Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИСТОРИЯ БАДДИ ХОЛЛИ»
(The Buddy Holly Story)

США, 1978, 114 мин., «Innovisions/ECA»
Режиссер Стив Раш по Джону Голдрозену, сценарист Алан Свайер
В ролях Дон Страуд, Гари Бьюзи, Арч Джонсон, Чарльз Мартин Смит, Конрад Джанис, Фред Травалена

Бадди Холли, подросток из Лаббока, штат Техас, начинает свой путь в мире рок-н-ролла с друзьями и товарищами по группе, барабанщиком Джесси Чарльзом и басистом Рэем Бобом Симмонсом, образуя трио, известное как The Crickets. Первый успех группы наступает, когда ее приглашают в Нэшвилл, штат Теннесси на запись, но видение рок-н-ролла Бадди вскоре вступает в противоречие с жесткими представлениями продюсеров о том, как должна звучать музыка, и он уходит. В конце концов, он находит более гибкого продюсера, Росса Тернера, который, случайно опубликовав демо-версию для широкой публики, очень неохотно позволяет Бадди и Крикетам играть музыку так, как они хотят. Секретарь Тернера, Мария Елена Сантьяго, быстро попадает в поле зрение Бадди. Их зарождающийся роман чуть не заканчивается до того как начаться, потому что ее тетя не хочет, чтобы Мария встречалась с ним, но Бадди убеждает тетю передумать. На первом же свидании Мария принимает его предложение о браке, и вскоре они женятся. Юмористический эпизод из-за недоразумения при бронировании в Нью-Йорке. Сол Гиттлер записывает группу, неизвестную для знаменитого театра «Аполлон» в Гарлеме, исходя из их музыки как чернокожих. Когда вместо этого появляются три белых техасца, он ошеломлен. Не желая платить им просто так, и, поскольку у Бадди и его группы есть контракт, в котором прописана еженедельная оплата в 1000 долларов, Гиттлер нервно разрешает им выступить и горячо молится о том, чтобы полностью черная аудитория не взбунтовалась при виде первой полностью белой группы, играющей в «Аполлоне». Несмотря на скомканное начало выступления, Бадди завоевывают аудиторию, и The Crickets становятся настоящим хитом. После двух лет успеха Рэй Боб и Джесси решили прекратить выступать с Бадди, так как они чувствуют себя в тени фронтмена и не хотят переезжать в Нью-Йорк, что, по мнению Бадди, необходимо для того, чтобы оставаться на вершине славы. Они возвращаются в Лаббок с соглашением, что они сохранят название Crickets. Бадди опечален их отъездом. Несмотря на то, что он продолжает писать, он изначально боится гастролировать без них, несмотря на то, что его менеджер подчеркивает важность гастролей для успешного продвижения в чартах. Мария объявляет, что она беременна, и Бадди несказанно рад. Она, однако, видит, что тот расстроен из-за ситуации с группой, и призывает его поехать в тур, на что он в конечном итоге соглашается. 2 февраля 1959 года, готовясь к концерту в Клир-Лейк, штат Айова, Холли решает зафрахтовать частный самолет, чтобы вылететь в Мурхед, штат Миннесота, для своего следующего большого концерта, так как его гастрольный автобус сломался. Большой Боппер и Ричи Валенс решают лететь с ним. Тем временем группа, испытывая ностальгию, неожиданно появляется у дверей Марии, говоря о желании воссоединиться. Они планируют удивить Бадди на его следующей остановке. После исполнения своей последней песни «Not Fade Away» Холли прощается с толпой: «Спасибо, Чистое озеро! Да ладно. Мы любим вас. Увидимся в следующем году». Подпись затем показывает, что Холли, Валенс и Боппер погибли в авиакатастрофе той ночью, «…а остальное-рок-н-ролл»…
Актеры пели сами и играли на своих инструментах, а гитарист Джерри Заремба перезаписывал партии для гитары. Критики восхищались Бьюзи за собственноручное исполнение композиций, используемых в фильме и за то, что тот значительно сбросил вес для этой роли. Согласно биографии Бьюзи, он потерял 32 фунта, чтобы больше походить на Холли, который весил 146 фунтов на момент его смерти. Точному изображению актера помогли знания, полученные из предыдущей попытки снять часть жизненной истории Холли, злополучную Трехстороннюю монету, в которой он сыграл барабанщика Джерри Эллисона. Фильм был отменен 20th Century Fox из-за давления со стороны Фреда Бауэра и его компании, которая имела права на наследие Холли, включая экранизацию его жизни. Сценарий «Трехсторонней монеты» раскрыл много личных подробностей о Холли. В то время как в картине Бадди Холли от 19 до 22 лет (с 1956 по февраль 1959 года), Бьюзи было 33 года, когда его взяли на эту роль. Чарльз Мартин Смит прошел прослушивание на роль Бадди, но, поскольку Бьюзи уже был подобран, продюсеры взяли Мартина на роль Рэя Боба Симмонса, потому что им понравилось его прослушивание. Симмонс и Джесси Чарльз были именами персонажей, которые использовались вместо