Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БОННИ И КЛАЙД»
(Bonnie and Clyde)

США, 1967, 112 мин., «Warner»
Режиссер Артур Пенн, продюсер Уоррен Битти, композитор Чарльз Страус
В ролях Уоррен Битти, Фэй Дануэй, Майкл Поллард, Джин Хэкман, Эстель Парсонс, Джин Уайлдер, Денвер Пайл

Великая депрессия. Скучающая девушка Бонни Паркер знакомится с недавно вышедшим из тюрьмы мелким бандитом и грабителем банков Клайдом Бэрроу. Они влюбляются друг в друга, после чего берут в сообщники своих родственников и отправляются по США, грабя мелкие банки, убивая людей и наводя панику на местное население…
Театральная актриса Морган Фэйрчайлд начала свою кинокарьеру дублершей Дануэй в этом фильме. Джейн Фонда отклонила предложение сняться в роли Бонни Паркер, так как она в то время жила во Франции и не хотела переезжать в США. Фильм использовал изменяющийся саундтрек, который звучал громче во время сцен с перестрелками. Во время премьеры в Англии оператор, просматривавший фильм, заметил это и, посчитав за ошибку, отметил на копиях фильма места, где звук нужно было прибавить, а где уменьшить, чтобы звучание было «правильным». Персонаж в исполнении Майкла Полларда-вымышленный образ, составленный из многочисленных сообщников Бонни и Клайда. Первоначально фильм должен был снимать Франсуа Трюффо, но незадолго до начала съемок у него появилась возможность снять картину «451 по Фаренгейту» (1966), о которой он мечтал очень давно, и он ушел из проекта. Вторым выбором продюсеров был Жан-Люк Годар, но он также не подошел. По одной из версий он не доверял Голливуду, по другой, он собирался сделать Бонни и Клайда подростками и перенести место действия в Японию. Интересно, что студия «Warner» сделала бюджет картины очень небольшим, полагая, что картина будет демонстрироваться в кинотеатрах под открытым небом и небольшом количестве обычных кинотеатров. Но после того, как критики похвалили картину, а на просмотрах было замечено большое количество молодежи, студия отпечатала много копий и увеличила количество кинотеатров. В результате фильм стал огромным хитом. Мало того, «Warner» так не верила в успех картины, что предложила начинающему продюсеру Битти 40% от прибыли фильма вместо минимальной ставки, которая принята в таких случаях. В итоге фильм собрал более 50 миллионов долларов. Во время перестрелки на движущихся автомобилях ногу Дануэй привязали к мотору, чтобы она не упала с качающейся машины. После выхода картины на экраны невероятно популярным стал берет, который носила Дануэй. По всему миру было продано тысячи штук беретов. На роль Бонни претендовали Энн-Маргрет, Тьюздей Уэлд, Кэрол Линли и Шу Лайон. Книгу, которую читает Бонни, когда полиция открывает огонь по квартире, арендованной бандитами, настоящая книга «The Story of Suicide Sal», которую Бонни Паркер написала в 1932 году. Летом 1966 года Уоррен Битти настойчиво пытался уговорить свою подругу в то время Натали Вуд сняться в роли Бонни, но та отказалась и вечером того же дня пыталась покончить жизнь самоубийством. Ее обнаружила и спасла пришедшая домохозяйка. Фильм, который Бонни и Клайд смотрят в кинотеатре после неудавшегося ограбления банка, «Gold Diggers of 1933» (1933). С. В. Мосс упоминает в первой сцене с Баком и Бланш, что его любимая актриса Мирна Лой. Интересно, что она была любимой актрисой другого известного бандита Джона Диллинджера. Когда Диллинджера застрелили у входа в кинотеатр Biograph Theater в Чикаго, он только что посмотрел фильм «Manhattan Melodrama» (1934) с Мирной Лой в главной роли. Однажды Джин Хэкман заметил на съемочной площадке пожилого человека, который стоял и пристально смотрел на него, после чего сказал: «Бак никогда не носил шляпу как ты». Он представился Хэкману одним из Бэрроу, которые были сообщниками Бонни и Клайда. Девиз картины «Мы грабим банки» американский киноинститут признал одним из самых цитируемых в истории (на 41 месте из 100). На роль Бонни также проходила пробы Шер, но когда ее муж в то время Сонни Боно узнал об этом, он в бешенстве обрушился на Уоррена Битти, что тот хотел снять его жену в таком противоречивом фильме. Интересно, что мать Бонни сыграла не профессиональная актриса, а сельская школьная