Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЧАСОВ»
(Fourteen Hours)

США, 1951, 92 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Генри Хэтуэй, композитор Альфред Ньюман
В ролях Пол Дуглас, Ричард Бейсхарт, Агнес Мурехед, Барбара Бель Геддес, Джон Кассаветес, Дебра Паже

Одним прекрасным утром коридорный престижного отеля, расположенного на Бродвее, заходит в номер молодого человека Роберта Косика и обнаруживает, что тот стоит на карнизе своего номера, расположенного на пятнадцатом этаже небоскреба. Коридорный в панике сообщает об этом своему начальству, на крики которого прибегает полицейский Чарли Данниган, оказавшийся поблизости. Он поднимается к Роберту и пытается уговорить его вернуться обратно в номер, но тщетно. Тем временем новость распространяется со скоростью света и вскоре ситуация с молодым человек, желающим покончить жизнь самоубийством, принимает масштаб общегородского бедствия…
Очень профессионально снятая картина, если принимать внимание, где разворачиваются ее события. Но сам сюжет, к сожалению, не увлекает. Неужели после ужасов Второй мировой войны смерть одного человека могла так взбудоражить такое количество людей? Фильм основан на реальном случае, происшедшем 26 июля 1938 года в Нью-Йорке, когда 26-летний Джон Уорд прыгнул с семнадцатого этажа из окна своего номера отеля «Gotham» и разбился насмерть. Здание номер 140 на Бродвее, в котором проходили съемки фильма, было снесено в 1967 году, а на его месте был построен 52-этажный небоскреб. Обратите внимание, что в картине нет музыки, кроме начальных и финальных титров. Дебютный фильм Грейс Келли («Окно во двор», 1954). Студийные декорации части дома, где разворачиваются основные события, были построены на студии и обошлись в 32 тысячи долларов. Премьера фильма была отложена на полгода, так как в день тестового просмотра дочь президента студии «20th Century Fox» Спироса Скуроса покончила с собой, также выпрыгнув из окна небоскреба. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва».