Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПИК ДАНТЕ»
(Dante’s Peak)

США, 1997, 112 мин., «Universal»
Режиссер Роджер Дональдсон, композиторы Джеймс Ньютон Ховард и Джон Фриззелл
В ролях Пирс Броснан, Линда Хэмилтон, Чарльз Галлаган, Джеми Рене Смит, Джереми Фоли, Элизабет Хоффман

Половина города превращается в руины, мосты на скоростных автострадах рухнули, десятки машин провалились в бездну, в воздухе висят тонны пепла-а настоящая катастрофа еще впереди? То, что в картине настоящее шоу начинается только после мнимой кульминации-это самый ошеломляющий эффект в целом море эффектов. Мы оказываемся в городке Пик Данте, штат Вашингтон. Над этим идиллическим местом величаво возвышается молчащий уже несколько тысячелетий вулкан. Однако в последнее время измерительные приборы института геологии сообщают о появлении сейсмической активности. Специалист по вулканической лаве Гари Далтон начинает опасаться приближающегося извержения вулкана. Затем, найдя в подозрительно горячем горном озере двух заживо сварившихся людей, окончательно убеждается, что надо готовиться к катастрофе. Но в затянувшихся раздумьях пребывает не только его шеф Дрейфус. Так же, как когда-то, чтобы не отпугнуть туристов, все отрицали появление гигантской белой акулы («Челюсти», 1975), и на этот раз говорят об отсутствии надежных доказательств. И потому к моменту, когда гора действительно начинает разламываться, к эвакуации жителей оказывается никто не подготовлен. Пик Данте превращается в Дантов ад, и все обращаются в паническое бегство. Поднятая по тревоге Далтоном, очаровательная Мария пытается эвакуировать население…
В ожидании пока небо не упадет нам на голову мы всегда можем расслабиться с голливудскими фильмами катастроф! После торнадо в «Смерче» (1996) теперь появляется извержение вулкана в «Пике Данте». Но, как и в «Смерче», здесь представлена целая гамма впечатляющих и, порою, в самом деле пугающих спецэффектов. Иногда складывается впечатление, что находишься в самом центре магмы. Но фильм наделен большим недостатком: пустой сценарий. Мы сразу брошены в центр катастрофы и нам не остается ничего другого, как присутствовать при нагромождении сцен действия, которые кажутся слишком масштабными, чтобы мы могли в них поверить. Конечно, фильму очень далеко до культовых фильмов-катастроф первой степени, таких как «Приключения Посейдона» (1972, режиссер Рональд Ним) или «Землетрясение» (1974, режиссер Марк Робсон). Но остановят ли эти рассуждения поклонников Пирса Броснана, выступающего здесь в роли уставшего вулканолога? Желание авторов фильма создать реалистичную картину событий зашло так далеко, что они засыпали многие квадратные километры территории в районе съемок тоннами искусственного пепла. В отличие от Мика Джексона, поставившего «Вулкан» (1997), режиссер Роджер Дональдсон не забыл о логике геологических процессов. Если в «Вулкане» с его надуманным сюжетом некий неизвестный доселе вулкан сравнивает Лос-Анджелес с землей, то увлекающийся вулканогией Дональдсон обеспечил своему фильму солидную научную подкладку. Консультативную поддержку этому проекту оказал американский институт геологии, специалисты которого ручаются, что почти все показанное в фильме может произойти на самом деле. Быть может, не с такой скоростью и не в таких масштабах-но, даже кажущиеся невероятными эпизоды фильма базируются на фактах. Перед извержением вулкан действительно может нагреть горное озеро до 300 градусов. Вулканы действительно высвобождают углекислый газ, способный истребить флору и фауну в радиусе многих миль. А выделяющиеся диоксиды, сульфаты и хлориды вполне могут превратить озеро в кислотную ванну, губительную для человеческого организма. Лишь в одном создатели фильма дали своей фантазии полную волю-никогда еще геологи не применяли для обследования вулканов роботов. Конечно, на зрителя вся эта достоверность только нагоняет еще больше страху. Но даже если бы фильм был чистой фантастикой, публика все равно бы тряслась от ужаса. «Пик Данте» не просто очередной фильм-катастрофа, в котором можно полюбоваться захватывающими спецэффектами. Все это в картине есть-мастера компьютерных трюков, в активе которых искусственный космос для фильма «Аполлон-13» (1995), создают столь масштабные и вместе с тем насыщенные деталями картины, что они вполне выдерживают сравнение с «Днем независимости» (1996)-но не только это определяет его воздействие. «Пик Данте»-в первую очередь триллер со всеми атрибутами этого жанра. Но зло на этот раз предстает не в человеческом обличье, а в роли убийцы выступает сама природа. Сценарий написал Лесли Боэм («Дом-3», 1989; «Кошмар на улице Вязов-5», 1989; «Некуда бежать», 1993; «Двенадцать долларов», 1993; «Дневной свет», 1996; «Ночь игуаны», 2001). Интересно, что Боэм в начале 80-х годов играл на бас-гитаре в известной группе «Sparks». Визуальными эффектами занимался Кеннет Джонс («Странные пришельцы», 1983; «Лунная ловушка», 1989; «Титаник», 1997; «Ловушка для родителей», 1998; «Час пик», 1998; «Чего хотят женщины», 2000; «Очень страшное кино-2», 2001). При бюджете в 104 миллиона долларов картина по всему миру собрала 180 миллионов и еще 31 миллион выручила за право демонстрации в других странах мира. Спецэффектами занимались компании «CIS Hollywood», «Digital Domain», «Steve Johnson's XFX», «Cinesite Hollywood» и «Hollywood Digital».