
















У Пола Витти, влиятельного нью-йоркского гангстера, пошаливают
нервишки. До некоторых пор это был железный человек, не дрогнувший даже
тогда, когда его лучший друг попал под сенокосилку. А теперь он не может
смотреть без слез, как по телевизору крокодил кушает маленького щеночка.
Или, совершая очередное убийство, вдруг начнет любоваться закатом. А то
и старушку через дорогу переведет. В общем, непорядок! Не к лицу крестному
отцу целого клана размазывать слюни и уподобляться сентиментальной барышне.
Понимая, что для главы мафиозного клана подобное поведение недопустимо,
Пол отправляется к психоаналитику по имени Бен Собель. Загвоздка в том,
что прежде клиентами Бена были лишь бабушки, удрученные поведением любимых
кошечек и собачек. В общем, представьте себе эмоциональную беседу гангстера,
который без мата двух слов связать не может, и психотерапевта, испытывающего
естественную нелюбовь к людям, грозящим продырявить ему башку при каждом
удобном случае. И, тем не менее, постепенно Пол Витти преодолевает предубеждение
против врачевателей душ и начинает рассказывать Бену о своей жизни, о
комплексах, о навязчивых снах. И, странное дело, поведав Собелю о том,
что ему приснилось черное молоко или голубой ацидофилин, Пол обнаруживает,
что ему становится гораздо легче, и он без лишних угрызений совести может
замочить на месте кого угодно. Естественно, Бена совсем не устраивает
подобное положение дел, но выбора у него нет. Вот и пытается он на полном
серьезе отыскать в детстве Пола Эдипов комплекс, реакцию Вассермана, синдром
страха перед карточкой социального страхования или полуночный энурез…
Хороший фильм. Актер Чазз Палминтери попал в картину по протекции Роберта
Де Ниро, который работал с ним в фильме «История Бронкса» (1993). Первоначально
режиссуру предложили Мартину Скорсезе, но он отказался. Персонаж Пола
Витти вольно основан на реальном гангстере Джоне Готти (1940-2002). Интересно,
что у Де Ниро возникла идея снять фильм самому вместе с Билли Кристаллом
в роли режиссеров, прежде, чем они обратились к профессионалу Харольду
Рамису. Хотя первоначально картину должен был снимать Ричард Лонкрейн
(«Сера и елей», 1982; «Миссионер», 1982), но разошелся во мнениях с продюсерами
по поводу сюжета. Звучат песни в исполнении Дина Мартина, Глории Эстефан
и Лучано Паваротти. Тюремная сцена в конце фильма была снята в реальной
тюрьме Синг-Синг, а ходящие заключенные были самыми настоящими. На роль
доктора Собеля претендовали Том Хэнкс и Робин Уилльямс. Картина номинировалась
на «Золотой глобус» за лучшего актера (Де Ниро) и как лучший фильм года.
При бюджете в 80 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала
177 миллионов. Было снято продолжение «Анализируй то» (2002). Также индийцы
сняли свой ремейк «Нас не догонят» (2002) с Амитабхом Баччаном и Санджаем
Даттом в главных ролях.