Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЕРЕВЯННАЯ ЛОШАДЬ»
(The Wooden Horse)

Великобритания, 1950, 100 мин., ч/б, «London Film Productions/Wessex Film Productions»
Режиссеры Джек Ли и Ян Далримпл, сценарист Эрик Уилльямс
В ролях Лео Генн, Дэвид Томлинсон, Энтони Стил, Дэвид Грин, Питер Бертон, Патрик Уоддингтон, Энтони Доусон

Несколько выдуманная версия реальной истории происходит в Stalag Luft III-том же лагере для военнопленных, где происходили реальные события, описанные в фильме «Большой побег», хотя и из другого лагеря. В них участвовали Уилльямс, Майкл Коднер и Оливер Филпот. В книге и фильме беглецы переименованы в лейтенанта Питера Ховарда, капитана Джона Клинтона и Филиппа Роу. Заключенные сталкиваются с проблемой рытья туннеля для побега, несмотря на то, что жилые бараки, в которых может быть скрыт вход в туннель, находятся на значительном расстоянии от ограждения по периметру. Они придумали оригинальный способ рытья туннеля с входом в него, расположенным посреди открытой площадки относительно близко к ограждению по периметру, и с использованием лошади для прыжков (сделанной в основном из фанеры из посылок Канадского Красного Креста) для прикрытия входа. Набрав товарищей по заключению, чтобы сформировать команду прыгунов, они каждый день выносят лошадь на одно и то же место, а внутри спрятан человек. Заключенные начинают гимнастические упражнения на прыжковой лошади, а спрятавшийся человек копает землю под ней. В конце работы копатель укладывает в яму деревянные доски, вырезанные по размеру отверстия, и заполняет пространство мешками с песком и хранящимся для этой цели сухим песком-влажный песок, взятый из-под поверхности, будет темнее и, следовательно, даст информацию о туннельной активности. По мере того, как туннель удлиняется, двое мужчин в конечном итоге прячутся внутри лошади, в то время как большая группа мужчин тренируется, двое мужчин продолжают копать туннель. В конце дня они снова скрывают вход в туннель и прячутся внутри лошади, пока ее несут обратно в их хижину. Они также разрабатывают метод утилизации земли, выходящей из туннеля. Они нанимают третьего человека, Филиппа, чтобы помочь им, обещая, что он присоединится к побегу. При последнем выходе Клинтон прячется в туннеле во время переклички, прежде чем троих мужчин уносят на лошади: третий заменяет ловушку в туннеле. Ховард и Клинтон едут поездом в балтийский порт Любек (на самом деле они ехали через Франкфурт-на-Одере в Штеттин). Филипп решает путешествовать один, изображая из себя норвежского продавца маргарина и путешествуя поездом через Данциг. Он первым добрался до нейтральной территории. В доках Ховард и Клинтон вынуждены убить немецкого часового, который застал врасплох скрывающихся людей. Они связываются с французскими рабочими, через которых они знакомятся с Зигмундом, датским участником сопротивления, который контрабандой переправляет их на датское судно. Затем они должны пересесть на рыбацкую лодку и прибыть в Копенгаген, прежде чем их отправят в нейтральную Швецию. Там они воссоединяются с Филиппом, приехавшим раньше. Некоторые детали из книги не использовались в фильме, например, сбежавшие военнопленные обсуждают возможность посещения потенциально нейтральных борделей в Германии, от этой идеи отказались из-за опасений, что это может оказаться ловушкой…
Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. Фильм основан на книге Эрика Уилльямса, опубликованной в 1949 году. Ян Далримпл и Джек Ли прочитали книгу и купили права на экранизацию. Они сделали ставку на актера Джона Миллса, который тоже хотел сделать это. «Я ожидаю, что Джон был бы очень хорош в этом, возможно, лучше, чем Лео Генн, который был очень флегматичным актером»-сказал Джек Ли. Лео Генн сыграл персонажа Эрика Уилльямса, а Энтони Стил сыграл персонажа, основанного на Майкле Коднере. Позже Коднер был убит в 1952 году в засаде во время Чрезвычайной ситуации в Малайе. «Мы ничего не изобретаем»-сказал Ли во время съемок. «В этом нет необходимости. Вся книга-динамит, как сценарий фильма». Три четверти фильма были сняты в Германии. Концлагерь