Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В
городе, постоянно погруженном в ночь, его жители блуждают в поисках своего
прошлого. Они еще не знают, что стали объектом эксперимента, поставленного
агонизирующей цивилизацией инопланетян. Пришельцы создали превосходную
технику, развили способность изменять физическую реальность посредством
воли. Они называли эту способность-«регулирование». Но они умирали, их
цивилизация угасала, и они покинули свой мир в поисках бессмертия. Бесконечное
путешествие привело их в маленький голубой мир в самом дальнем уголке
Вселенной-наш мир. Они думали, что здесь, наконец, найдут то, что так
долго искали. Используя мертвых людей как оболочку, пришельцы с помощью
машины, позволяющей концентрировать телепатическую энергию, проводят эксперимент,
цель которого состоит в поисках человеческой души. В полночь они усыпляют
население города и смешивают человеческие воспоминания, передавая их от
одного человека другому. Один из таких «пациентов», Джон Мердок, просыпается
во время эксперимента. Неожиданно он становится обладателем способности
противостоять пришельцам. Но он ничего не помнит и не знает, кто он есть
на самом деле. В городе совершено шесть убийств проституток, и детектив
полиции преследует Мердока. За ним охотятся и пришельцы, чтобы уничтожить
его, как неудачный экспериментальный экземпляр. В конце концов, Мердок
понимает, что происходит, проникает в логово чужаков и уничтожает пришельцев…
В этом удушающем урбанистическом мире, где существа типа Носферату превращают
в вампиров людей, манипулируя их воспоминаниями во время сна, Алексу Пройасу
удалось умело сыграть на самых важных темах человеческого бытия. Пленники
своей участи, персонажи «Темного города» обсуждают, как они могут попытаться
вернуть свое потерянное «я». В то время, как под землей мертвенно-бледные
существа, одетые во все черное, отчаянно стараются сохранить свое. Потрясающая
постановка, захватывающий сюжет, раскручивающийся как пружина по спирали,
не давая все понять с самого начала, феноменальные спецэффекты, превосходные
декорации, костюмы, макияж, свет и занимательная и интеллектуальная подоплека
содержания. Алекс Пройас, тридцатитрехлетний уроженец Египта, получивший
образование в Австралии, воспользовался возможностью доказать, что на
его творчество оказали наибольшее влияние два режиссера: его земляк Терри
Гиллиам и француз Жан-Пьер Жене. Марк Каро и Жан-Пьер Жене в картине
«Город потерянных детей» (1995)
впервые продемонстрировали визуальную оригинальность, которая обновила
жанр научной фантастики. Дженнифер Коннели впервые снялась в 11 лет в
фильме Сержио Леоне «Однажды в Америке» в 1984 году, а потом играла в
картинах «Феномены» (1986), «Лабиринт»
(1986), «Ракетчик» (1991). Бюджет
фильма составил 27 миллионов долларов, и именно эту сумму картина
собрала по всему миру. Многие декорации из картины были использованы при
съемках фильма «Матрица» (1999).
В картине звучит советская песня времен Второй мировой войны «Синий платочек».
Сценарий к картине написал Дэвид Гойер, а спецэффекты сделала компания
«DFILM Services». Вступительную речь в исполнении Кифера Сазерленда режиссера
заставили включить в фильм продюсеры, в то время как режиссер считал это
ошибкой. Зрители приняли сторону режиссера, так как в речи раскрываются
многие сюжетные ходы фильма. Средняя длительность одного эпизода фильма
составляет 1, 8 секунды, что делает фильм одним из самых искромсанных
в современном кино. В первоначальном варианте сценария в финале фильма
с Кифера Сазерленда заживо сдирали кожу. Академия фантастических фильмов,
фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
как лучшему фантастическому фильму года (вместе с картиной «Армагеддон»,
1998), а номинировала за лучшую режиссуру, грим, костюмы, сценарий и спецэффекты.
На Амстердамском кинофестивале
картина получила Гран-при. На международном кинофестивале в Брюсселе
картина получила приз зрительских симпатий.