Итальянский
городок Макон начала семнадцатого века. Театр. Перед публикой разыгрывается
драма. Суть в том, что во времена смуты и голода пожилая женщина рожает
чудесное дитя, хотя многие ожидают рождения чудовища. Новорожденный мальчик
так хорош собой, что его объявляют святым, чудесным ребенком. Вокруг него
разгораются страсти. И церковь и семья используют его для достижения своих
целей. И постепенно границы между спектаклем и реальностью стираются.
Говорят, что Бог вещает через него. Что начиналось, как внезапный подъем
к славе скоро склоняется к возможному убийству и быстрым спуском в Ад…
Толчком к созданию фильма послужили образы невинных младенцев на рекламных
щитах. Режиссер исследует историю их прототипов и предшественников: детей-мучеников
семнадцатого века. В традициях своего фильма «Контракт
рисовальщика» Питер Гринуэй преподносит зрелище суеты, жадности и
похоти, прикрытых пудрой, париками и церковной утварью. Здесь омерзительны
не только высшие слои общества, но и само общество: семья, церковь и государство.
Действие фильма разворачивается как пьеса в трех актах, которую разыгрывают
в соборе перед неуправляемой и орущей до хрипоты аудиторией. Можно отметить
очень суровую и значительную сцену изнасилования. Оператор Саша Вирный
номинировался на приз «Golden Frog», а на Каталонском
международном кинофестивале был признан лучшим оператором, а сама картина
номинировалась на Гран-при. Американские дистрибьюторы отказались прокатывать
картину в США, так что она там не доступна ни в одном варианте.