Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Гражданская
война в США. Лейтенант Джон Данбар получает назначение в отдаленный форт,
стоящий поблизости от индейских земель. Вскоре Данбар знакомится с местным
индейским племенем и влюбляется в белую девушку, воспитанную аборигенами.
Постепенно Данбар завоевывает уважение среди индейцев, но однажды он узнает,
что боевые действия приближаются к его форту. Нашему герою нужно сделать
выбор: возвращаться на службу в действующую армию или остаться жить среди
индейцев…
Фильм снимался в хронологической последовательности из-за того, чтобы
соответствовать погодным условиям (большая часть фильма снималась на природе).
Подавляющее большинство фильмов снимается не в хронологии. Четвертая часть
фильма снята не на английском языке. В фильме снимались два настоящих
волка. За один день снимали лишь одну сцену со стадом быков, так как животные
в течение дня перемещались на расстояние до 16 км., так что остаток дня
требовался для того, чтобы вернуть быков обратно. Всего было отснято более
300 километров пленки. Охоту на быков снимали девятью камерами. Чтобы
в этой кульминационной сцене не пострадали быки, Костнер потратил 250
тысяч долларов на механических «двойников», дублировавших настоящих животных.
Эту сцену Костнеру помогал снимать его друг-режиссер Кевин Рейнольдс.
Роль Джона Данбара должен был играть Вигго Мортенсен. Вторым претендентом
был Том Беренджер. Двоих быков для съемок выделил знаменитый рок-певец
Нил Янг. Из-за превышения бюджета Кевин Костнер был вынужден вложить в
производство собственные деньги. Но уже тогда, когда прибыль превысила
100 миллионов долларов, его собственные доходы составили 40 миллионов.
Сценарий фильма был написан Майклом Блейком еще в начале 80-х годов. В
1986 году Костнер заинтересовался проектом, но рекомендовал Блейку переработать
сценарий в полноценный роман. Блейк сделал это и в 1988 году с трудом
опубликовал его. Костнер моментально купил права на экранизацию романа,
намереваясь когда-нибудь самому сесть в режиссерское кресло. Это самый
прибыльный вестерн в истории мирового кинематографа. На роль, сыгранную
Майри Чайкиным, режиссер первоначально планировал пригласить Марлона Брандо.
Мертвые олени в картине-настоящие. Во время съемок дочь оператора Дина
Семлера была сброшена с лошади и сломала запястья обеих рук. Австралиец
Дин Семлер, получив «Оскар», полетел с ним в родную Австралию. На борту
самолета его узнала стюардесса и попросила Семлера показать статуэтку
пассажирам. Студия хотела урезать фильм до 140 минут, но с трудом уговорила
Костнера сократить фильм лишь до 180 минут. В картине снималась и шестилетняя
дочь самого Костнера. Это первый за последние пятьдесят лет вестерн, получивший
«Оскар» как лучший фильм года (до него была картина «Симаррон», 1931).
Картина получила «Оскар» за лучшую операторскую работу, режиссуру, монтаж,
музыку, звук, сценарий и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшие
костюмы, художественное оформление, актера и актрису второго плана (Грэм
Грин и Мэри Макдоннелл). Британская киноакадемия номинировала картину
на свой приз «BAFTA» за лучшую операторскую работу, режиссуру, монтаж,
грим, музыку, сценарий, звук, актера (Костнер) и как лучший фильм года.
На Берлинском кинофестивале картина заняла второе место. Французская киноакадемия
номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм
года. Также картина получила «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий
и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую музыку, актера (Костнер)
и актрису второго плана (Макдоннелл). На кинофестивале «Robert» картина
получила Гран-при. Музыка Джона Барри удостоилась музыкальной премии «Грэмми».
В 2007 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе
США. При бюджете в 19 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала
424 миллиона и еще 82 миллиона выручила за право использования на территории
США.