был перестроен в британской зоне недалеко от Люнебургской пустоши, где немцы сдались. В фильме беглецы едут в Любек, а не в Штеттин, как это произошло в реальной жизни. Это произошло потому, что продюсеры не хотели иметь дело с оккупированной Россией зоной. Бюджет фильма превысился по нескольким причинам: погода была плохой, и несколько сцен пришлось снимать заново. «Во многом это была моя вина, потому что я слишком долго снимал и снимал слишком много материала»-сказал Ли. Он добавил: «Со стороны моего продюсера была нерешительность по поводу финала. Ян сказал, что мы должны снимать вещи двумя разными способами. Окончательный финал был вполне разумным, но к тому времени я уже не снимал фильм. Ян снял его сам». Съемки были закончены в Германии к январю 1950 года, после чего студийная работа велась в Лондоне. Этот фильм стал прорывной ролью для Энтони Стила. «С Тони Стилом было приятно работать-просто физический тип, молодой парень, который мог делать определенные вещи»-сказал Ли. «Он явно должен быть самым милым из трио, проводя значительную часть времени фильма, гуляя в шортах с обнаженной грудью». Variety сообщила, что «в этой картине побега трех военнопленных из немецкого лагеря была установлена похвальная степень документальной достоверности. Верно воссоздан долгий и мучительный период подготовки, и хотя это не повредит ему в качестве кассового аттракциона дома, он может иметь ограниченную привлекательность, когда он в конечном итоге достигнет США». Этот фильм был третьим по популярности фильмом в британском прокате в 1950 году. Это привело к серии фильмов о военнопленных, в том числе «Альберт Р. Н.» (1953), «История Колдица» (1955), «Тот, кто ушел» (1957), «Лагерь на острове Крови» (1958) и «Опасность внутри» (1959). Ранее считалось, что сам план «Деревянная лошадь» был полностью продуман Уилльямсом и Майклом Коднером в равной степени. В более поздней книге Оливера Филпота «Украденное путешествие» автор ясно дал понять, что изначально он думал, что план был провалом, сказав его изобретателям: «Даю пару дней!». Тем не менее, Филпот помог с разбрасыванием песка, а затем и с собственно раскопками, после чего его пригласили принять участие в побеге. Однако утверждалось, что лейтенант Доминик Брюс и командир эскадрильи Питер Танстолл являются первоначальными новаторами техники побега «Деревянной лошади». Вместе с Юстасом Ньюборном и Питером Танстоллом Брюс разработал план побега, теперь известный как «Комиссия Швейцарского Красного Креста». Танстолл писал, что в 1941 году, до того, как они с Брюсом планировали побег со знаменитой «Комиссией Швейцарского Красного Креста», они с Брюсом прорыли путь отхода изнутри спортзала, деревянная лошадь была размещена примерно в четырех футах от стены, отделявшей спортзал ото рва. Копание было очень медленным процессом, оно требовало удаления земли, кирпичей и каменных работ, и ему помогали другие заключенные, отвлекающие охрану. Позже к ним присоединился Сэмми Хоар и несколько узников, которым пообещали вторую попытку, если они сбегут незамеченными. Другие члены этого синдиката также назывались: Гарри Бьюлей, Джон Милнер и Юстас Ньюборн. Когда Брюс и Танстолл заметили медленный процесс, они начали осматривать остальную часть туннеля и предоставили раскопки другой команде, в которую входил Сэмми Хоар. Туннель был почти завершен, но, к сожалению, команда копателей была поймана, когда охранник увидел большие камни, которые скапливались за пределами спортзала. Затем охранник начал поиск, а затем нашел туннель для побега. Когда охранники нашли шахту, они вызвали начальника, и гауптман Шмидт уверенно заявил заключенным: «Нельзя бежать через туннель или каким-либо другим путем». Этот туннель для побега из спортзала был построен за два года до знаменитого побега с деревянной лошадью. Танстолл заявил, что ему хотелось бы думать, что некоторые из наблюдателей и рабочих, которые помогли их первоначальному побегу с помощью «Деревянной лошади», могли время от времени упоминать об этом. И хотелось бы думать, что их идея способствовала успеху усилий, показанных в этом фильме.
