Маленькая
девочка Марти едет со своим отцом Стивом Мэлоуном на военную базу. На
базе находится большое скопление токсичных отходов. Задача Стива состоит
в том, чтобы определить, насколько необходимо это скопление химических
продуктов. Шестилетний брат Марти Энди и мачеха Кэрол также принимают
участие в путешествии. Когда семья прибывает в город, начинают происходить
странные вещи. В классе на уроке рисования все дети рисуют одинаковые
картинки, за исключением Энди. Ученики пытаются заставить его идти спать,
но тот остается в классе. По пути домой мальчика встречает военный офицер
Тим Янг. Он приводит Энди домой, где знакомится с Марти и договаривается
с ней о встрече. Этим же вечером Энди видит, как мачеха сморщивается у
него на глазах. Сразу после этого аналогичная фигура Кэрол, но в нормальном
виде, выходит из ванной комнаты. Зная, что это не настоящая Кэрол, Энди
в испуге убегает из дома. Его останавливает Стив и говорит, что это был
всего лишь плохой сон. Марти знакомится с местной девушкой Дженни Платт.
Они становятся подругами и отправляются в клуб. Там они встречают двух
офицеров, в том числе Тима, который привел Энди домой. На следующий день
Дженни рассказывает Марти, что ее мать-алкоголичка. Но с недавнего времени
ее стакан с водкой наполнен только водой. Марти начинает замечать у населяющих
городок людей странности в поведении и постепенно подбирается к страшной
правде. Это не поведение изменилось, а заменены сами люди. Семья Мэлоунов
должна как можно быстрее убраться из города, прежде чем они трансформируются
в «чужих»…
Если первая картина была реакцией на коммунизм, а вторая на события во
Вьетнаме, то эта версия менее актуальна, поскольку событий, делящих мир
на разные половины сейчас практически нет. Небольшой факт из жизни Абеля
Феррары. В семидесятых годах он снялся в порнографическом фильме «Nine
Lives Of A Wet Pussy» (1976), где пытался спрятаться под белым париком,
сделанным стилистом Джимми Лейном, который использовал его в картине «Убийца
с дрелью» (1979), также снятой Феррарой. Художественным оформлением
занимался Питер Джемисон («Призрак
рая», 1974; «Безумная мама», 1975; «Зло», 1978;
«Вверх тормашками», 1979; «Подержанные автомобили», 1980; «День
всех святых-3», 1982; «Утенок
Говард», 1986; «Робот-полицейский-2»,
1990; «На гребне волны», 1991; «Кэрри-2», 1999;
«Малхолланд драйв», 2000).
В США картина не собрала и 500 тысяч долларов. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз
«Сатурн» как
лучший фантастический фильм года. На Каннском кинофестивале картина номинировалась
на Гран-при.