Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Энрико Маттеи помог изменить будущее Италии, сначала как борец
за освобождение от нацистов, затем как инвестор газовую компанию, и в конечном
счете как голова ENI, государственной компании для развития нефтяных ресурсов.
27 октября 1962 он погиб, когда его частный самолет потерпел крах за одну
минуту до приземления в Миланском аэропорту. Официально, он умер от авиационной
катастрофы. Фактически, много журналистов исследовали другие вероятные причины
для несвоевременного приземления…
Энрико Маттеи (1906-1962)-глава итальянской нефтяной компании ENI. Энрико
Маттеи сразу после Второй мировой войны получил распоряжение от государства
реорганизовать испытывающую кризис нефтяную компанию Agip, созданную в 1926
году фашистским режимом. В 1953 году на ее основе была создана компания
ENI. Под его руководством ENI договорилась о значительных уступках по нефти
на Ближнем Востоке, а также заключила значительное торговое соглашение с
Советским Союзом, которое помогло разорвать олигополию «Семи сестер», которые
доминировали в середине XX века в нефтяной промышленности. Он также ввел
принцип, согласно которому страна, которая владела разведанными запасами
нефти, получала 75 % от прибыли (а не 50 % и менее, как было ранее принято).
Маттеи, который стал влиятельной фигурой в Италии, был левым христианским
демократом и членом парламента с 1948 по 1953 год. Маттеи сделал ENI настолько
сильной компанией, что итальянцы называют ее «государство в государстве».
Погиб в таинственной авиакатастрофе в 1962 году. В 1995 году тело Маттеи
эксгумировали и провели судебно-медицинскую экспертизу с использованием
последних технологий. Было выяснено, что на борту личного самолета Маттеи
«Morane-Saulnier MS.760 Paris» произошел взрыв, то есть самолет рухнул из-за
диверсии, а не по причине плохих погодных условий, как считалось ранее.
Считается, что в убийстве было замешано ЦРУ. Энрико Маттеи был седьмым ребенком
в семье, работал с 14 лет. В годы Второй мировой войны участвовал в Сопротивлении,
был одним из партизанских командиров (демохристианские «Народные бригады»).
В 1945 году был назначен руководителем переживавшей кризис итальянской государственной
нефтяной компании AGIP. Смог наладить ее работу, вместо планировавшейся
до того приватизации развернул активную разведку, благодаря которой в долине
реки По (север Италии) был обнаружен ряд нефтяных месторождений. Их разработка
позволила Италии сохранить энергетическую независимость и направить средства
не на оплату нефтяных поставок из-за рубежа, а на развитие собственной экономики.
Возглавив созданный в 1953 году полуавтономный государственный энергетический
холдинг ENI, создал в Италии развитую нефтеперерабатывающую промышленность,
систему трубопроводов и сеть автозаправок. На выгодных для себя условиях
концерн ENI под руководством Маттеи заключил договора на разработку недр
с правительствами Ирана, Египта, Индии, Марокко, Туниса, Судана. В 1960
году в Москве подписал соглашение о поставках советской нефти. Утверждают,
что именно Энрико Маттеи ввел в обиход словосочетание «Семь сестер» (картель
американских-«Стандарт Ойл оф Нью-Джерси» («Эксон»), «Соконай-Вакуум Ойл»
(«Мобил»), «Стандарт Ойл оф Калифорния» («Шеврон»), «Тексако» и «Галф Ойл»-и
британских-«Англо-персидская нефтяная компания» («Бритиш Петролеум») и «Роял
Датч Шелл»-нефтяных компаний).