Питер Баттерворт был одним из узников, прикрывавших реальный побег «Деревянной лошади». Он пробовался на роль в фильме после войны, но ему отказали на том основании, что он не выглядел убедительно героическим и достаточно спортивным. Снято на месте в Германии, в специально реконструированном лагере для военнопленных, так как во всех существующих в то время еще находились перемещенные лица. Эрик Уилльямс, автор книги, по которой снят этот фильм, на самом деле был одним из беглецов (история автобиографична). Когда он изначально писал рассказ под цензурой военного времени, он называл себя «Питер Ховард». События, на которых основан фильм, происходили в том же лагере для военнопленных (Stalag Luft III) и в то же время, что и события в гораздо более известном фильме того же жанра «Большой побег» (1963). Комитет по побегам заключенных, который планировал последний, решил, что в то же время должны происходить другие побеги, чтобы жизнь в лагере казалась немцам нормальной. Именно туннель «Деревянная лошадь» попал в эту категорию. Майкл Гудлифф, который играет Роби, на самом деле был военнопленным в немецком лагере для военнопленных во время Второй мировой войны. Съемкам мешала плохая погода, нерешительность по поводу финала и другие задержки. Это способствовало тому, что фильм значительно превысил бюджет. К моменту, когда должен был быть снят финал, режиссер Джек Ли покинул проект, поэтому его завершил продюсер Ян Далримпл. Некоторые военнослужащие Королевских ВВС появились в качестве статистов, в том числе те, кто на самом деле был военнопленными в Stalag Luft III. Пролог вступительных титров: «Почти каждый военнопленный живет постоянной надеждой-если не его долгом-сбежать и присоединиться к своему подразделению. В этом фильме показано, как три британских офицера совершили настоящий побег из немецкого лагеря во время последней войны. Это было сделано в основном в Германии и Дании с помощью британского военного министерства и министерства авиации, а также датских и немецких гражданских лиц». Настоящие имена беглецов-Эрик Уилльямс (Ховард), Майкл Коднер (Клинтон) и Оливер Филпот (Роу). Действие фильма начинается летом 1943 года. В фильме показаны реальные события попытки побега военнопленных в немецком лагере для военнопленных Stalag Luft III. Деревянная лошадь в названии фильма-это часть спортивного снаряжения, которое заключенные используют для сокрытия попытки побега, а также отсылка к троянскому коню, который также использовался для сокрытия людей внутри. «Деревянная лошадь» была снята в сдержанном стиле, с ограниченным бюджетом и актерским составом, включающим множество актеров-любителей.
Шталаг Люфт III (Stammlager Luft III)-лагерь для военнопленных, управляемый Люфтваффе, во время Второй мировой войны, в котором содержались захваченные военнослужащие ВВС западных союзников. Лагерь был основан в марте 1942 года в немецкой провинции Нижняя Силезия недалеко от города Саган, в 160 километрах к юго-востоку от Берлина. Место было выбрано потому, что из-за песчаного грунта военнопленным было трудно сбежать туннелем. Лагерь был освобожден советскими войсками в январе 1945 года. Наиболее известен благодаря двум побегам со стороны союзных военнопленных, один из которых в 1943 году стал основой для художественного фильма «Деревянная лошадь» (1950), основанного на книге беглеца Эрика Уилльямса. Второй побег, так называемый «Великий побег», состоялся в марте 1944 года по инициативе командира эскадрильи королевских ВВС Роджера Бушелла и был санкционирован находившимся в лагере старшим британским офицером Гербертом Мэсси. Сильно выдуманная версия побега была изображена в фильме «Большой побег» (1963), основанном на книге бывшего заключенного Пола Брикхилла.
