После
окончания колледжа Джефф, Карен, Пол, Марси и Берт отправляются на свои
последние перед вступлением во взрослую жизнь каникулы в отдаленную хижину,
находящуюся в глубине леса. По прибытии ребята напиваются, обкуриваются
и начинают типичные для их возраста разговоры на тему секса. Вскоре «на
огонек» в хижину забредает бродяга в поисках ночлега и еды. Но пришелец
настолько отвратительный и, очевидно, очень больной, что ребята прогоняют
его с помощью палок, оружия и огня. Обожженный отшельник падает в близлежащий
пруд и благополучно подыхает. Его тело покрыто страшными ранами, ожогами,
язвами, которые становятся источником распространения смертельной вирусной
инфекции в воде пруда, которая поступает в систему центрального водоснабжения
окружающего населенного пункта…
При бюджете в полтора миллиона долларов картина принесла своим создателям
30, 5 миллионов и стала самым успешным малобюджетным фильмом ужасов 2003
года. Звукорежиссер картины Джон Нефф в действительности подхватил инфекцию
во время несложной хирургической операции, в результате чего ему пришлось
13 дней пролежать в реанимации, чтобы остаться в живых. В перерыве между
съемками актер Райдер Стронг отправился погулять в близлежащий лес в полном
гриме (с ног до головы покрытый кровью) и встретил экскурсию из 35 школьниц,
которые, увидев его, закричали от страха. А когда они опознали в Стронге
исполнителя главной роли картины «Boy Meets World» (1993), то закричали
уже от восторга и побежали за ним. Стронгу удалось добежать до места съемок,
после чего он поклялся больше никогда не гулять между дублями. Еще один
«герой», член съемочной группы Роберт Джонс решил взять домой манекен
обезглавленного трупа и его на шоссе остановил полицейский, принявший
Джонса за серийного убийцу. Он держал Джонса на прицеле пистолета, пока
тот убеждал его, что это всего лишь кукла. Режиссеру Эли Роту пришла идея
этого фильма в голову, когда он работал на конеферме в Исландии, где он
подцепил кожную инфекцию от гниющего сена в конюшне, в результате чего
его лицо покрылось язвами, волдырями и болячками, которые постоянно кровоточили,
когда он брился. Интересно, что было снято продолжение этого фильма, но
оно никогда не вышло в прокат. Актриса Джордан Лэдд расплакалась, когда
первый раз увидела свое «ободранное» лицо в гриме. Интересно, что в фильме
ни один персонаж не умирает собственно от инфекции или подхваченной болезни.
Джордан Лэдд-дочь актрисы Шерил Лэдд. В начале фильма звучит песня «Wait
for the rain», звучавшая в картине Уэса
Крейвена «Последний
дом налево» (1972). Современная версия этой же песни звучит в конце,
когда идут титры, в исполнении детей Дэвида Хесса, игравшего и певшего
в том культовом фильме. Вообще, это сам Дэвид Хесс написал ту песню. Спецэффекты
сделала компания «KNB». Режиссер Питер
Джексон три раза останавливал работу над завершающей частью своей
трилогии «Властелин
колец», чтобы показать этот фильм своей съемочной группе. Питеру он
так понравился, что дал режиссеру Эли Роту свои рекомендации. На международном
кинофестивале в Торонто картина
была продана за самую большую сумму, причем все спорившие между собой
компании отклонили этот фильм на стадии сценария, за исключением студии
«Lion’s gate», которой тогда еще не существовало. Именно она и приобрела
права на фильм. На Каталонском
кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, а компания «KNB» получила
приз за лучшие спецэффекты. На фестивале «FantAsia»
картина разделила третий приз с фильмом «Проклятие». На международном
кинофестивале «Fantasporto»
картина также номинировалась на главный приз. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз
«Сатурн» как
лучший фильм года и Серину Винсент как лучшую актрису. Джон Керн попадал
в больницу четыре раза за различные повреждения глаз во время съемок.
Собака-убийца в фильме была такая старая и уставшая, что все сцены с ее
участием пришлось переснимать. За неимением времени и денег была взята
настоящая полицейская собака, которая оказалась настолько злой и непредсказуемой,
что актеры боялись появляться с ней в кадре, члены съемочной бригады прятались
за трейлерами, а камеры управлялись при помощи дистанционного пульта.