В
результате ядерных испытаний в Арктике из-за растаявших льдов к жизни
возвращается динозавр. Он направляется к восточному побережью Северной
Америки. Единственный свидетель существования монстра, профессор Том Несбитт
не может убедить власти в надвигающейся опасности. Палеонтолог Тургуд
Эллисон по описанию профессора устанавливает, что монстр может быть редозавром.
Тем временем чудовище достигает Нью-Йорка и начинает убивать мирных граждан…
Однажды Рэй Брэдбери зашел на съемочную площадку к своему другу Рэю Харрихаузену,
где ему вручили сценарий под названием «Монстр из моря», спросив, что
он о нем думает. После прочтения сценария писатель заметил, что эпизод,
где монстр нападает на маяк, очень похож на тот, который он описывал в
своем рассказе «The Beast From 20000 Fathoms», опубликованном несколькими
годами ранее в газете «The Saturday Evening Post». На следующий день Брэдбери
получил телеграмму, где ему предлагалось купить права на историю. После
сделки название фильма было изменено на название рассказа, и он был запущен
в производство. Несколько лет спустя, когда рассказ переиздавался, Брэдбери
переименовал его на «The Foghorn». Этот фильм стал первым, где показывается
появление монстра (его просыпание) в результате ядерной бомбы. Студия
«Warner» купила права на фильм у его продюсеров за приличные 450 тысяч
долларов. После чего заменила музыку Мишеля Мишле, как недостаточно сильную,
на музыку Дэвида Баттольфа. Вера Маилс и Пол Пикерни появились в трейлере
к фильму, но в нем самом не снимались. Картина поставлена по рассказу
Рэя Брэдбери «The foghorn» (1951). Это первый фильм Рэя
Харрихаузена, где спецэффекты он сделал самостоятельно. Бюджет картины
составил 210 тысяч долларов, а принесла она только в США 5 миллионов.
Скелет динозавра в музее-искусственный. Он был сделан студией «RKO» для
картины «Bringing up baby» (1938).