Эрик Уилльямс (1911-1983) был английским писателем и бывшим пилотом британских ВВС времен Второй мировой войны и военнопленным, написавшим несколько книг о своих побегах из лагерей для военнопленных. Роман 1949 года «Деревянная лошадь», по которому в 1950 году снят одноименный фильм. Эрик Уилльямс родился 13 июля 1911 года и получил образование в Колледже Христа в Финчли. В 1940 году он вступил в Королевские ВВС. Лейтенант Королевских ВВС Эрик Уилльямс был штурманом бомбардировщика Short Stirling 75-й эскадрильи, сбитого во время бомбардировки Германии 17 декабря 1942 года. Он уклонялся от захвата в течение трех дней, но в конце концов был пойман и отправлен в Офлаг XXI в Шубине. Там он быстро подружился с лейтенантом Майклом Коднером, который говорил по-французски, и вместе они спланировали и осуществили побег через туннель. Однако их быстро поймали и в качестве наказания отправили в Stalag Luft III в Сагане. Как описано в его новеллизации реальных событий «Деревянная лошадь», Шталаг Люфт III был задуман как лагерь с высокой степенью защиты от побега. В частности, прокладка туннелей была усложнена за счет использования многочисленных экологических и технологических решений: ограждение по периметру было размещено на некотором расстоянии от хижин, что потребовало прокладки более длинных туннелей; песчаная почва была желтой во влажном состоянии, что заметно отличалось от цвета сухого серого поверхностного песка, что затрудняло утилизацию свежевырытого туннельного грунта; немцы использовали сейсмографы для измерения вибрации, вызванной раскопками. Уилльямсу и Коднеру пришла в голову идея построить лошадь для прыжков и использовать ее ежедневно, чтобы закрыть отверстие входа в туннель рядом с ограждением по периметру, в то время как другие обитатели лагеря постоянно прыгали через лошадь, чтобы замаскировать вибрацию при проходке туннеля. работа. Песок заносили обратно в лошадь и сушили на чердаке лагерной столовой, а затем распределяли по территории. Питер Танстолл и Доминик Брюс утверждают, что использовали деревянную лошадь, чтобы замаскировать вход в туннель в концентрационном лагере Шпангенберг двумя годами ранее, в 1941 году. С помощью третьего военнопленного, Оливера Филпота, туннель был завершен к 29 октября 1943 года-важный фактор, поскольку Уилльямс, Коднер и Филпот планировали использовать местную железную дорогу, чтобы быстро сократить расстояние между собой и лагерем, а не обычным способом (обычно использовалась стратегия побега во время пешего путешествия ночью и укрытия в сараях или стогах днем), но у Комитета по побегу было расписание местных железных дорог, действительное только до конца октября. Троица отправилась поездом на Балтику. Филпот направился в Данциг, а Уилльямс и Коднер, выдавая себя за французских рабочих, направились в Штеттин, где им в конце концов удалось установить контакт с датским Сопротивлением и получить проход на корабле в Копенгаген, а оттуда в Гетеборг в нейтральной Швеции. Там они встретили Филпота, который смог быстрее добраться до Швеции через Данциг. Из Швеции все трое офицеров были репатриированы в Великобританию.
