Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Гонщик Коул Трикл молод и мало кому известен, но он не боится скорости и на
полном ходу может вписаться в самый крутой поворот. На гонках главным соперником
Коула становится более опытный спортсмен Роуди Бернс. Но ни Коул, ни Роуди не
доходят до финишной черты: происходит сильное столкновение, в результате которого
соперники оказываются в одной больничной палате…
При бюджете в 60 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 160 миллионов.
Картина номинировалась на «Оскар» за лучший звук. Производство началось без
готового сценария. Сцены часто писались в день съемок. Во время одного из эпизодов
вождения Тому Крузу фактически пришлось читать свои строки с подсказок, прикрепленных
к его лобовому стеклу, что привело к небольшой автомобильной аварии. Для последующих
сцен вождения Крузу снабдили специальным наушником, чтобы ему подавали текст.
В интервью 2021 года с доктором Джерри Панчем выяснилось, что Том Круз одобрил
Николь Кидман в качестве своей партнерши в фильме после того, как Крузу было
предложено увидеть ее игру в фильме «Мертвый штиль» (1989) по рекомендации доктора
Панча режиссеру Тони Скотту. Фильм был задуман Томом Крузом, когда ему и Полу
Ньюману разрешили протестировать одну из гоночных машин Рика Хендрика. Первый
круг Тома превышал скорость сто восемьдесят миль в час. В Дайтоне на финальной
гонке фильма в фразе «Джентльмены, запускайте двигатели» звучит голос Берта
Рейнольдса. Гонщик NASCAR Грег Сакс выполнял большую часть трюков Тома Круза.
Круз хотел сам заняться каскадерским вождением, но ему не разрешили по страховым
причинам. Автомобили Chevrolet были подготовлены гоночной командой Рика Хендрика,
которая позже использовала некоторые автомобили из фильма в реальных гонках.
Во время съемок было разбито 35 автомобилей. Реальный член пит-бригады Hendrick
Motorsports Майк Слэттери служил статистом в команде Коула. Услышав, какова
будет оплата каскадерам, он попросил возможности выполнить некоторые трюки.
Однако, когда он увидел, как близко машина подъехала к каскадерам, он передумал,
сказав: «Они мо гут это получить!». Том Круз хотел, чтобы Курт Расселл получил
роль Роуди Бернса. Именно благодаря Крузу Рассел попал в фильм «Обратная тяга
(1991). Квентин Тарантино сказал, что этот фильм был его любимым высокобюджетным
фильмом о гонках: «Да, да, вы смеетесь, но если серьезно, я большой фанат. Для
меня «Дни грома»-это фильмы «Гран-при» (1966) и «Ле Ман» ( 1971). Конечно, у
него был большой бюджет, большие звезды и большой режиссер в лице Тони Скотта,
но в нем было весело, как от тех ранних фильмов компании «AIP». Я просто не
думаю, что это сработает, если вы примете вс е это вместе серьезно». Персонажи
Тома Круза и Роберта Дюваля очень вольно основаны на бывшем гонщике Тиме Ричмонде
и его начальнике экипажа Гарри Хайде. Ричмонд был известен как ночная сенсация,
а Хайд был опытным начальником экипажа. Сцена, в которой персонаж Дюваля учит
Круза управлению шинами, основана на реальном инциденте между Хайдом и Ричмондом,
которые умерли от осложнений, вызванных СПИДом, за год до выхода фильма. Дон
Симпсон, Джерри Брукхаймер, а иногда и Роберт Таун часто начинали свои дни на
съемочной площадке, споря с Тони Скоттом о том, как снимать сцены. Тем временем
экипаж сидел и получал зарплату, иногда по двадцать часов в день. Некоторые
позже сказали, что они сделали так много сверхурочной работы над фильмом, что
могли уйти в отпуск на целых четыре месяца после даты окончания съемок. Неутешительные
кассовые сборы фильма привели к разрушению отношений между Paramount и суперпродюсерами
Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером. После того, как летом 1990 года фильм
был недооценен, студия гневно отреагировала двумя способами. Они настаивали
на невозможном низком бюджете запланированного третьего выпуска франшизы «Полицейский
из Беверли-Хиллз» и попросили Симпсона и Брукхаймера вернуть Paramount 9 миллионов
долларов из их доходов от этого фильма, чтобы покрыть убытки. В ответ продюсеры