учительница Мабел Кэвитт. Настоящая машина, в которой встретили свою смерть Бонни и Клайд, выставлена в казино и отеле Примм, в 20 милях от Лас-Вегаса. Машина, в которой снимались Битти и Дануэй, до 2001 года находилась в одном из ресторанов сети «Планете Голливуд», пока сеть не закрылась. Сейчас эта машина находится в частной коллекции. Когда Уоррен Битти собирался только продюсировать этот фильм, он намеревался снимать в роли Бонни свою сестру Ширли Маклейн, но когда сам решил сняться в роли Клайда, то, естественно, был вынужден отказать сестре. Реальная Бонни Паркер была на 23 сантиметра ниже Фэй Дануэй. Это первый фильм Джина Уайлдера. В одной из сцен ограбления банка Клайд спрашивает у фермера, который находился в банке: «Это твои деньги или банка?», тот отвечает: «Мои». Клайд говорит: «Ты можешь оставить их у себя». В действительности такой случай был с другим знаменитым бандитом Красавчиком Флойдом. Артур Пенн рассказывал, что впервые в истории кино эпизоды выстрела и показа трупа были сняты без монтажа одним кадром. Раньше цензоры разрешали только показ выстрела и лишь следующим кадром показ окровавленного тела. Интересно, что будущий известный режиссер Кертис Хэнсон начинал свою карьеру фотографом. Именно его фотографии Фэй Дануэй помогли ей получить роль Бонни. Артур Пенн и Битти посмотрели принесенное Хэнсоном слайд-шоу и утвердили Дануэй. Битти хотел заплатить Хэнсону за фото, но тот вместе этого попросил разрешения присутствовать при съемках. Битти согласился. Ближе к концу фильма Бонни и Клайд лежат в постели и обсуждают свой будущий брак. Но дело в том, что в реальной жизни Бонни уже была замужем за своим одноклассником и бандитом Роем Тортоном, который был приговорен к пожизненному заключению за убийство и находился в тюрьме. Несмотря на это, Бонни так никогда и не развелась с ним до самой своей смерти. В момент своего убийства она носила обручальное кольцо Роя. Персонажи Евгения Гриззарда и Велмы Дэвис в исполнении Джина Уайлдера и Эванс Эванс основаны на Дилларде Дарби и Софии Стоун, которые были похищены вместе с машиной 27 апреля 1933 года в Луизиане бандой Бонни и Клайда. Проехав с ними несколько часов, Дарби и Стоун были отпущены целыми и невредимыми. Во время поездки Дарби упомянул, что он является гробовщиком, на что Бонни заметила: «Может быть, однажды тебе придется похоронить и меня». Невероятно, но факт: год спустя Дарби был одним из гробовщиков, которые готовили к похоронам тело реальной Бонни Паркер. Интересно, что первоначальным выбором Битти на роль Клайда Бэрроу был Боб Дилан, который был похож на реального бандита. Битти хотел снимать фильм черно-белым, но студия «Warner» отвергла это предложение. Идею сценария Роберту Бентону дал его отец, который действительно присутствовал на раздельных похоронах Паркер и Бэрроу. Романтизированная концовка фильма, когда Бонни и Клайда убивает полиция, не соответствовала действительности. Их убили 23 мая 1934 года в Луизиане 187 выстрелами. Клайд сидел в машине без обуви в одних носках, а Бонни в момент смерти ела сэндвич. При бюджете в 2, 5 миллиона долларов картина по данным на январь 1973 года собрала по всему миру почти 100 миллионов. Картина получила «Оскар» за лучшую операторскую работу, а Эстель Парсонс была признана лучшей актрисой второго плана. Также фильм номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, костюмы, лучших актера и актрису (Уоррен Битти и Фэй Дануэй соответственно), актера второго плана (Джин Хэкман и Майкл Поллард), и как лучший фильм года. Англичане наградили своим призом «BAFTA» Фэй Дануэй как лучшую дебютантку, а Майкла Полларда как лучшего дебютанта. Уоррен Битти номинировался на этот приз как лучший иностранный актер, а сам фильм как лучший фильм года. Картина также номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера и актрису (Битти и Дануэй), а Майкл Поллард номинировался как лучший актер второго плана и как самый многообещающий дебютант. Композитор Чарльз Страус номинировался на приз «Grammy» за музыку к фильму. На кинофестивале в Мар-дель-Плате картина получила главный приз. В 1992 году фильм был включен в Библиотеку конгресса США, как представляющий ценность для общества.