Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИКОСНОВЕНИЕ ДЗЕН»
(Xia nu)

Тайвань, 1971, 200 мин., «International Film Company/Lian Bang»
Режиссер, сценарист и монтажер Кинг Ху, композиторы Тай Конг Нг и Та Чанг Ву
В ролях Йнг Бай, Джеки Чан, Саммо Хунг, Рой Чиао, Хсуе Хан

Бедный художник Ку Шен Чай живет вместе со своей матерью в хижине возле старой заброшенной крепости, в которой, по слухам, обитают привидения. Однажды ночью Ку Шен Чай слышит странные звуки, доносящиеся из крепости, а потом встречает в его окрестностях очаровательную девушку Янг Хи Чинг. В крепости девушка скрывается от агентов, посланных коррумпированным судьей Евнухом Веем, виновным в убийстве всей ее семьи. Вместе с Янг Хи Чинг в крепости скрывается ее приверженец генерал Ших. Девушка одержима местью, и Ку Шен Чай, мастер боевых искусств, решает ей помочь. Они встречаются с таинственными и могущественными монахами Шаолиня, которыми руководит монах Ху. Все вместе они отправляются в город, чтобы отомстить злодеям…
Мощный эпический фильм. Картина по праву входит в число ста лучших фильмов в истории кинематографа Гонконга. Интересно, что только режиссер Кинг Ху имеет в этом списке два фильма (второй-«Long men kezhan», 1967). По мнению ряда специалистов, это одна из самых амбициозных кинокартин, пришедших из Гонконга, где она провалилась в прокате. Съемки растянулись на 4 года, включая, в частности, постройку декораций, которые должны были использовать потом и для других фильмов. Фильм был отобран в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1975 г. Он ни разу не выходил во Франции в прокат, но показывался в рамках различных ретроспектив китайского кино. Говорить о явлении нового гения здесь совершенно бессмысленно. Политические и религиозные нюансы сюжета ничуть не трогают западного зрителя. Создается четкое впечатление, что этих нюансов на самом деле нет: это лишь повод для хореографического насилия, которое так любит местная публика-хотя Кинг Ху, после очень длинного вступления, располагает первый бой только на 50-й минуте экранного времени. Постановка использует движения камеры-и особенно наезды-в таком чрезмерном изобилии, что это скоро начинает утомлять. Основное достоинство фильма не столько в исторической реконструкции, сколько в том, как вовлекается в действие природа. Это качество отдаленно напоминает вестерны Энтони Манна. Примеры: бегство героини среди огромных белых скал, бой в бамбуковом лесу, где нереальные акробатические трюки противников (прыжки, броски кинжалов) и яркие цвета их одежд в сочетании с вертикальными силуэтами зданий составляют довольно необычную лирическую абстракцию. Мысль об Энтони Манне снова приходит в голову, когда режиссер располагает финальную битву в зеленом подлеске и снимает ее с такой же свободой, как если бы его окружали специально выстроенные декорации. Эти редкие минуты разбросаны по всему пространству фильма, чья общая эстетика, несмотря на все оправдания культурного свойства, гораздо ближе к Сержио Леоне, чем к Раулю Уолшу или Кендзи Мидзогути. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила специальный технический приз.