После своего возвращения на действительную военную службу Уилльямс работал в MI9, разведывательной организации, которой было поручено поддерживать доступные сети европейского Сопротивления и использовать их, чтобы помочь летчикам союзников, сбитым над Европой, вернуться в Великобританию. После периода обучения в Канаде он был в Италии, когда закончилась война в Европе. Впоследствии его отправили на Филиппины для оказания благотворительной помощи освобожденным военнопленным союзников. Он был там, когда закончилась война. Подписанная копия книги Уилльямса «Деревянная лошадь» была продана на аукционе в 2022 году вместе со старинными часами Rolex, принадлежавшими лейтенанту Чарльзу Морису Энтони Уитакеру, с которым Уилльямс подружился во время их пребывания в Stalag Luft III. В конце войны, в долгом морском путешествии домой на RMS Queen Mary, Уилльямс написал Goon In The Block, короткую книгу, основанную на его опыте. Четыре года спустя, в 1949 году, он переписал ее как гораздо более длинное повествование от третьего лица под названием «Деревянная лошадь». Он включил многие детали, опущенные в своей предыдущей книге, но изменил свое имя на «Питер Ховард», Майкл Коднер на «Джон Клинтон» и Оливер Филпот на «Филипп Роу». Два года спустя он написал «Туннель», приквел к «Деревянной лошади», в котором описывался побег его и Коднера из концлагеря. Уилльямс также собрал значительную коллекцию литературы о побегах и опубликовал несколько антологий отрывков из этого сборника. Уилльямс провел большую часть времени после 1962 года, живя на своей лодке Escaper в Восточном Средиземноморье со своей женой Сибил.
Оливер Лоуренс Сперлинг Филпот (1913-1993) был пилотом Королевских ВВС Канады во время Второй мировой войны, а затем бизнесменом, наиболее известным как один из трех мужчин, которым удалось сбежать из Stalag Luft III в побеге, известном как The Wooden Horse. После войны Филпот возобновил свою карьеру менеджера в пищевой промышленности. Он написал книгу «Украденное путешествие», в которой рассказывает о повседневной жизни заключенного в различных лагерях для военнопленных, заканчивающейся его побегом с помощью «Деревянной лошади» и возвращением в Англию. Филпот родился в Ванкувере, Британская Колумбия, в семье инженера-эмигранта из Лондона. Имея британское и канадское гражданство, он вернулся в Англию ребенком. Он получил образование сначала в школе Эйместри недалеко от Вустера, затем в колледже Рэдли между 1927 и 1932 годами, а затем изучал философию, политику и экономику в Вустерском колледже Оксфордского университета. Во время своего пребывания в Оксфорде он присоединился к авиационной эскадрилье Оксфордского университета и научился летать. По окончании учебы в 1934 году он присоединился к Unilever в качестве стажера по вопросам управления, а в 1936 году был назначен помощником коммерческого секретаря в отделе домашнего маргарина Unilever. Это оказалось полезным во время его побега во время войны, поскольку должность требовала от него много путешествовать по Германии и научиться говорить по-немецки. Служба в университетской авиационной эскадрилье автоматически сделала Филпота членом Добровольческого резерва Королевских ВВС (RAFVR) при его формировании в 1936 году. С приближением войны Филпот был отозван на службу в августе 1939 года и назначен пилотом-офицером с испытательным сроком в 42-ю эскадрилью, подразделение прибрежного командования 18-й группы, в то время использовавшее торпедоносцы Vickers Vildebeest. Эскадрилья была перевооружена на Bristol Beaufort в 1940 году и приняла участие в Норвежской кампании. Филпот был утвержден в своем звании 15 января 1941 года, а позже в том же году был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DFC). Вскоре последовало повышение до летного офицера, и именно летный офицер Филпот вылетел в Бофорт-О-Оранж для атаки на немецкий