
















Одновременные
экспериментальные атомные взрывы, произведенные в США и СССР приводят
к тому, что Земля сходит со своей орбиты и неминуемо приближается к Солнцу.
Власти обеих государств хранят молчание, но ретивый журналист газеты «The
London Daily Express» Пит Стеннинг с помощью знакомой телефонистки Дженни
Крэйг доискивается до правды. Оказывается, в течение следующих четырех
месяцев все население планеты неминуемо должно «поджариться». Все нации
и народы Земли объединяют свои усилия для спасения планеты…
Пацифистский фильм-катастрофа, снятый в захватывающем и напряженном стиле
репортажа. Довольно слабые спецэффекты, но характеры героев раскрыты со
всей тщательностью и полнотой. Сюжет напоминает фильм «Когда
миры столкнуться» (1951). Одно из первых появлений на экране Майкла
Кейна в роли лондонского полицейского. Джанет Мунро, больше снимавшаяся
в фильмах студии Уолта Диснея («Дарби
О’Джилл и маленькие люди», 1959; «Третий человек на горе», 1959; «Семья
Робинзонов», 1960; «Конюхи», 1961) снялась всего в двух фильмах других
компаний. Это данный фильм и картина «Ужас
Тролленберга» (1958). Она умерла в 1972 году в возрасте 38 лет, поперхнувшись.
Достойный партнер картины «День,
когда Земля остановилась» (1951), также выступавшей с осуждением царившей
тогда холодной войны. Спецэффекты создал постоянный сотрудник студии «Hammer»
Лес Боуи. Сценарий Вэл Гест
(«Поезд-призрак», 1941; «Убийство на ветряной мельнице», 1949; «Эксперимент
Куотермасса», 1955; «Отвратительный
снежный человек», 1957; «Полный курс лечения», 1961; «Казино
Рояль», 1967; «Когда
динозавры правили Землей», 1970; «Смертельная сила», 1975) написал
в 1954 году. Интересно, что он получил награду Британской киноакадемии
«BAFTA» каклучший сценарий года. Оператором был Гари Ваксман («Дом секретов»,
1956; «Человек на Луне», 1960; «Она»,
1965; «Чудовище на чердаке», 1971; «Плетеный
человек», 1973; «Вампирши»,
1974; «Розовая пантера
наносит ответный удар», 1976; «Флэш
Гордон», 1980), а прическами занималась Джойс Джеймс («Кровь
вампира», 1958; «Кошмар в Дублине», 1958; «Человек, который любил
похороны», 1959; «Колдовство»,
1964; «Дом, где капает
кровь», 1970; «Я, монстр»,
1971; «Томми», 1975; «Барри Линдон», 1975; «Греческий магнат», 1978; «По
следу розовой пантеры», 1982; «Крулл»,
1983; «Из Африки», 1985).