Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОМ ИЗГНАНИЯ ДЬЯВОЛА»
(La Casa Dell'Esorcismo)

Италия-Испания-ФРГ, 1972, 95 мин., «Alfred Leone Productions»
Режиссер и сценарист Марио Бава, композиторы Хоакин Родриго и Карло Савина
В ролях Телли Савалас, Элке Соммер, Алида Валли, Сильва Косина, Алессио Орано

Лиза Рейнер-американская туристка приезжает в маленький испанский городок. Восхищаясь фреской, изображающей дьявола, несущего мертвое тело, она слышит прекрасную музыку. Идя на звуки музыки, она видит, что та раздается из музыкальной шкатулки, стоящей в маленьком антикварном магазинчике. В магазине находится Леандро, жутко похожий на дьявола, изображенного на фреске. Странное поведение Леандро пугает Лизу. Она выбегает из магазина и пытается присоединиться к своим друзьям, но теряется в лабиринтах маленьких улочек. Хотя Лиза ушла недалеко от центра, город кажется ей абсолютно незнакомым. Местные жители отказываются помочь ей, а все улицы заканчиваются тупиком. Лиза возвращается в магазин Леандро, который несет выглядящий практически живым манекен и музыкальную шкатулку. Она издает всю ту же завораживающую музыку, которая привела Лизу сюда в первый раз. Леандро вежливо показывает заблудившейся туристке, как выбраться отсюда. Лиза встречает мужчину, который точь-в-точь похож на манекен, который нес Леандро. Все эти странные совпадения пугают Лизу, и она убегает от незнакомца, который ведет себя так, словно она его бывшая возлюбленная. Кажется, Лизе повезло, когда ее подбирают Франсис Лехар и его жена София, которые едут со своим водителем Джорджем по городу. Машина неожиданно ломается прямо перед домом, в котором живет слепая графиня и ее нервный сын Максимилиан. Тот сразу убеждается, что Лиза-есть реинкарнация женщины, которую он когда-то любил и потерял. Максимилиан уговаривает мать дать приют незнакомцам на ночь. Лиза шокирована тем, что Леандро-дворецкий этой семьи. Она замечает странного человека, который пялится в окно ее спальни, и хочет убежать. Но ее останавливает Максимилиан и уговаривает остаться. Лиза чувствует некоторое влечение и жалость к нему, поэтому соглашается. Тем временем натянутые отношения между Франсисом и его женой приводят к конфликту. Холодное поведение мужа толкает Софию в объятия шофера, который позднее обнаружен мертвым, с торчащими в глотке ножницами. София обвиняет в убийстве Франсиса и заманивает его под колеса автомобиля, раздавливая его всмятку. Но ни она, ни кто другой даже не представляют себе, что Максимилиан-ненормальный. Это он убил шофера, чтобы Лиза не смогла покинуть дом, а когда София узнает об этом, она сама становится жертвой. Убрав незнакомцев со своего пути, Максимилиан переключает свое внимание на Лизу. Его намерения к девушке кажутся доброжелательными. Незнакомец, которого Лиза встретила в городе, это отчим Максимилиана по имени Карло. Как и Максимилиан, он когда-то влюбился в Елену, на которую удивительным образом похожа Лиза. Карло покинул графиню ради нее. Но ему не удалось найти свое счастье с Еленой, так как Максимилиан убил ее и спрятал тело в одной из комнат замка. Когда Карло возвратился, то увидел Лизу и подумал, что это и есть его возлюбленная. Но Максимилиан убивает и своего отчима, чтобы быть уверенным, что никто не отнимет у него предмет его вожделения. Тем временем, Лиза, не понимая, что стала жертвой Максимилиана, пребывает в угнетенном состоянии духа. Когда Максимилиан отправляется посмотреть на тело Елены, Лиза обнаруживает правду. Максимилиан собирается убить Лизу и дает ей хлороформ. Он кладет бесчувственное тело девушки в ту же кровать, где лежит разлагающееся тело Елены. Он пытается заняться любовью с находящейся без сознания Лизой, но ему кажется, что Елена насмехается над ним, и Максимилиану не удается достичь оргазма. Еще сильнее разозлившись, он решает, что должен жениться на Лизе, чтобы узаконить их отношения. Он рассказывает графине о своих планах, но та ревнует, что Лиза станет более близкой, чем она для обожаемого ею сына. Графиня настаивает, чтобы Максимилиан убил Лизу, прежде чем полиция начнет искать ее. Тогда Максимилиан убивает свою собственную мать. Все эти события довольно спокойно наблюдает Леандро, чье присутствие, кажется, вводит поместье в пучину безумия. Создается впечатление, что именно он дирижирует этими странными событиями. Леандро обнаруживает все трупы и рассаживает их вокруг обеденного стола в извращенной пародии на «Последний ужин». Шокированный этим зрелищем, Максимилиан пятится назад, падает из окна и напарывается на штырь железных ворот. На следующее утро Лиза просыпается и не понимает, где она находится. Комната Максимилиана наполнена различными яствами, но больше никого не видно. Весь дом кажется пустым до такой степени, словно в нем не жили вот уже много лет. Испуганная, Лиза покидает дом и встречает группу маленьких детей. Один из них показывает на Лизу и говорит, что она-призрак, так как вот уже много лет никто не живет в поместье. Лиза берет такси и едет в аэропорт, где садится на самолет. Несколько минут спустя она замечает, что находится в салоне самолета одна. Лиза проходит отсек за отсеком, пока не обнаруживает в одном из них труп Максимилиана и других участников разыгравшейся трагедии. Она бежит в кабину пилота и видит, что Леандро управляет самолетом. Он поворачивается к ней и смеется. Камера плавно переходит на Лизу, которая теперь одета как Елена. Девушка бледнеет и падает на пол замертво…
Рассматривая Леандро, постоянно носящего манекен и фреску с изображением дьявола, несущего мертвое тело, можно сделать очевидный вывод: Марио Бава предположил, что человек, живой он или мертвый, не более, чем игрушка. Манекены служат постоянным напоминанием об этом. Бава очень гордился достигнутым финалом, но ему пришлось радикально переделать фильм в коммерческих целях. Прокатывающие компании, испуганные, что фильм не имеет четкой структуры и имеет оттенок галлюцинаций, посчитали, что фильм трудно будет реализовать. Продюсер и сценарист Альфредо Леоне заставил Марио Баву снять несколько дополнительных сцен, чтобы попытаться достигнуть кассового успеха «Изгоняющего дьявола» (1973) Уилльяма Фридкина. Новые сцены, включавшие Роберта Альду в роли священника, пытающегося изгнать дьявола из сквернословящей и изрыгающей гороховый суп Элке Соммер, полностью сломали сонноподобный тон оригинала. Под этим названием картина вышла в широкий прокат в 1974 году. Телли Савалас в течении фильма постоянно сосет леденцы: дело в том, что он недавно бросил курить. Роль Макса была предложена Энтони Перкинсу, но он отказался. Съемки фильма заняли семь недель. Картина снималась полностью без звука и диалогов, которые были записаны после съемок.