Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НЕВЕСТЫ ДРАКУЛЫ»
(The Brides Of Dracula)

Великобритания, 1960, 85 мин., «Hammer»
Режиссер Теренс Фишер по Брэму Стокеру, композитор Малкольм Уилльямсон, сценарист Джимми Сангстер, сценарист и продюсер Энтони Хиндс
В ролях Питер Кашинг, Ивонна Монлор, Дэвид Пил, Мартита Хант, Маилс Малесон

Молодая учительница Марианна на постоялом дворе небольшой деревни знакомится с баронессой Мейнстер. Та приглашает одинокую женщину провести ночь в ее замке. Марианна соглашается. Выглянув из окна своей комнаты, она видит красивого молодого человека, стоящего внизу на балконе. Баронесса рассказывает, что это ее сын, который болен неизлечимой болезнью и вынужденный всю жизнь находиться в запертой комнате. Марианну охватывает жалость к несчастному, и она навещает его. Молодой человек говорит, что он барон Мейнстер и показывает ей цепи, приковывающие его за ноги к перилам балкона. Марианна крадет ключи из комнаты баронессы и освобождает барона. Но служанка баронессы Грета показывает «освободительнице» труп своей хозяйки. Марианна в ужасе покидает замок. Утром ее обнаруживает лежащей в лесу без сознания проезжавший мимо доктор Ван Хельсинг. Марианна начинает работать в местной школе. Но вскоре в деревне появляется молодой барон Мейнстер и начинает убивать людей, одновременно заведя роман с Марианной. Тем временем озабоченный совершающимися преступлениями доктор Ван Хельсинг посещает замок барона, где обнаруживает баронессу, превратившуюся в вампиршу. Он убивает ее и понимает, что всему виной ее сын…
Менее интересно, чем первый фильм серии, но и этот Дракула не менее умен и интеллектуален, благодаря стараниям Теренса Фишера. Так как работа не имеет ничего общего с классической сагой о графе-вампире, то очаровать он может только истинных поклонников жанра фильмов ужасов. В оригинальной концовке фильма вампиры должны были погибать от стаи летучих мышей. Но это оказалось слишком дорогостоящим для студии, и конец был изменен. Эта идея использовалась три года спустя в картине «Поцелуй вампира» (1963). Кристофер Ли собирался сниматься в этой картине, но посчитал, что его гонорар должен быть выше. У студии было иное мнение. Постановщики спецэффектов затратили много сил, создавая реалистичную летучую мышь, но в итоге она пропала, и ее пришлось заменить убогим манекеном, показывающимся в кадре на несколько секунд. Грим сделал Рой Эштон.