Джо Б. Молдина и Дж. И. Аллисона из настоящих The Crickets (1956-начало 1958 года. Ники Салливан, игравший в 27 из 32 песен, записанных Холли, не показан). Инцидент, в котором диск-жокей Buffalo заперся в студии и многократно проигрывал одну и ту же песню снова и снова, был основан на реальных трюках, организованных диск-жокеем Томом Клеем (и повторенным несколько лет спустя Дэнни Нивертом) с композицией Bill Haley and His Comets «Rock Around the Clock», а также Джои Рейнольдса, который заперся в студии и ставил «Sherry» от группы The Four Seasons в течение нескольких часов. Эти инциденты, однако, не имели никакого отношения к Бадди Холли и его музыке. Фильм имел кассовый успех, заработав 14, 3 миллиона долларов при бюджете в 1, 2 миллиона долларов. Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и похвалил «Замечательное выступление Бьюзи в роли Бадди Холли. Если вы поклонник Холли и его музыки, вы будете спокойно удивлены тем, насколько Бьюзи попадает в персонажа». Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «В фильме много актеров-некоторые из них очень милые-но он на самом деле представляет собой показ одного человека. Это гальванизирующее сольное выступление Гэри Бьюзи. Это придает смысл бесформенному и скучному полнометражному фильму об американской звезде рок-н-ролла, погибшей в авиакатастрофе в 1959 году». Джин Сискельдал фильму четыре звезды из четырех и написал: «В год, когда нас захлестнули фильмы с участием рок-музыки, этот фильм, вероятно, окажется лучшим. Это из-за гальванизирующего выступления Бьюзи». Чарльз Чамплин из «Los Angeles Times» писал: «Сердце, душа и сила фильма-это сверхъестественная, глубокая до мозга костей, мощная, волнующая, симпатичная, превосходная, подавляюще убедительная игра Гэри Бьюзи…на этот раз нет никакой синхронизации губ с чьим-то голосом, нет шевеления пальцев, пока кто-то другой играет. Бьюзи делает все сам». Фильм удостоен премии Оскар за лучшую музыкальную партитуру, адаптированную Джо Рензетти. Гэри Бьюзи был номинирован на Оскар в категории «Лучший актер» за роль в этом фильме, а Текс Рудлофф, Джоэл Фейн, Керли Тирвелл и Вилли Д. Бертон-в категории «Лучший звук».
Бадди Холли (1936-1959)-американский певец и автор песен. Один из первопроходцев рок-н-ролла. Несмотря на то, что его успех продолжался всего полтора года (будучи лишь 22-летним, он погиб в авиакатастрофе), критик Брюс Эдер описал его личность как «самую влиятельную созидательную силу в раннем рок-н-ролле». Его инновации в творчестве сильнейшим образом повлияли в равной мере как на современников, так и на последующие поколения музыкантов, включая The Beatles, The Beach Boys, The Rolling Stones, Боба Дилана. Ключевым образом отразились на дальнейшем развитии поп-музыки.
Холли был в числе первых включенных в Зал славы рок-н-ролла в 1986. В 2004 по версии журнала Rolling Stone Бадди Холли получил 13-е место в списке «Величайших артистов всех времен». Чарльз Хардин Холли родился в городе Лаббок, штат Техас, в День Труда 7 сентября 1936. Его родители-Лоуренс Оделл Холли и Элла Паулина Дрейк. Семья Холли была музыкальной, и мальчик с детства учился игре на фортепиано, гитаре и скрипке. В семье его всегда называли Бадди (Buddy-англ. дружок, приятель). В 1949 Бадди делал первые записи на магнитофон, позаимствованный у друга, работавшего в музыкальном магазине. Осенью того же года он встретил Боба Монтгомери в средней школе Хатчистона. Они обнаружили общие интересы и вскоре объединились в группу «Бадди и Боб». Изначально на них повлияла музыка стиля блюграсс, они пели дуэтом в местных клубах и на школьных представлениях. Его портрет был повешен на стену почета Хатчистонской средней школы. Кроме того, Холли посещал также среднюю школу Лаббока, где он пел в хоре. Школа неоднократно его награждала. На протяжении обучения в школе музыкальные интересы Бадди Холли расширялись. Бадди Холли пришел к рок-н-роллу после того, как увидел концерт Элвиса Пресли в Лаббоке в начале 1955 года. 15 октября на аналогичном шоу он попался Пресли на глаза. Также в ходе местного выступления Билла Хейли Бадди Холли был на разогреве. Концерт был организован Эдди Крэнделлом, который был также менеджером Марти Роббинса. В результате этого выступления 8 февраля 1956 года Decca Records заключила с ним контракт, в котором его фамилия Holley была написана с ошибкой, но без изменения произношения, как Holly. Такое написание имени прижилось в музыкальной карьере Бадди. Он организовал собственный музыкальный коллектив, который к тому времени пока еще не имел названия. Позже он был назван the Crickets. В этом же году он приехал в Нашвилл для трех сессий записи под руководством продюсера Оуэна Брэдли. Однако Холли попал в напряженную атмосферу, ему не был обеспечен простор для деятельности. Наравне с другими треками, он записал раннюю версию песни «That’ll Be the Day», в названии которой использованы слова персонажа Джона Уэйна из фильма Искатели. Ранняя версия песни исполнялась медленнее и на пол-тона выше, чем более поздняя версия. Однако первыми синглами компания звукозаписи выбрала «Blue Days, Black Nights» и «Modern Don Juan», которые не произвели на слушателей особого впечатления. 