конвой у берегов Норвегии 11 декабря 1941 года. Во время миссии самолет был сбит немецким зенитным огнем и утонул в Северном море. Филпот и три других члена экипажа эвакуировались и сели в лодку. После двух дней в шлюпке их подобрал немецкий военный корабль. Филпот страдал от последствий двух дней в шлюпке и сначала был отправлен в немецкий военный госпиталь в Осло. Через несколько недель его перевели в Dulag Luft I недалеко от Франкфурта, прибыв туда в январе 1942 года. Всего через месяц его перевели в Oflag IX-A/H в Шпангенберге. Это было непродолжительное пребывание, и в апреле 1942 года все заключенные RAF в Шпангенберге были отправлены в Шталаг Люфт III в Сагане. Побег всегда был мыслью, впервые рассмотренной в больнице сразу после плена, и в Сагане Филпот участвовал более чем в одной попытке побега. В августе Филпот получил звание лейтенанта. В сентябре 1942 года Филпот был среди заключенных, переведенных в Офлаг XXI-B в Шубине в Польше, зимой 1942-43 годов он провел здесь до закрытия лагеря и все заключенные вернулся в Stalag Luft III. По возвращении в Саган Филпота вернули в восточную часть комплекса, где он ранее содержался. В промежуточный период большинство его друзей переехали в северный комплекс. Схемы побега не были так распространены, как в 1942 году, но Филпоту пришла в голову идея изобрести персонажа для побега, документы, прежде чем участвовать в каком-либо побеге, а не наоборот. Немного подумав, он решил, что его персонажем будет норвежский продавец маргарина по имени Йон Йоргенсен. Профессия была основана на собственной гражданской карьере Филпота, и национальность была достаточно распространена, чтобы ее можно было встретить в Германии, но с меньшей вероятностью встретить кого-то, кто говорил по-норвежски, поскольку Филпот не говорил по-норвежски. С помощью норвежского военнопленного персонаж был конкретизирован вплоть до превращения его в Квислинга. Деревянная лошадь была идеей лейтенанта Майкла Коднера и лейтенанта Эрика Уилльямса. Они подошли к Филпоту в июне 1943 года, чтобы зарегистрировать свой план побега в комитете по побегу, Филпот был координатором побега в хижине, в которой они жили втроем. Когда схема была одобрена, Коднер и Уилльямс приступили к работе. Лошадь для прыжков была построена из украденной древесины, сверху использовалась фанера с обертками от сигаретных пачек. После периода законного использования Коднер и Уилльямс начали копать туннель изнутри лошади. Одного человека унесли на лошади, и туннель начался с рытья шахты, облицованной фанерными панелями из посылочных ящиков Красного Креста. После каждого сеанса старались закрепить верхнюю часть шахты и заменить поверхностный песок сверху. Копатель и вынутый песок были перенесены обратно в хижину, а песок выброшен. Первоначально Филпот помогал утилизировать песок, но позже Коднер и Уилльямс попросили его присоединиться к раскопкам и стать одним из беглецов. Копать было тесно, и экскаватор затаскивал песок обратно на дно шахты, а затем помещал в мешки для подъема и утилизации. Было поднято только 12 мешков за сеанс. Через некоторое время команда перешла на четырехтактную схему копания и подъема, когда двое мужчин отправились в первую поездку и выкопали 36 мешков песка. В течение следующих трех поездок один человек выходил и каждый раз возвращал 12 мешков. По мере того, как туннель становился длиннее, для вытягивания песка использовались чаша и веревка. Хотя это было немного медленнее (36 мешков за цикл по сравнению с 48 в старой системе), это означало три более коротких занятия и одно более продолжительное для добровольцев, использующих лошадь для прыжков, что было важным изменением, поскольку количество добровольцев было небольшим, и они стали уставать. Эксперименты с кочергой показали, что туннель находился примерно на 76 см. под землей, но также отклонялся примерно