Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ»
(Dawn of the Dead)

США, 2004, 100 мин., «Strike Entertainment/New Amsterdam Entertainment»
Режиссер Зак Снайдер, композитор Тайлер Бейтс
В ролях Сара Полли, Джейк Вебер, Винг Рэймс, Инна Коробкина

Медсестра Анна и ее муж Луис проводят вместе романтический вечер, который прерывается срочным сообщение по телевидению. Диктор объявляет о появлении необычной эпидемии: недавно умершие мертвецы поднимаются из своих могил и ищут живую человеческую плоть. Утром на Луиса нападает и убивает молоденькая девушка из соседнего дома. Но минуту спустя Луис превращается в зомби и сам нападает на Анну. Она бросается в свою машину и в ужасе едет в неизвестном направлении, наблюдая повсюду страшный хаос. Повсюду стоят машины скорой помощи, горят дома, зомби преследуют оставшихся в живых людей. Вскоре к Анне присоединяются полицейский Кеннет и еще трое оставшихся в живых людей. Они находят убежище в закрытом супермаркете. Но что их ждет впереди?…
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим и как лучший фильм года. Режиссер Зак Снайдер лично выбрал музыку, которая должна была звучать в его фильме. В это число вошли композиции «When the man comes around» Джонни Кэша и «Down with the sickness» группы «Disturbed» в исполнении Ричарда Чиза. Он был единственным, кто хотел, чтобы они звучали в картине: продюсеры были категорически против. Снимавшиеся в оригинале 1978 года актеры Кен Фори, Том Савини и Скотт Рейнигер появились и здесь, только в других небольших ролях. В картине ни разу не произносится слово зомби. Это первый фильм режиссера. Картина снималась в хронологическом порядке. Большинство своих масок зомби получили на основе обезображенных лиц самых настоящих трупов. Глава отдела грима сам исследовал книги и журналы с фотографиями трупов, черпая из них идеи для грима зомби. Интересно, что кровь зомби различалась в зависимости от времени смерти: красная для недавно умерших, коричневая для давно умерших и черная для зомби, которые уже начали разлагаться. Когда выжившие впервые появляются в супермаркете, звучит вариация знаменитой композиции Бобби Макферрина «Don’t worry be happy». Производитель кофе «Starbucks» отказался, чтобы его отдел в универсаме появлялся в этом фильме. Создателям картины пришлось переименовывать почти все отделы универсама, так как фирмы-производители отказывались, чтобы их названия фигурировали в картине. Интересно, что компания «Panasonic» разрешила оставить их отдел. Для начальных и финальных титров их создатель Кайл Купер использовал настоящую человеческую кровь. В дни, когда снимались массовки зомби, на съемочной площадке работало до пятидесяти гримеров. К концу съемок было сделано около 3000 спецэффектов для грима зомби. Сара Полли призналась, что не ожидала, что ее роль окажется столь физически изматывающей: «Я еще никогда не бегала столько во время съемок!». Студия «Universal» значительно урезала бюджет фильма после провала другой картины про зомби «Дом мертвецов», но фильм окупил свой бюджет уже за первые три дня проката. Винг Рэймс сам напросился в этот фильм, так как очень любит фильмы про зомби. Несмотря ни на что, фильм понравился Джорджу Ромеро. Интересно, что этот фильм на 40 минут короче, чем режиссерская версия оригинала. Сестра Дэвида Кроненберга Дениз была костюмером этого фильма. Продюсеры хотели, чтобы Анну сыграла Дайан Лейн. Двое зомби с отсутствующими конечностями (без ноги и без руки) были сыграны настоящими инвалидами. То же самое было в оригинале. Несколько грузовиков, стоящих возле супермаркета, принадлежали той же компании «B. P. Trucking», которая отдавала их в аренду и для съемок оригинала. Один из бутиков внутри супермаркета называется «Gaylen Ross». Актриса Гайлен Росс играла Фран в оригинале. Реклама, демонстрирующаяся на телевидении в начале фильма перед специальным репортажем-в реальности была рекламным роликом, снятым Заком Снайдером. Для крупных планов сцены, в которой зашивают Кеннету рану, режиссер нанял настоящую медсестру. Та не совсем поняла, что от нее требовалось, поэтому в момент съемки шила настолько усердно, что прошила не только защитный декоративный слой грима на руке Винга Рэймса, но и его кожу. Пока шла съемка, актер ничего не говорил, и только потом закричал. А Зак Снайдер поначалу так удивился, насколько правдоподобная появлялась из его раны кровь, приняв ее за очень хороший спецэффект. При бюджете в 28 миллионов долларов картина по всему миру собрала 103 миллиона.