Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
На улице Ханаяги, что находится близко к центру Токио, расположен чайный дом
«Ситифуку», в котором протекает размеренная жизнь жриц любви. Две главные героини
этого фильма-Ая Фудзимура и ее дочь Мияко. 46-летняя Ая работает в заведении,
в то время как дочь пока еще не определилась с выбором профессии, но мать мечтает
о том, чтобы Мияко пошла учиться в колледж. Мияко не знает кто ее отец, так
как мать скрывает от нее тот факт, что им является один из соучредителей заведения,
уважаемый и богатый господин Коитиро Синода. В этот период, взаимоотношения
между Синодой и Аей имели чисто коммерческий интерес: она, будучи старшей из
гейш, предоставляла ему для развлечений девушек из чайного дома. Сама же Ая,
в настоящем, имела тайную любовную связь с поваром заведения-молодым парнем
по имени Ита, калекой, отрезавшем себе часть ноги после обморожения, полученного
в сибирском ГУЛАГе. Драматизм повествования накаляется, когда мать узнает, что
ее дочь Мияко также влюблена в Ита. Когда о взаимоотношениях Аи и Ита становится
известно во всем Районе Красных Фонарей, назревает скандал. Господин Синода
отстраняет Аю от ведения дел в заведении, приведя на ее место свою новую фаворитку.
Любовник Ита бросает ее и уезжает в Киото. Мияко же собирается пойти по стопам
матери, начав учиться ремеслу гейши. В последних кадрах фильма мы видим Аю,
собирающуюся уехать вслед за возлюбленным Ита в Киото, хотя сама даже не знает,
нужна ли она ему. Параллельно с историей о любовном треугольнике между Аей,
Мияко и Ита, авторы рассказывают зрителю и о не менее драматических судьбах
других гейш из этого дома. И здесь тоже не обойдется без любовного треугольника:
гейша по имени Масаэ влюблена в продавца тканями Такигути, но ей не дает покоя
бывший муж Нодзаки. В результате ревнивый Нодзаки затянет под поезд Масаэ, убив
себя и ее…
Уникальность всего проекта заключается прежде всего в том, что фильм снят двумя
мастерами разных поколений. Представитель старой школы японского кинематографа
Микио Нарусэ (начавший свою режиссерскую деятельность в 1930 году) снимал свои
эпизоды. С ним работал над сценарием его сюжетной линии свой сценарист Тосиро
Идэ и свой оператор Дзюн Ясумото. Более молодой режиссер Юдзо Кавасима (дебютировавший
в режиссуре в 1944 году) работал параллельно в других павильонах со своим сценаристом
Дзэндзо Мацуямой и своим же оператором Тадаси Иимурой. Причем они снимали не
две различных новеллы, а разрабатывали разноплановые истории из жизни гейш в
одном чайном доме, а затем переплели свои истории воедино при помощи монтажа.
Нарусэ акцентировал внимание на показе старшего поколения и более драматичного
повествования, Кавасима же снимал о молодежи и внес в фильм легкий юмор (он
и зарекомендовал себя до этого именно как мастер комедий в студии «Офуна» кинокомпании
«Сетику», а позднее в компании «Никкацу»). Кавасима также придал фильму некоторую
американизированность-курсы английского языка для гейш, большие американские
автомобили, джаз и вечеринки в рокабилли-баре с барменом-американцем (японцы
на пороге шестидесятых были под сильным американским влиянием).