Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЦОРН»
(Zorn)

Швеция-Финляндия-Норвегия, 1994, 125 мин., «Artistfilm/Finlands Svenska Television/Nordisk Film-TV-Fond»
Режиссер и сценарист Гуннар Хеллстрем, сценарист Лассе Хельгессон
В ролях Гуннар Хеллстрем, Линда Козловски, Лив Ульманн, Ярл Кулле, Стиг Грайб, Руперт Фрейзер

Период из жизни Андерса Леонарда Цорна-шведского живописца, графика и скульптора, уже достигшего признания и известности в Европе, России и США. Наибольшие достижения осуществил в жанре ню. Фильм о сильном и талантливом человеке, который различал прекрасное и разрешал себе жить полной жизнью…
Линда Козловски снялась обнаженной в этом фильме и «Backstreet Justice» (1994), и больше никогда не снималась в обнаженных сценах. Она бросила сниматься в 1996 году, за исключением появления в «Крокодиле Данди в Лос-Анджелесе» в 2001 году.
Андерс Леонард Цорн (1860-1920)-шведский живописец, график, фотограф и скульптор, известный главным образом по оригинальной салонной живописи и светскому портрету. Среди его моделей были король Швеции Оскар II, президенты США Гровер Кливленд, Уилльям Тафт, Теодор Рузвельт. Родился и вырос на фамильной ферме, принадлежавшей родителям матери в Иврадене, в пригороде Муры. Творческие способности пробудились в нем рано. Любил вырезать фигурки из дерева, в дальнейшем он занимался скульптурой, хотя в основном и отдавал предпочтение живописи и графике. До двенадцати лет учился в школе Мура-Странд, а до осени 1872 года в гимназии в Энчепинге. В пятнадцать лет переехал в Стокгольм. Учился в Художественно-промышленной школе (1875-1877) и Академии художеств (1877-1881) в Стокгольме; в 1882-1885 работал в Великобритании, в 1888-1896-в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США. В студенческие годы рисовал на заказ. Так он познакомился с Эммой Ламм, его будущей женой. А. Цорн много путешествовал, посетил Россию (1897), Северную Африку, Палестину, США, Мексику. Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906-все в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Мягкая обобщенность пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам. Особенную популярность Цорну принесли виртуозно выполненные офорты, эту технику он начал осваивать с 1882 года и создал более трехсот произведений. Цорн работал одним свободным штрихом, варьируя его насыщенность, не используя контурных линий и перекрестной штриховки, чем создавал ощущение мерцающей, ускользающей свето-воздушной среды. Это был подлинный импрессионизм в графике. Офорты Цорна имели громадный успех у художников и публики, вызвали множество подражаний. Наиболее известны «Автопортрет с женой» (1890), «Омнибус» (1891), «Портрет Эрнеста Ренана» (1892), «Купальщица» (1896),«Мадонна» (1900). Александр Бенуа, побывавший в 1906 году на выставке Цорна в Париже в галерее Дюран-Рюэля оставил такой отзыв о его произведениях: «Странное впечатление произвела на меня эта выставка. Картины Цорна не изменились. Они так же свежи, красочны и светлы, как были десять и двадцать лет тому назад, и в этом, разумеется, их большое техническое достоинство. Но все наше отношение к этому искусству изменилось, и теперь получается впечатление, точно давно знакомые картины, которые когда-то нравились, искажены и даже заменены другими, которые уже не могут нравиться и которые даже отталкивают. Цорн еще не отошел в историю, он еще не способен вызывать того умиленного чувства, которое так остро и сладко волнуют в нас вещи, говорящие об исчезнувшем. Искусство Цорна только еще вчерашнего дня, и именно вчерашний день кажется иногда менее близким, нежели эпоха, бывшая 200, 300 лет тому назад».