на 30 градусов от намеченного курса. В туннеле было несколько узких побегов от обнаружения или случайного разрушения из-за раскопок либо охранниками, либо другими военнопленными, но к началу октября он был за проволокой, и трое мужчин начали делать свои последние приготовления. Они решили сделать перерыв в безлунный период в конце месяца и сбежать в пятницу, 29 октября 1943 года. Это было через 114 дней после начала первых раскопок. Утром 29 октября Филпот и Коднер как обычно вылезли в туннель, чтобы собрать несколько мешков с песком. Филпот вернулся с сумками, а Коднер весь день оставался в туннеле, продолжая копать. Отсутствие Коднера на вечерней перекличке было компенсировано, а затем лошадь была использована для перевозки трех человек в туннель: Филпота и Уилльямса вместе с третьим человеком по имени Маккей, чтобы закрыть трех беглецов в туннеле. Трое сели сразу после 18:00. Ранее было решено, что Филпот будет путешествовать один как Йоргенсен, а Коднер и Уилльямс будут путешествовать вместе, изображая из себя французских рабочих. Филпот направился на станцию Саган, где сел на поезд до Франкфурта (как Уилльямс и Коднер). Прибыв во Франкфурт, Филпот намеревался сесть на ночной поезд до Кюстрина, но его отменили, и ему пришлось ждать следующего поезда до утра следующего дня. Проведя ночь в лесу, Филпот сел на поезд до Кюстрина, а затем отправился в Данциг. После того, как он чуть не выдал себя, упав с полки и ругаясь по-английски, его фальшивые документы были достаточно хороши, чтобы выдержать проверку полицейским. Прибыв в Данциг менее чем через 24 часа после побега из Stalag Luft III, Филпот начал искать нейтральный корабль, который переправил бы его через Балтийское море в Швецию. После первоначальной разведки и поиска места для сна он поселился в отеле, хотя для этого ему нужно было делить комнату с другим гостем. На следующий день (воскресенье) Филпот провел день у шведского дока и к вечеру сумел пробраться на шведский корабль под названием «Арализз». Экипаж «Арализза» увидел его, и капитан попросил его уйти, так как он подвергал экипаж опасности, но Филпот отказался. Без ведома капитана главный механик и матрос прятали Филпота до вторника, когда корабль отплыл. Как только корабль вышел в море, Филпот снова сообщил о своем присутствии капитану, который занял другую позицию, когда корабля больше не было в порту. После того, как корабль прибыл в Швецию, Филпот был передан шведской полиции и доставлен в британское представительство в Стокгольме в четверг, 4 ноября 1943 года-менее чем через пять дней после побега. Через неделю он воссоединился с Коднером и Уилльямсом, которые использовали аналогичный маршрут через Штеттин для побега. Уилльямс, Коднер и Филпот были единственными тремя мужчинами, которым удалось сбежать из восточного комплекса Stalag Luft III и вернуть себе свободу. Филпот вернулся в Соединенное Королевство рейсом BOAC незадолго до Рождества, чтобы воссоединиться со своей семьей. Он не вернулся к боевым полетам и после допроса в МИ-9 был отправлен в министерство авиации в качестве старшего научного сотрудника. Впоследствии 16 мая 1944 года он был награжден Военным крестом. После демобилизации в 1946 году Филпот возобновил свою карьеру в пищевой промышленности, в конечном итоге став генеральным директором Findus, компании по производству замороженных продуктов. Позже он стал управляющим директором Remploy. Филпот был председателем Robert Windsor Ltd в конце 1960-х годов (дочерняя компания Union International, базирующаяся в Смитфилде и управляемая семьей Вести). В 1950 году Филпот написал автобиографию о своем опыте военнопленного и беглеца. Он назвал книгу «Похищенное путешествие». Оливер Филпот был активным членом Лондонского гребного клуба. Он греб на лодочных гонках от Патни до Мортлейка до 70 лет. Его прах был развеян над Темзой в Патни.