22 января 1957 Decca Records уведомила Холли, что его контракт продлен не будет, но, несмотря на это, он не имел права записывать те же песни где-либо еще на протяжении пяти лет. Для группы Бадди Холли менеджментом занимался Норман Петти, группа начала записываться в студиях Петти в городе Кловис, штат Нью-Мексико. Петти начал налаживать связи с музыкальными издателями и лейблами. 19 марта группе The Crickets удалось подписать контракт с лейблом Brunswick Records, дочерним лейблом Decca. Вскоре после этого Холли подписал, как соло-артист, контракт с другим дочерним предприятием Decca, а именно Coral Records. Таким образом получилась необычная для него ситуация, когда у него было подписано одновременно два контракта. 27 мая вышла в качестве сингла запись «That’ll Be the Day», приписываемая группе The Crickets, в попытке избежать конфликтов с правами Decca на песни Бадди Холли. Когда сингл стал хитом, Decca решает закрыть на это глаза. Песня занимает лидирующую позицию среди самых продаваемых в магазинах и возглавляет британский чарт синглов на протяжении трех недель, начиная с 1 ноября. The Crickets представляют его и еще один хит публике на Шоу Эда Салливана 1 декабря. Бадди Холли выступал за преодоление расовых границ, существовавших на тот момент в рок-н-ролле. В то время, как Элвис Пресли сделал афроамериканскую музыку более доступной «белым», Холли завоевывал «черную» аудиторию, в том числе на концертах The Crickets в театре Аполло в Нью-Йорке 16-22 августа 1956. Тогда, в отличие от показанной в фильме Жизнь Бадди Холли мгновенной реакции публики, в реальности потребовался не один концерт, чтобы аудитория признала его таланты. В августе 1957 «The Crickets» были единственными белокожими участниками национального гастрольного тура, первого в их карьере. В результате двух контрактов выходят два дебютных альбома Бадди Холли как участника The Crickets и как сольного артиста: 27 ноября 1957 The Chirping Crickets и 20 февраля 1958 Buddy Holly Синглы «Peggy Sue» и «Oh, Boy!» покорили вершины американского и британского чартов. В январе Холли со своей группой гастролировал по Австралии, в марте отправился в Великобританию. Третий и последний альбом That’ll Be the Day был составлен целиком из ранних записей и выпущен в апреле. Он получил плохие отзывы критиков и содержал, по их мнению, лишь одну запоминающуюся песню, давшую название альбому. 2 февраля 1959 года ансамбль играл в Клир-Лейк в Айове. Все были крайне уставшими, и Холли решил вместо автобуса добраться на самолете до следующего пункта-города Мурхед в Миннесоте. 3 февраля 1959 года самолет, в котором кроме Холли находились восходящие звезды рок-н-ролла Ричи Валенс и Биг Боппер, не долетел до места назначения: он попал в бурю и разбился на поле за 12,9 км до аэропорта. Все музыканты погибли. Дон Маклин впоследствии назвал эту трагедию «Днем, когда умерла музыка». 15 августа 1958 года музыкант женился на Марии Елене Сантьяго. Вскоре после гибели мужа у нее случился выкидыш. После смерти Холли осталось много неизданного материала, который был выпущен в 1960-е годы. Его техника игры на гитаре оказала большое влияние на The Beatles и группы британского вторжения. В Лаббоке, его родном городе, находится музей Бадди Холли, его именем названы улица и различные фестивали. Также в честь Бадди была названа группа The Hollies. В 1978 году вышел художественно-биографический фильм «История Бадди Холли» с Гэри Бьюзи в главной роли (за эту роль Гэри Бьюзи был номинирован на Оскар). Бадди Холли стал прообразом Диона Селина, главного героя книги Терри Пратчетта «Роковая музыка». От оригинала ему достался не только псевдоним, но и судьба. Сценический образ Бадди Холли был явно позаимствован популярным в конце тысяча девятьсот семидесятых британским музыкантом Элвисом Костелло, в частности внешний вид: очки, туфли, костюм. В художественном фильме «Шестиструнный самурай» главный герой не только внешне (одежда, очки, гитара) похож на Бадди Холли, но и носит имя Бадди. Бадди Холли является одним из персонажей рассказа Стивена Кинга «Знаете, они классно играют» (You Know They Got a Hell of a Band).