Странные
случаи комы происходят в бостонском мемориальном госпитале. Молодая практикантка
Сюзанна Уилер проводит свое собственное расследование, несмотря на недоговорки
и недомолвки со стороны главного врача госпиталя, доктора Харриса. Она
отправляется в институт Джефферсона, куда отвозят тела. В конце концов,
она докапывается до правды: во время операции в дыхательную маску пациента
вместо кислорода подается специальный газ, который вводит больного в кому.
После этого находящихся в коме людей переводят в отдельный центр, где
им искусственно поддерживают жизнь, а на самом деле изымают внутренние
органы, который идут на продажу. А в палатах института Джефферсона находятся
обыкновенные трупы, искусно загримированные и выдаваемые за больных. Она
рассказывает эту махинацию доктору Харрису, не зная о том, что он главный
организатор этого мошенничества. Доктор Харрис дает Сюзанне препарат,
вызывающий искусственные спазмы и под видом симптомов приступа аппендицита
собирается сам ее оперировать именно в той операционной, в которую подается
газ, вводящий в кому. Только таким образом можно заставить ее замолчать.
Сюзанну едва успевает спасти ее друг, доктор Марк Беллоуз…
Потрясающе страшный и ужасный медицинский триллер, наполненный аккуратно
оформленными и красивыми трупами. Картина снята по роману Робина Кука,
автора множества бестселлеров на медицинскую тему («Сфинкс»,
1981; «Враждебное намерение», 1993; «Смертельный страх», 1994; «Вирус»,
1995; «Допустимый риск», 2001). Майкл Крайтон сам написал сценарий и поставил
этот великолепный фильм. Он с хирургической точностью вскрыл механизм
деятельности крупного лечебного учреждения, ставшего центром аферы по
торговле человеческими донорскими органами. А аппендицит-то Сюзанне все-таки
вырезали! Можно заметить Тома Селекка и Эда Харриса в их ранних маленьких
ролях. Хотя Харриса с волосами можно узнать с огромным трудом. Музыку
написал оскаровский лауреат Джерри Голдсмит («Планета
обезьян», 1968; «Паттон», 1970; «Мотылек»,
1973; «Китайский квартал», 1974; «Предзнаменование»,
1976; «Ребята из Бразилии», 1978; «Звездный
путь», 1979; «Полтергейст»,
1982; «Под огнем», 1983; «Основной инстинкт»,
1992; «Секреты Лос-Анджелеса»,
1997). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
Женевьев Бюжол на свой приз «Сатурн»
как лучшую актрису.