Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МОЛОДОЙ АДАМ»
(Young Adam)

Великобритания-Франция, 2003, 97 мин., «Recorded Picture Company/Scottish Screen/Film Council»
Режиссер и сценарист Дэвид Маккензи по Александру Трокки
В ролях Эван МакГрегор, Тильда Суинтон, Питер Муллан, Эмили Мортимер, Тереза Брэдли, Юэн Стюарт, Алан Кук

Действие фильма разворачивается в 1950-е годы в Шотландии. Бродяга Джо Тэйлор, в прошлом писатель-неудачник, работает на барже, которая принадлежит супругам Лесу и Элле Голт и курсирует, перевозя уголь, между Глазго и Эдинбургом. Вскоре Джо соблазняет Эллу, и они занимаются сексом всякий раз, когда Леса нет дома. Однажды Джо и Лес вылавливают из реки труп неизвестной женщины. Погибшая-бывшая любовница Джо, Кэти Димли, но он делает вид, что видит ее впервые. Поскольку на теле нет следов насильственной смерти, кажется, что женщина умерла в результате несчастного случая или самоубийства, однако полицейское расследование выясняет, что Кэти была убита…
По мотивам одноименного романа 1954 года шотландского писателя-битника Александра Трокки. Филипп Френч из The Guardian назвал картину «умно сконструированным фильмом, который удерживает внимание на протяжении своих минут. Натуральная игра обладает значительной силой: Тильда Суинтон демонстрирует характерную бескорыстную игру, а Эван МакГрегор избегает легкого обаяния, это удручающий фильм, источающий безнадежность и побуждающий нас жалеть персонажей, а не рассказывать о их трагическом состоянии». А. О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «Рассказывание истории преднамеренно разъединено, оно прыгает назад и вперед во времени без предупреждения, так что смысл событий и связи между ними проявляются ретроспективно. Это создает настроение беспокойства и диссоциации, зловещий страх это сохраняется даже после того, как решаются некоторые важные загадки. Повествовательная схема, атмосфера задумчивого периода и точность действия также делают историю более интересной, чем она есть. Джо, в некоторых отношениях довольно пассивный, сексуально ненасытный, а также сексуально неотразимый…В конце концов, сексуальность Джо, хотя и демонстрируемая с гораздо большей отчетливостью, чем допускают старые фильмы, также заставляет молодого Адама чувствовать себя более устаревшим. Нарциссизм, выраженный через эротическую потребность, не только некритичен, но и претенциозен. Фильм следует за романом (и многим это нравится), предполагая, а не доказывая, что герой и его неудачи предлагают ключ к состоянию человека, а не доказательство индивидуального ограничения». Манохла Даргис из Los Angeles Times заметил: «В отличие от романа, написанного от первого лица…фильм предполагает заметно менее закрытую, менее личную точку зрения». Карла Майер из San Francisco Chronicle писала, что «богатая, неотразимая работа Тильды Суинтон является достаточной причиной, чтобы увидеть эту неровную картину, которая превращается из захватывающего романтического треугольника в рассказ о нравственности без морального центра». Бюджет фильма составил 6, 5 миллионов долларов. На международном кинофестивале в Эдинбурге картина получила главный приз. На международном кинофестивале в Сан-Пауло картина номинировалась на Гран-при. На Каннском кинофестивале картина претендовала на специальный приз. Обнаженные сцены Эвана МакГрегора изначально собирались вырезать из американского релиза, но после того, как МакГрегор возразил, сцены полностью обнаженной натуры были возвращены. Дэвид Маккензи потратил 10 лет на разработку фильма.