сообщили Paramount, что они закончили работу там, и студия расторгла их контракт,
в результате чего они заключили новый производственный контракт с Disney через
Hollywood Studios. Большинство автомобилей, использованных в этом фильме, на
самом деле были Chevrolet, оснащенными специальным кузовом из стекловолокна,
напоминающим серийные автомобили. Транспортные средства обычно ломались из-за
напряжения гонок или сильно повреждались кузова. В какой-то момент половина
автомобильного парка находилась в ремонтной мастерской. Одна сцена, в которой
Коул преднамеренно взорвал свой двигатель, разогнав его, отражает инцидент,
в котором Тим Ричмонд, как говорят, сделал это в Мичигане в 1987 году. Николь
Кидман хотела изучать нейрохирургию со своей стороны, но продюсеры сказали ей,
что это будет пустой тратой времени. Персонаж Тома Круза, Коул Трикл, был приветом
Дику Триклу. Трикл умер 16 мая 2013 года от очевидного огнестрельного ранения,
нанесенного самому себе. Донна В. Скотт была выбрана Доном Симпсоном, когда
он подбирал роли для фильма. После этого они начали встречаться, в результате
чего Донна получила небольшую роль «девушки из карьера» в фильме и провела на
съемочной площадке почти два месяца. После того, как она рассталась с Симпсоном,
она начала встречаться с Тони Скоттом. В конце концов, они поженились и родили
двоих детей, прежде чем Тони умер в 2012 году. В сцене, где Коул и Роуди участвуют
в гонках на арендованных машинах по пляжу, видно, как птицы разлетаются в стороны.
Птиц заманили на пляж птичьим кормом, и с первого раза большинство из них попало
под колеса. Из-за внутренних конфликтов указанная дата закрытия постоянно переносилась.
В какой-то момент производственный график пересматривался трижды за один день,
что привело к тому, что менеджер по производству (финансовый представитель студии
на съемочной площадке) столкнулся с Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером. В
ответ ему сказали: «К черту график». Он шел с февраля 1990 года по конец мая,
что серьезно снизило его шансы на ожидаемую дату выпуска летом (он вышел месяц
спустя). Неудивительно, что бюджет почти удвоился за это потраченное впустую
время, требуя, чтобы фильм заработал астрономические 100 миллионов долларов
только для того, чтобы окупиться. В фильме появляются многие реальные гонщики
NASCAR (включая Расти Уоллеса). Музыкальную тему фильма «Последняя нота свободы»
исполнил Дэвид Ковердейл из группы Whitesnake по просьбе самого Тома Круза.
Вокальные партии Ковердейла были записаны в 1990 году в Лос-Анджелесе в выходной
день мирового турне Whitesnake Slip of the Tongue Liquor an d Poker. Во время
гонки в Дарлингтоне, в которой участвовали две машины, Нил Боннетт, один из
гонщиков, у которого брали интервью в Дейтоне перед гонкой, чуть не погиб в
серьезной аварии. По иронии судьбы Боннетт погиб в аварии во время тренировки
в Дейтоне в 1994 году. Робин Райт сначала была предложена роль Клэр Левики,
но актриса не была доступна. В Дейтоне Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер потратили
400 000 долларов на то, чтобы превратить свободную витрину в их отеле в частный
тренажерный зал с большой неоновой вывеской с надписью «Дни грома». Симпсон
также держал шкаф, полный платьев Донны Каран, чтобы предложить привлекательным
женщинам, которых его помощники нашли на пляже, и устраивал частные вечеринки
с друзьями, такими как рэпер Тон Лок. Они устроили специальную приветственную
вечеринку для съемочной группы в местном ночном клубе с минимальным количеством
еды и напитков и без музыки, но с большим количеством проституток, которых они
прилетели, большинство из которых они ограничили огороженной веревкой VIP-зоной
с собой и Томом Крузом. Ким Бесинджер, Сандра Баллок, Элисон Дуди, Джоди Фостер,
Сара Джессика Паркер, Мадонна, Хизер Локлир, Мишель Пфайффер, Молли Рингуолд,
Джулия Робертс, Мег Райан, Брук Шилдс, Шэрон Стоун и Элли Шиди отказались от
роли Клэр Левики. Гарольд Фальтермейер отказался от написания музыки к фильму.
