Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЫВОДОК»
(The Brood)

Канада, 1979, 91 мин., «Elgin International Films/Mutual Productions/New World Pictures»
Режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг, композитор Ховард Шор
В ролях Оливер Рид, Саманта Эггар, Арт Хингл, Нуала Фицжеральд

Разногласия приводят к ссоре супружескую пару, Нолу и Фрэнка Карвет. Нола начинает вести непримиримую борьбу за право опеки над их дочерью Кэндис. Она оказывается в клинике психопластики знаменитого доктора Рэглана, где проводятся эксперименты по новой методике лечения психиатрических расстройств. В обращении со своими пациентами, иногда даже на публике, Рэглан играет роль родителя, с которым больные находятся в конфликте. Цель его лечебной терапии-привести сознание пациентов сначала к проявлению, а затем устранению мыслей и секретных тенденций, которые их гнетут. Фрэнк давно не получал разрешения повидать свою жену. Неожиданно он видит на спине своей дочери Кэндис язвы, которые, предположительно, могут быть результатом ее еженедельных посещений матери. Но вот сначала мать, а затем и отец Нолы, которые давно находились в разводе и, по мнению самой Нолы, были виноваты в плохом обращении с ней в детстве, убиты с интервалом в несколько дней каким-то монстром ростом с ребенка. После второго убийства это неизвестное существо неожиданно теряет силы, словно из него вышла вся жизненная сила, и умирает. Исследование медиками трупа карликового монстра показывает, что у него нет ни зубов, ни пупка, ни половых органов. Учительницу Кэндис вскоре убивают в школе два похожих монстра. После этого убийства они уводят с собой Кэндис в клинику Рэглана. Тем временем доктор объясняет Фрэнку, что эти монстры-дети, рожденные ненавистью и яростью его собственной жены. Рэглан разрешает ему повидать Нолу, но просит не волноваться. Нола показывает ему свой живот, на котором выделяется огромный бугорок типа мешочка, в котором находится зародыш монстра. Оторвав зубами мембрану, которая прикрывала ребенка, она выпускает его на волю. Нола видит, какое отвращение это зрелище вызывает у мужа. Дети, то есть монстры, прыгают на Рэглана и убивают его, прежде чем Кэндис успевает вмешаться. Нола предпочитает убить новорожденного, чем отдать его своему мужу. Фрэнк вынужден задушить Нолу, после чего монстры остаются лежать без движения на полу. Фрэнк убегает вместе с Кэндис из клиники, но у дочери тело снова начинает покрываться странными бугорками…
Канадец Дэвид Кроненберг-лучший современный специалист в таком болезнетворном и тошнотворном зрелище. Следуя традициям Вэла Льютона, он стал риторической фигурой в жанре фантастических фильмов. Психические порывы и агрессивные тенденции героини, спрятанные глубоко внутри ее подсознания, которым она не отдает отчета и которые вырываются на поверхность, на экране принимают кошмарное воплощение в ужасных монстрах. Драматургия достаточно традиционная, основанная на медленном раскрытии секретов персонажей, потихоньку ведущая зрителя к возрастающему чувству беспокойства и тревоги, и завершающаяся приступом неожиданного ужаса (роды героини). Фильмы Дэвида Кроненберга на манер кривого зеркала отражают агрессивность и хаос современного общества. Фантастика у него есть прямое продолжение реального мира. «Мне кажется, что я больше других осознаю действительность и близость хаоса, чем большинство других людей»-говорил режиссер в интервью в 1983 году. В картине дети разведенной или конфликтующей четы, есть невероятно жестокие и порочные мутанты, которые используют в своих целях мрачные тенденции неустойчивого и негостеприимного общества. Поклонники фильмов ужасов заметят, что этот фильм на тему взрыва семейного ядра порождает странную и необычную аналогию с классическими темами учеников колдуна и дьявольских детей. Изысканное чрево роженицы было оформлено Деннисом Пайком («Космическое вторжение», 1977; «Похоронный дом», 1980), который использовал для этого воздушный шар для определения погоды, резиновый зародыш, кровь и спагетти. Кроненберг заявил, что фильм был навеян его собственным разводом и сражением с супругой за опеку над ребенком. Канадские цензоры безуспешно настаивали, чтобы режиссер вырезал сцену, в которой Саманта Эггар лижет зародыша. Вымышленный доктор Рэглан в фильме написал книгу под названием «The Shape Of Rage». Позже под таким названием вышла книга, посвященная творчеству Дэвида Кроненберга. Ее можно увидеть в картине Криса Уоласа «Муха-2» (1989). Грим сделал Джек Янг («Циклопы», 1957; «Война огромного зверя», 1958; «Убийства на улице Морг», 1971; «Бен», 1972; «Зло», 1978; «Апокалипсис сегодня», 1979; «Жребий Салема», 1979; «Подержанные автомобили», 1980). Бюджет картины составил 1, 4 миллиона канадских долларов. На международном кинофестивале в Ситгее картина получила специальный приз жюри.