Ричард Майкл Клинтон Коднер (1920-1952) был британским военнопленным во время Второй мировой войны, наиболее известным как один из трех человек, успешно сбежавших из Stalag Luft III в ходе побега, известного как «Деревянная лошадь». В 1952 году во время Чрезвычайного положения в Малайе Коднер был убит партизанами, выступающими за независимость, принадлежащими к Малайской национально-освободительной армии, вооруженному крылу Малайской коммунистической партии. В ответ на убийство Коднера британские силы ввели драконовские меры коллективного наказания жителей близлежащей деревни в Танджунг Малиме. Родившийся 29 сентября 1920 года в Малайе, Майкл Коднер получил образование в Бедфордской школе и Эксетер-колледже в Оксфорде. Он был назначен младшим лейтенантом в Королевскую артиллерию 2 августа 1941 года, служил в Северной Африке во время Второй мировой войны и был взят в плен 14 декабря 1942 года в Маджаз-эль-Баб в Тунисе. Его отправили сначала в Рим, затем в Дулаг Люфт во Франкфурте, что было ошибкой, так как лагерь служил центром сбора и допроса вновь захваченных экипажей, а затем в Офлаг XXI-B во Франкфурте, где он подружился с товарищем по заключению лейтенантом Эриком Уилльямсом. Вместе они спланировали и осуществили побег через туннель, который позже описал Уилльямс в своей книге «Туннель». Однако их быстро поймали и отправили в Stalag Luft III в Сагане на востоке Германии. Шталаг Люфт III был задуман как лагерь с высокой степенью защиты от побегов. Размышляя над историей Троянского коня, Майкл Коднер разработал идею использовать деревянную лошадь для прыжков, чтобы сбежать из Stalag Luft III. Он обратился к Уилльямсу, и они вместе разработали идею. Они подошли к третьему заключенному, летному лейтенанту Оливеру Филпоту, в июне 1943 года, чтобы зарегистрировать свой план побега в комитете по побегам, поскольку Филпот был координатором побега в хижине, в которой они жили втроем. Схема была одобрена, и поэтому, используя чаши вместо лопат, Коднер, Уилльямс и Филпот копали в течение трех месяцев, в то время как другие обитатели лагеря непрерывно прыгали через деревянную лошадь, чтобы замаскировать вибрацию от работы по прокладке туннеля. Песок заносили обратно в лошадь и сушили на чердаке лагерной столовой, а затем распределяли по территории. Вечером 29 октября 1943 года трое мужчин сбежали. Двигаясь на север, Уилльямс и Коднер достигли Штеттина, где укрылись на корабле в нейтральную Швецию. Филпот, выдав себя за норвежского бизнесмена, сел на поезд до Данцига и укрылся на корабле до Стокгольма. Из Швеции все трое офицеров были репатриированы в Великобританию. Трое мужчин были единственными заключенными, которым удалось сбежать из восточного комплекса Stalag Luft III. Майкл Коднер вернулся в бой в Королевской артиллерии в Италии и впоследствии был отправлен в Индию, где служил со своим братом Кристофером Джоном Коднером на Северо-Западной границе. После Второй мировой войны Майкл Коднер получил степень в Оксфорде. В 1948 году он женился на Флоренс Изобель Розмари Мозли-Ли. Он присоединился к колониальной службе и стал помощником окружного офицера во время чрезвычайного положения в Малайе. Во время чрезвычайной ситуации в Малайе 25 марта 1952 года Коднер и одиннадцать других мужчин попали в засаду во время ремонта саботированного водопровода и были убиты коммунистическими партизанами Малайской национально-освободительной армии в Танджунг-Малиме, Малайя. Ему был тридцать один год. У Коднера и его вдовы Розмари, умершей в 1985 году, остался сын Питер. В ответ на его смерть генерал Джеральд Темплер применил ряд коллективных наказаний к близлежащему гражданскому населению, включая 22-часовой комендантский час и принудительное нормирование продуктов питания, чтобы помешать местным жителям кормить коммунистических партизан в близлежащих джунглях. Майкл Коднер был награжден Военным крестом 27 апреля 1944 года.