Он порекомендовал продюсерам немецкого композитора Ханса Циммера. Циммера также
рекомендовали Тони Скотту его брат Ридли Скотт и Том Круз. Один из немногих
фильмов с рейтингом PG-13, в котором слово «fuck» разрешено использовать в сексуальном
контексте. Том Круз и Роберт Дюваль снова работали вместе много лет спустя в
фильме «Джек Ричер» (2012). В начале фильма диктор представляет водителя Альдо
Бенедетти из Рединга, штат Пенсильвания. Этот персонаж, скорее всего, является
отсылкой к реальному водителю Марио Андретти. Оба имеют итальянское происхождение,
брата Марио зовут Альдо, а Марио из Назарета, штат Пенсильвания. Последние съемочные
кадры для фильма были сделаны менее, чем за неделю до запланированного выпуска
в прокат. Дон Симпсон был взволнован тем, что его выбрали на роль конкурирующего
автогонщика по имени Альдо, и усердно работал над этой ролью. Проблема была
в том, что у него не было актерских способностей, а его сцены были ужасны, поэтому
план сделать Альдо главным второстепенным персонажем был отвергнут, и в итоге
у Симпсона была только одна короткая сцена. Впоследствии предполагалось, что
Тони Скотт намеренно плохо снял более ранние, более длинные сцены с участием
Симпсона, чтобы они могли исключить или значительно уменьшить его актерские
усилия. На протяжении почти трех десятилетий это был последний фильм Джерри
Брукхаймера, распространяемый Paramount Pictures. Его отношения с Paramount
начались под руководством Майкла Эйснера, который позже ушел из Paramount в
Disney. Поэтому, за очень немногими исключениями, фильмы Брукхаймера распространяла
компания Disney. Несмотря на то, что это первая совместная работа Тони Скотта
и Ханса Циммера, это мог быть их второй, а может, и третий фильм. Скотт хотел,
чтобы Циммер написал музыку к своим предыдущим фильмам «Полицейский из Беверли-Хиллз
2» (1987) и «Месть» (1990), но, поскольку Циммер был более или менее неизвестен
в Голливуде в то время, продюсеры вместо этого выбрали более известных композиторов.
Разработка фильма началась в 1987 году, сначала сценаристом Уорреном Скаареном,
затем Дональдом Э. Стюартом, а затем снова Уорреном Скаареном. Наконец продюсеры
решили нанять Роберта Тауна, написавшего окончательный вариант сценария. Это
первый фильм с рейтингом PG-13, в котором снялся Том Круз. Том Сайзмор рассматривался
на роль Тима Даланда. Том Круз и Джон С. Рейли позже снялись в фильмах «Магнолия»
(1999) и «Эйми Манн: Спаси меня» (1999). Дон Симпсон изначально намеревался
сыграть второстепенную роль в качестве напарника в этом фильме, но его роль
была сокращена до одной строчки. Это первый и единственный фильм с рейтингом
PG-13, созданный Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером. Премьера фильма состоялась
в 1993 году на канале CBS, который в то время был старейшим телевизионным партнером
NASCAR, транслировавшим по крайней мере несколько гонок каждый год с 1960 года.
CBS транслировала свою последнюю гонку NASCAR, Chevy Silverado-200 15 июля 2000
года. По состоянию на 2020 год и CBS, и Paramount, дистрибьютор фильма, являются
подразделениями ViacomCBS. Это первый фильм Тони Скотта с рейтингом PG-13. Александра
Балахутис, которая играет фанатку автографов, является падчерицей продюсера
Джерри Брукхаймера. Сцена, где Коул покидает боксы после гонки, чтобы сбить
Расса Уиллера, основана на реальном событии во время гонки всех звезд 1987 года
в Шарлотте, Северная Каролина, между гонщиками Биллом Эллиоттом и Дейлом Эрнхардтом.
Человека, который водил Гарри Хогга до Коула, звали Бадди Бретертон. В фильме
упоминается, что он погиб, ударившись о стену в Дейтоне. Гарри также упоминает,
что Бадди слышал голоса во время вождения. Бадди Бретертон, вероятно, основан
на гонщике NASCAR Бобби Исааке, который работал с начальником экипажа Гарри
Хайдом. Исаак утверждал, что слышал голоса, говорящие ему выйти из гоночной
машины, иначе он умрет. Поэтому он вытащил машину с трассы и ушел. Исаак умер
несколько лет спустя от сердечного приступа во время гонки Late Model Sportsman
1977 года на гоно чной трассе Hickory Motor Speedway с двадцатью пятью кругами
до конца.Несмотря на перерасход бюджета и задержки, как сообщается, только после
завершения съемок создатели фильма обнаружили, что не сняли машину Коула Трикла,
пересекающую финишную черту в Дейтоне. Увидев фильм, Ричард Петти (рекордсмен
по количеству побед в истории NASCAR Grand National) сказал о фильме: «Единственное,
что они сделали правильно, это номера на боках автомобилей».