Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КАРТЫ НА СТОЛ»
(Cartas Boca Arriba)

Испания-Франция, 1966, 95 мин., ч/б, «Cine-Alliance/Hesperia Films»
Режиссер и сценарист Хесус Франко, композитор Пол Мисраки
В ролях Эдди Константин, Фернандо Рей, Франсуаза Брийон, Софи Харди

Находящийся в отставке секретный агент Эл Петерсон вновь получает задание расследовать цепь исчезновений по всему миру людей с нулевым резусом крови. Одна из жертв обнаружена на пляже в испанском городе Аликанте. Петерсон прибывает туда в качестве ничего не подозревающей наживки для похитителей. За ним начинают следить агенты китайских спецслужб, которые хотят использовать его в качестве приманки для секретной группы политиков, ученых и финансистов. Петерсон узнает, что эта группа, стремящаяся к мировому господству, использует армию убийц-роботов, запрограммированных на полное подчинение и управляемых с помощью радиоволн через электронные приспособления, вмонтированные в солнцезащитные очки. Петерсону удается с помощью китайцев пробраться на приморскую виллу, которая является штаб-квартирой главы преступной группы. Подруга ученого, создавшего роботов, пытается соблазнить Петерсона, но убита ревнивым ученым. В конце концов, на виллу нападают китайцы и разносят все в пух и прах…
Фернандо Рей-ветеран испанского кино, единственный национальный актер, обретший мировую славу. Испанцы полюбили удивительный бархатный голос Рея, дублировавшего львиную долю иностранных лент, демонстрировавшихся в прокате, прежде, чем узнали артиста в лицо. А лицо это заслуживало внимания: благородные, аристократические черты, яркие пронзительные угольного цвета огромные глаза. От всего облика актера, высокого, статного, с изящными кистями рук, манерами настоящего дворянина, веяло ностальгией по романтическому прошлому. Он переиграл множество романтических идальго, мужественных военных в экранизациях национальной классики и просто исторических постановках. А в 1960 году встреча с Луисом Бунюэлем вывела национального лицедея на мировой экран. Тема тайных страстей и пороков, подавленной эротомании постаревшего Гумберта, лежавшая в основе четырех бунюэлевских лент, в которых снялся Рей («Виридиана», 1961; «Тристана», 1971; «Скромное обаяние буржуазии», 1971; «Этот смутный объект желания», 1977)-столь прочно сплелась с его именем, что вынудила его впоследствии тиражировать аналогичные образы в более, чем десятке фильмов разных стран. Однако и философский подтекст картин Бунюэля, мотив несбыточности желаний, менее очевидный, чем внешняя интрига лент, был воспроизведен Реем безукоризненно. Его отточенный талант, умение пользоваться полутонами, нюансами, редкая для испанской актерской школы экспрессия без злоупотребления мимикой, чувство юмора и самоирония оказались как нельзя кстати в атмосфере аскетичных философских притч режиссера. Сценарий к картине написал ставший впоследствии респектабельным автором работавший с Бунюэлем Жан-Клод Карьер («Мисс Смерть», 1966; «Вор», 1967; «Красота дня», 1967; «Борсалино», 1970; «Немного солнца в холодной воде», 1971; «Монах», 1972; «Право любить», 1972; «Французское анонимное общество», 1973; «Призрак свободы», 1974; «Женщина в красных туфлях», 1974; «Черное зеркало», 1981; «Любовь Сванна», 1984; «Макс, любовь моя», 1985; «Невыносимая легкость бытия», 1988; «Трудно быть Богом», 1989; «Соммерсби», 1993; «Всадник на крыше», 1995). Грим сделал Эмилио Пуйоль («Тореро», 1954; «Рука мертвого человека», 1962; «Большая любовь графа Дракулы», 1972). В Испании картина собрала более 8 миллионов испанских песо.