Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЕМЬ ЛИКОВ ДОКТОРА ЛАО»
(7 Faces Of Dr. Lao)

США, 1964, 100 мин., «MGM»
Режиссер и продюсер Джордж Пал, композитор Ли Харлин
В ролях Тони Рэндалл, Барбара Эден, Джон Эриксон, Артур О’Коннелл

Доктор Лао, владелец цирка и старый китайский колдун, прибывает в небольшой американский городок Авалон. Во время своего пребывания в городке маг появляется перед горожанами в различных образах, чтобы продемонстрировать им все их недостатки и подчеркнуть их духовное убожество. Например, он способствует возникновению любви между честным журналистом и учительницей-вдовой, перед сыном которой Лао появляется в обличье Бога Пана. Также он помогает журналисту в его компании против алчного бизнесмена Клинта Старка, который хочет купить весь город, так как узнал, что вскоре поблизости будет проложена железная дорога. В образе слепого святого Аполлона Тианского он предсказывает будущее самой большой сплетнице в городе: «Вы живете в нескончаемой тоске и душевной пустоте. Когда вы умрете, никто и не вспомнит о вас, и о том, что вы жили!» Превратившись в змею, он появляется перед взором Клинта и обращает его внимание на всю его мерзость, физическую и моральную. В облике Горгоны он ошеломляет старую скептически настроенную женщину, заявляя, что ее муж превратится в статую. Он превращается в Мерлина и помогает только что прибывшей в городок женщине. Он помогает восстановить выпуск газеты, разоренной Старком. Когда доктор Лао решает, что он совершил достаточно хороших дел, он решает незаметно исчезнуть. Но чтобы не подорвать веру жителей города в его предсказания, он устраивает следующий фокус. Из небольшого существа, находящегося в банке, на глазах людей вырастает огромное чудовище из озера Лох-Несс и съедает доктора Лао. Жители города, которым Лао рассказал о Вольдеркане, который был поглощен монстром за свою жадность, не продают город Старку. Когда цирк уезжает, то оставляет городок более свободным, чистым и лучшим, чем когда он был по его прибытии…
Восхитительная фантазия, очень редкая в кинематографе, наполненная трюками и превосходным гримом. Своеобразная моралистическая сказка для детей, язвительная и даже жестокая социальная сатира для взрослых. Этот дуализм картины, поставленной в стиле вестерна, привел в замешательство зрителей и способствовал ее огромному провалу. Однако в зрелищном плане картина заслуживает только самых лучших слов. Например, чтобы снять монстра озера Лох-Несс понадобилось двадцать кукол различного размера и три месяца съемок, чтобы получился девятиминутный эпизод. Первоначально режиссер планировал снимать в роли доктора Лао Питера Селлерса. Гример Уилльям Таттл получил почетный «Оскар» за эту картину. Это всего один из двух почетных «Оскаров», доставшихся гримерам. Вторым был Джон Чамберс за грим к картине «Планета обезьян» (1968). На обыкновенный «Оскар» претендовали создатели спецэффектов. Из-за провала картины Джордж Пал вернулся в большое кино лишь спустя четыре года, а также больше никогда сам не садился в режиссерское кресло.