Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МИР, ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ»
(The World, the Flesh and the Devil)

США, 1959, 95 мин., ч/б, «HarBel Productions/Sol C. Siegel Productions»
Режиссер и сценарист Рэнальд МакДугалл по М. П. Шил и Фердинанду Рейхеру
В ролях Гарри Белафонте, Ингер Стивенс, Мел Феррер

Небольшой шахтерский городок в центре Пенсильвании. Однажды в угольной шахте попадает в завал чернокожий рабочий, Ральф Бертон. Первое время он слышит голоса людей, пытающихся его спасти, но потом все стихает. Спустя несколько дней он сам находит путь наверх, но за эти дни мир опустел. Вскоре из найденных газет он узнает, что случилось: загадочное радиоактивное облако окутало Землю и погубило на ней все живое. Ральф отправляется в Нью-Йорк, надеясь, что хотя бы в мегаполисе он найдет еще кого-нибудь живого, но и там также пустынно. Когда он совсем отчаивается в своих поисках, ему встречается выжившая: симпатичная белая девушка Сара Крэндэлл. Они быстро проникаются взаимной симпатией, но Ральф сторонится Сары: уж больно крепко в нем сидит привитый американским обществом стереотип взаимоотношения черных и белых. Ральф регулярно выходит в эфир, пытаясь выяснить, есть ли еще выжившие, и однажды получает сигнал из Европы. Вскоре появляется третий спасшийся: обессиленный, едва живой, белый Бенсон Такер, приплывший на лодке в бухту Нью-Йорка. Ральф с Сарой ставят его на ноги. Едва придя в себя, Бенсон начинает воспринимать Ральфа как соперника за обладание Сарой, к тому же он презрительно относится к неграм. Ральф всячески уходит от конфликта и пытается меньше контактировать с Сарой, но в итоге все перерастает в вооруженное столкновение двух мужчин на пустынных улицах Нью-Йорка. Случайно прочтя цитату из Библии на одном из монументов, Ральф решает выйти к сопернику без оружия, но и тот не может убить безоружного. Сара заставляет мужчин примириться, и они втроем уходят вдаль, возрождать человечество. Фильм заканчивается титром «Начало»…
Бюджет фильма составил 1, 7 миллионов долларов. Чтобы снять пустынный Нью-Йорк, съемки начинались с первыми лучами солнца, и все равно более одного часа работы не выходило-на улице появлялись люди. Монтаж статуй львов, когда Ральф звонит в колокол в соборе Святого Патрика, является данью уважения фильму «Броненосец Потемкин» (1925), а также пародируется в «Спящем» Вуди Аллена (1973). Ральфа можно увидеть в его богато украшенной спальне с множеством картин в рамах на стенах. Очевидно, они были собраны в художественных галереях по всему городу вместе со скульптурами на полках и столешницами комодов. Картины даже сложены на полу, прислоненные к стенам. Такое изобилие произведений искусства подразумевает, что Ральф ценит плоды творческих усилий человечества и хочет их сохранить, несмотря на то, что он может быть последним человеком на Земле. Фильм был бойкотирован некоторыми кинотеатрами на юге США, а в одном случае показ в Джорджии был остановлен из-за вспыхнувшей расовой напряженности в аудитории. Рабочее название этого фильма «Конец света». Фильм позже вдохновил на создание неофициального ремейка из Новой Зеландии под названием «Тихая Земля» (1985), пост-апокалиптической драмы, в которой трое выживших (двое мужчин, одна женщина) неудавшегося научного проекта учатся ладить, несмотря на расовые различия и личные разногласия. Paramount планировала снять фильм в 1940 году под названием «Последний человек в мире» и вела переговоры о том, чтобы Рене Клер стал режиссером, а Конрад Вейдт сыграл главную роль. В 1945 году, после взрыва в Хиросиме, Золтан Корда должен был стать режиссером, а Рэй Милланд-сыграть главную роль. Продюсер Сол С. Сигел приобрел права на роман в 1956 году и решил объединить опасения по поводу расовой напряженности с опасениями в романе о выживших в почти разрушенном мире. Гарри Белафонте и его партнеры по фильму Ингер Стивенс и Мел Феррер не были удовлетворены трактовкой расовых вопросов в фильме и пожаловались продюсеру Солу Сигелу во время съемок. Некоторые аспекты этого фильма чем-то похожи на фильм независимого продюсера Арка Оболера «Пять» (1951), в котором также фигурирует негр, переживший ядерную катастрофу.