Молодая
учительница Марианна на постоялом дворе небольшой деревни знакомится с
баронессой Мейнстер. Та приглашает одинокую женщину провести ночь в ее
замке. Марианна соглашается. Выглянув из окна своей комнаты, она видит
красивого молодого человека, стоящего внизу на балконе. Баронесса рассказывает,
что это ее сын, который болен неизлечимой болезнью и вынужденный всю жизнь
находиться в запертой комнате. Марианну охватывает жалость к несчастному,
и она навещает его. Молодой человек говорит, что он барон Мейнстер и показывает
ей цепи, приковывающие его за ноги к перилам балкона. Марианна крадет
ключи из комнаты баронессы и освобождает барона. Но служанка баронессы
Грета показывает «освободительнице» труп своей хозяйки. Марианна в ужасе
покидает замок. Утром ее обнаруживает лежащей в лесу без сознания проезжавший
мимо доктор Ван Хельсинг. Марианна начинает работать в местной школе.
Но вскоре в деревне появляется молодой барон Мейнстер и начинает убивать
людей, одновременно заведя роман с Марианной. Тем временем озабоченный
совершающимися преступлениями доктор Ван Хельсинг посещает замок барона,
где обнаруживает баронессу, превратившуюся в вампиршу. Он убивает ее и
понимает, что всему виной ее сын…
Менее интересно, чем первый фильм серии, но и этот Дракула не менее умен
и интеллектуален, благодаря стараниям Теренса Фишера. Так как работа не
имеет ничего общего с классической сагой о графе-вампире, то очаровать
он может только истинных поклонников жанра фильмов ужасов. В оригинальной
концовке фильма вампиры должны были погибать от стаи летучих мышей. Но
это оказалось слишком дорогостоящим для студии, и конец был изменен. Эта
идея использовалась три года спустя в картине «Поцелуй
вампира» (1963). Кристофер
Ли собирался сниматься в этой картине, но посчитал, что его гонорар
должен быть выше. У студии было иное мнение. Постановщики спецэффектов
затратили много сил, создавая реалистичную летучую мышь, но в итоге она
пропала, и ее пришлось заменить убогим манекеном, показывающимся в кадре
на несколько секунд. Грим сделал Рой
Эштон.