
















Коммивояжер
Марешаль готовится поехать в отпуск в Италию, но в это время директор
крупного предприятия Сароян влетает на своей огромной машине в его старенький
«ситроен» и полностью выводит его из строя. Чтобы возместить ущерб пострадавшему,
Сароян (на самом деле-главарь международной банды) дает Марешалю на время
«кадиллак», чтобы тот перегнал его из Неаполя в Бордо. Марешаль в восторге;
ему, конечно же, невдомек, что «кадиллак» весь набит золотом, героином
и крадеными драгоценностями. Всю дорогу Сароян неотступно следует за Марешалем
и присматривает издалека за своим товаром. За ним едет еще одна машина
банды конкурентов. В пути золотой бампер будет заменен стараниями небрежного
механика, героин испарится через пулевые отверстия после перестрелки между
бандитами, а аккумулятор, набитый драгоценностями, выбросит сам Марешаль,
решив, что он сломался. Невредимым останется только самый крупный бриллиант
в мире, вмонтированный в клаксон, но обнаружат его уже на глазах у полиции.
В финале Марешаль, осознав происходящее, готовит небольшую личную месть…
Культовый фильм. Главной находкой фильма и причиной его успеха стала встреча
двух великих комиков французского кино в сценарии, в равной степени выигрышном
для обоих, благодаря умело выстроенной игре на контрастах. Наивный, кроткий,
невинный, ни о чем не подозревающий Бурвиль совершает сказочное путешествие
и любезничает с окружающими, не имея ни малейшего представления об опасностях,
подстерегающих его на каждом шагу. Нервный, суетливый, бессовестный мошенник
Де Фюнес терпит наказание еще до того, как его проект оборачивается провалом-уже
от самих свалившихся на него забот. Тема путешествия придает иллюзию цельности
набору зарисовок зачастую сохраняющих лишь очень смутную связь с сюжетом,
но дающих возможность Де Фюнесу и Бурвилю блеснуть во всей своей красе-как
дуэтом, так и соло. Жерару Ури нигде не изменяет чувстве меры, и он сохраняет
осторожное равновесие между бурлеском, пародией на полицейские фильмы,
комедией положений и комедией характеров. Эта осторожность позволяет ему
добиваться не которого разнообразия в эффектах и нравиться всем слоям
публики. Это второй по популярности фильм в карьере Луи Де Фюнеса после
картины «Большая прогулка» (1966).