
















Чили. 1930-е годы. В стране набирают силу революционные движения-тоталитарный
режим Ибаньеса доживает свои последние дни. В это время в семье еврейских беженцев
из Украины растет мальчик по имени Алехандро Ходоровски, и в будущем ему суждено
стать известным кинорежиссером-автором. Пока же он, стиснув зубы, терпит выходки
деспотичного отца-сталиниста, сносит насмешки одноклассников, водит дружбу с
уличными пророками и познает мир, в котором милость всегда сменяется жестокостью,
а удовольствие немыслимо без страдания…
Было снято продолжение «Бесконечная поэзия» (2016). Бюджет фильма составил 3
миллиона долларов. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на приз
за лучшую режиссуру. На кинофестивале в Аделаиде картина номинировалась на Гран-при.
На кинофестивале в Осло картина получила главный приз. На кинофестивале в техасском
городке Остин картина номинировалась на приз зрительских симпатий. На кинофестивале
в Мюнхене картина номинировалась на Гран-при. На международном кинофестивале
в Базеле Алехандро Ходоровский был назван лучшим режиссером. Первый фильм режиссера
за последние 23 года.
Алехандро Ходоровски Прульянски (род. в 1929 году)-актер, режиссер, продюсер,
композитор, драматург, мим, писатель, автор комиксов и психотерапевт. Особенно
известен своими эзотерическими, сюрреалистическими и шокирующими фильмами, а
также рядом комиксов. Кроме того, он-спиритуалист, придерживающийся течений
нью-эйдж и дзэн, и один из ведущих мировых исследователей Таро. С конца 1990-х
годов большое внимание уделял разработке психотерапевтической методики под названием
психомагия, нацеленной на излечение от психологических травм, полученных на
ранних стадиях жизни.
Алехандро Ходоровски родился в чилийском городе Токопилье в семье еврейских
иммигрантов с Украины. В конце 40-х-начале 50-х годов он участвовал в движении,
объединившем молодые чилийские таланты. Наряду с Ходоровски в него входили Хосе
Доносо, Энрике Лин, Хорхе Эдвардс. В это же время он организовал театр мимов
при Экспериментальном театре Университета Чили. В возрасте 23 лет Алехандро
Ходоровски покинул Чили. В 1962 году вместе с Фернандо Аррабалем и Роланом Топором
основывает постсюрреалистическое движение «Паника» (название, как подчеркивал
Алехандро, происходит от имени древнегреческого бога Пана). Своими тремя началами
оно провозгласило ужас, юмор и одновременность. Карьеру режиссера Ходоровский
начал в Мексике, сняв в 1967 году фильм «Фандо и Лиз» по одноименной пьесе Аррабаля.
Показ картины на фестивале в Акапулько спровоцировал беспорядки, режиссеру пришлось
сбежать с него, спасаясь от разъяренных зрителей. Второй фильм Ходоровски, сюрреалистический
вестерн «Крот», был снят в 1970 году. «Крот» принес Ходоровски мировую известность.
Аллен Кляйн, продюсер Джона Леннона предложил финансировать следующий проект
режиссера, фильм «Священная гора», снятый в 1973. После этого он довольно долго
ничего не снимал. Переехав в Париж, Ходоровски работает в труппе Марселя Марсо.
В 1975 году он готовил свой самый большой проект-экранизацию фантастического
романа Фрэнка Герберта «Дюна». Ходоровски пригласил участвовать в фильме Орсона
Уэллса и Сальвадора Дали. Над художественным оформлением работали французский
художник Жан «Мебиус» Жиро, над декорациями-Ханс Рудольф Гигер, над музыкой-Pink
Floyd. Однако из-за постоянных переносов начала съемок и «недостаточно голливудской»
концепции (по словам режиссера) продюсеры отказались от проекта. Ходоровски
говорил, что хотел взять лишь канву романа и многое значительно изменить. Позже
Герберт рассказывал: «Мы с Алехандро неплохо ладили, однако я видел, что он
просто не собирается ничего снимать. Он написал сценарий, из которого должен
был получиться 12-часовой фильм». После отмены этой работы некоторые идеи и
визуальные концепции были использованы при съемках Эпизода IV «Звездных войн»
и «Чужого». Герберт шутил по поводу первого: «Я считаю, Лукас должен мне хотя
бы ужин». Сохранившиеся более 3000 рисунков раскадровки Мебиуса легли в основу
совместного с Ходоровски комикса «L’Incal», а также в некоторой степени повлияли
на фильмы «Терминатор», «Флэш Гордон», «Индиана Джонс», «Контакт», «Прометей».
В 2013 году был снят американский полнометражный документальный фильм об этой
попытке экранизации-«Дюна» Ходоровски. В 1980 году Ходоровски снимает в Индии
фильм «Бивень». В 1989 году после длительного перерыва он возвращается к работе
в кино и снимает в Мексике фильм «Святая кровь». Над сценарием к нему он работал
6 лет. В 1990 году ради заработка он снимает коммерческий фильм «Похититель
радуги», считающийся провальным. В главных ролях снялись Питер О’Тул и Омар
Шариф. В 2000 году Ходоровски получил премию Джека Смита за вклад в кинематограф
на чикагском фестивале андеграундного кино. На фестивале, который посетил режиссер,
были показаны его фильмы «Крот» и «Священная гора», однако до последнего момента
не было понятно, позволят ли власти показ картин с неясным легальным статусом.
Из-за конфликта с Алленом Кляйном, владеющим правами на эти фильмы, они официально
не издавались. Однако в 2005 году разногласия были улажены и было объявлено
о подготовке этих фильмов к выпуску на DVD. В 2007 году бельгийский театр «Пуан
Зеро» поставил написанную специально для него Ходоровским пьесу «Школа чревовещателей»,
которая имела скандальный, как и все творчество Ходоровского, успех в Европе.
Имеет двойное гражданство-Чили и Франции. Ходоровски женат на Паскаль Монтадон.
У него пятеро детей от разных матерей-Бронтис (1962, актер и театральный режиссер),
Тео, Кристобаль, Адан (1979, актер, режиссер и музыкант) и Эухения. Бронтис,
Кристобаль и Адан снимались в разных фильмах своего отца.