Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРОКЛЯТИЕ ОБОРОТНЯ»
(The Curse Of The Werewolf)

Великобритания, 1961, 92 мин., «Hammer»
Режиссер Теренс Фишер, композитор Бенджамин Франкель, гример Рой Эштон, сценарист и продюсер Энтони Хиндс
В ролях Клиффорд Эванс, Оливер Рид, Ивонна Ромен, Энтони Доусон

Испания. 18 век. Нищий приходит к маркизу Синьестро, тирану и извращенцу. Тот ему дает пищи и воды, отправляет отдохнуть, а потом запирает в темнице и забывает о нем. Маленькая немая дочь смотрителя заботится о заключенном. Став взрослой, она отказывается от ухаживаний маркиза, а закрывается в темнице вместе со старым, волосатым нищим, который насилует ее и умирает. Маркиз приглашает к себе молодую женщину, но она его убивает и убегает в лес, где ее встречает старый профессор Альфредо Каридо. Она умирает у него на руках, рожая ребенка Леона. Профессор усыновляет мальчика. Через восемь лет Леон становится оборотнем. Во время приступов, когда он превращается в волка, Леон перегрызает глотки животным. Повзрослев, он влюбляется в Кристину, дочь богатого землевладельца, у которого работает. Кристина отвечает взаимностью на его любовь. Но однажды в кабаре Леон убивает проститутку, своего друга и крестьянина. Поняв, что он-убийца и не желая навредить той, которую он любит, Леон просит, чтобы его сожгли заживо. Каридо запирает сына в доме. Но в ночь полнолуния Леон убегает через крышу. Жители деревни преследуют монстра. Каридо должен убить Леона серебряной пулей, отлитой из распятия. Это единственный способ остановить оборотня…
Вершина творчества Теренса Фишера. Это лучший его фильм и самый типичный для его первого периода. Уже потом, в работах «Франкенштейн создал женщину» (1966), «Дьявол выходит» (1967) и «Франкенштейн должен быть уничтожен» (1969) Теренс Фишер манипулирует темами и персонажами, традиционными для фильмов ужасов с большей свободой и оригинальностью. В момент создания этого фильма талант режиссера исчерпывался точным изложением классической темы. В то время, как личные задумки Фишера находились на втором плане. Фильм показывает жизнь оборотня начиная с его рождения до самой смерти. Он даже выходит за рамки его рождения и показывает его предков. Первые эпизоды картины воскрешают в памяти романы Гюго: неопределенная последовательность событий и полное безразличие к человеческим страданиям. Наследственность новорожденного настолько тяжелая, что соседствует с силами зла. Со стороны отца ему достались нищета, физический упадок и дегенерация. С материнской стороны-террор, отвращение и дух мести, приведший, в конце концов, к смерти. Более того, рождение ребенка пришлось на 25 декабря: это вызов и надругательство над божественным рождением. Все это свидетельствует о знаке проклятия. Теренс Фишер пространно акцентирует внимание на детстве оборотня. Периоде, когда его проклятие кажется более труднопереносимым и несправедливым. Нужно отметить эту «английскую Испанию», вымышленное гибридное географическое место, отражающие противоречия, которые волнуют героя. Теренс Фишер сделал своего оборотня персонажем человечным и печальным, изгнанным из мира, где он никогда не сможет найти свое место. И последний элемент, подчеркивающий личность Фишера: полный пессимизм работы. Несмотря на возможность избавления от проклятия путем искупления любовью, фильм подчеркивает невозможность этой любви. Не только герой не может освободиться от своего проклятия, но его благодетель должен стать палачом. Это единственный фильм про оборотней студии «Hammer». Рой Эштон за основу своего грима оборотня взял знаменитый грим Джека Пирса из картины «Оборотень» (1941). Фильм поставлен по рассказу Гая Эндора «Оборотень Парижа».