artists успешно переиздали этот фильм в США вместе с таким же горячим «Полуночным ковбоем» (1969). Был запрещен в Турции, потому что сцена обнаженной борьбы считалась графической сценой гей-секса. Некоторые персонажи этого фильма и романа, на котором он основан, были основаны на реальных людях, в основном на членах «группы Блумсбери», с которыми Д. Г. Лоуренс был знаком. Например, Лерке был основан на художнике Марке Гертлере, а Гермиона-очень нелестный портрет леди Оттолайн Моррелл, которая была так расстроена романом, что прекратила дружбу с Лоуренсом и больше никогда с ним не разговаривала. Майкл Гоф был выбран после того, как начались съемки, когда было решено, что актер, изначально получивший роль, был выбран неправильно. Костюмы и документы для этого фильма были утеряны, когда крытый соломой дом режиссера Кена Расселла сгорел за несколько лет до его смерти. Ширли Маклейн должна была сыграть роль Урсулы, но отказалась из-за обнаженных сцен. Британский цензор Джон Тревельян на самом деле сказал в своей книге «Что видел цензор», что в фильм не было внесено никаких сокращений. Он сказал, что британские цензоры много думали над ним, но пошли дальше и пропустили его, потому что увидели, что это очень красивый фильм. Кроме того, сцена борьбы происходила ночью при свете костра, чтобы солнечный свет не попадал в окно. В сцене между Гудрун и Лерке она объявляет себя Антониной Милюковой, нимфоманкой, вышедшей замуж за Чайковского. Он, выдавая себя за композитора, отвечает: «Но я гомосексуалист». Джексон сыграла Милюкову, нимфоманку, вышедшую замуж за гея, в фильме Кена Расселла в картине «Любители музыки» (1971). Фэй Данауэй и Ванесса Редгрейв предложили сыграть роль Урсулы. Имена Урсула и Гудрун были бы популярны в Англии в 1890-х годах из-за немецких связей королевы Виктории. Сэр Майкл Кейн отказался от роли Джеральда. Обычно считается, что персонаж Биркина был основан на самом Д. Г. Лоуренсе, а Алан Бейтс, играющий его, очень похож на Лоуренса. Часть цикла театральных экранизаций рассказов Д. Г. Лоуренса конца 1960-х годов. Остальные-«Лис» (1967) и «Дева и цыганка» (1970). Один из шести фильмов, снятых Глендой Джексон с режиссером Кеном Расселлом. Любимый фильм гитариста «Queen» Брайана Мэя. Кэрол Уайт отказалась от роли Урсулы, несмотря на то, что ей предложили десять тысяч фунтов стерлингов за эту роль. Режиссер Кен Расселл утверждал, что он существенно переписал сценарий Ларри Крамера, поскольку Крамер сделал то, что он считал ненужными отклонениями от романа Д. Г. Лоуренса. Он прочитал первый набросок сценария Крамера еще до того, как прочитал книгу Лоуренса. Выдающемуся литературному критику и академику Ф. Р. Ливису, мало интересовавшемуся кино и видевшему очень мало фильмов за свою долгую жизнь, фильм показали до его коммерческого показа в надежде, что он похвалит его, чтобы его одобрение могло использоваться в рекламе фильма. Вместо этого он назвал это «непристойным предприятием» и сказал, что этого никогда не следовало делать. Сразу после борцовского поединка Джеральда и Руперта потрескивающее пламя на заднем плане между ними символизирует их страсть друг к другу. Ларри Крамер нанял британского писателя Дэвида Мерсера для написания сценария, но затем отказался от него как «ужасный марксистский трактат». Он написал новый сценарий, который его бывший босс, президент United Artists Дэвид В. Пикер, одобрил и согласился поддержать. Крамер искал Питера Брука, затем Стэнли Кубрика в качестве режиссера, но, в конце концов, именно Кен Расселл встал у руля. Первоначально идея снять фильм «Влюбленные женщины» принадлежала режиссеру фильма «Джорджи, Джорджи» (1966) Сильвио Нариззано, и он хотел , чтобы его продюсировал Ларри Крамер. Крамер использовал свои собственные деньги, чтобы приобрести права на экранизацию романа у семьи Лоуренс за 1500 фунтов стерлингов. В конце концов, фильм был снят чуть более, чем за 1 миллион долларов.