
















Джиллиан
и Спенсер Арбокост-обыкновенная американская пара, живущая нормальной
жизнью. Однажды Спенсер, астронавт космической станции, таинственным образом
не теряет контакт на две минуты с центром управления полетами на Земле.
Вместе со своим партнером, Алексом Шреком, они находились в открытом космосе,
когда произошел взрыв, и они оказались за кораблем. Они не помнят, что
с ними произошло. По возвращении на Землю Алекс неожиданно умирает, а
его забеременевшая жена Натали кончает жизнь самоубийством, перед смертью
заявив Джиллиан, что «он» спрятался внутри нее. Джиллиан обращается к
врачу и рассказывает, что пару лет назад после смерти родителей она была
на грани нервного срыва, представляя себя и своих друзей мертвыми. Хотя
Спенсер возвращается домой живым и встречен Президентом как герой, Джиллиан
начинает себе внушать, что становится свидетельницей ужасных метаморфоз,
происходящих с мужем. Из-за того, что супруга находится в стрессе, Спенсер
уходит из космической команды и находит подходящую работу в Нью-Йорке
в компании «Макларен». Это весьма удивляет Джиллиан, так как ранее муж
говорил, что никогда не бросит летать. Джиллиан беременеет и представляет,
что вынашивает дитя инопланетянина. Спенсер ведет себя так, словно ничего
не произошло и выглядит инертным. С Джиллиан встречается бывший работник
НАСА Шерман Рис, который рассказывает ей, что произошло на орбите. Джиллиан
не хочет верить в услышанное, но когда узнает, что Натали была беременна
двойней, как и она сама, то решает, что должна действовать…
Психологический триллер в духе «Ребенка
Розмари» (1968) о женщине, сходящей с ума от ужасного предположения,
что отец ее двойняшек не тот, за кого она вышла замуж. В 1958 году Джин
Фоулер снял аналогичную картину под названием «Я
вышла замуж за монстра из космоса». При всей напыщенности постановки,
чувствуется, что это бездарная и низкобюджетная картина. Пафос на пустом
месте, пустые и бездушно-бездумные диалоги, а также постоянные клише,
штампы и цитаты. Честно говоря, с самого начала складывается впечатление,
что с головой не все в порядке у Джиллиан, а не у ее мужа. Единственное
светлое пятно-игра Джонни Деппа. Манера игры этого актера характеризуется
специфической позицией «слегка на втором плане». Герои его, как правило,
немногословны, и образ их составляется не из характерной игры, а из взаимоотношений
с окружающими действующими лицами. Успех актера, исполняющего подобные
роли, строится как раз на умении правильно сыграть отношение к окружающему
его миру. Но в данном случае продюсеры слегка промахнулись. Нет, Депп
замечательно играет роль, умело вскрывая все нюансы «чужеродности» своего
героя. Однако это заставляет его отходить далеко в тень, освобождая тем
самым простор для прочих актеров. Вот тут и происходит одна из накладок
этого фильма. Оставшиеся актеры не способны заполнить этот вакуум. Потуги
южноафриканской балерины Шарлиз Терон сыграть женщину, находящуюся в постоянном
сомнении относительно природы перемен в муже, оборачивается глуповатым
лицедейством и стремлением режиссера компенсировать это копированием приемов,
использованных в «Ребенке Розмари». Дошло даже до копирования причесок
главной героини старого фильма. Очень много заунывной и загробной музыки
и многословных диалогов. Очень мало «suspens’а», действия и всего два
эпизода со спецэффектами. Похожую роль Шарлиз Терон сыграла в картине
«Адвокат дьявола» (1997). Кстати, в
обоих фильмах ее героиня живет во Флориде, а затем переезжает в Нью-Йорк.
По прошествии первой половины фильма создается впечатление, что внутри
Рэнда Равича боролись сценарист и режиссер. Первый стремился создать наполненную
психологизмом историю о беременной женщине, под давлением обстоятельств
оказавшейся на грани нервного срыва, второй-снять эффектный фантастический
триллер. В результате получился ералаш, отмеченный слабым сценарием, неуверенной
режиссурой и красивыми интерьерами. Рэнд Равич написал сценарии к картинам
«Повелители преступности» (1990), «Леденец-2»
(1995), «Творец» (1997), а это его режиссерский дебют. При бюджете в 34
миллиона долларов картина в прокате США не собрала и 11 миллионов. На
международном кинофестивале в Ситгее
картина номинировалась на Гран-при. Спецэффектами занимались компании
«Blue Sky/VIFX», «Sony Pictures Imageworks» и «Global Effects».