Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МЕРТВЫЙ И ПОХОРОНЕННЫЙ»
(Dead and Buried)

США, 1981, 94 мин., «Barclays Mercantile Industrial Finance»
Режиссер Гари Шерман, сценарист Дэн О’Бэннон, композитор Джо Ренцетти
В ролях Джеймс Фарентино, Роберт Инглунд, Джек Альбертсон, Мелоди Андерсон, Нэнси Локке

Поттерс Блафф-сонный американский городок. На взгляд постороннего, здесь никогда ничего не происходит, а жизнь течет своим чередом много лет. Такого же мнения придерживается местный шериф Даниэль Гиллис. Однако, в действительности в городке происходит множество убийств приезжих незнакомцев или путников. Всех их совершают толпы местных жителей. Только шериф Гиллис не может понять, что происходит. К счастью, в городке живет отличный гробовщик Уилльям Доббс, который очень доволен столько большим количеством смертей, благодаря которым его бизнес процветает. Но вскоре Гиллис докапывается до истины этой волны смертей, в которую вовлечено подавляющее число жителей городка, включая его собственную жену Джанет…
Режиссер Гари Шерман первоначально хотел, чтобы фильм был черной комедией. Актриса Линда Турли, сыгравшая официантку, в то время была супругой Рональда Шусетта, сценариста и продюсера фильма. Голосующая на обочине дороги юная девушка Лиза Мария в то время была подругой Тима Бартона. Последний фильм обладателя «Оскара» 1968 года Джека Альбертсона, который умер во время послесъемочного периода. Как и Николас Роуг в картине «А теперь не смотри» (1973) режиссер Гари Шерман намеревался использовать кровь всего пару раз в картине: в начале фильма на блузке Лизы Блаунт, и ближе к концу фильма несколько капель разбрызганной крови. Но продюсеры картины настояли, чтобы фильм был более кровавый и жестокий. Режиссеру пришлось подчиниться: появилась сцена со шприцем в глазу и раздробленной упавшим камнем на голову голосующей на обочине дороги Лизы Марии. Картина получилась такой неровной именно из-за проблем с тремя разными продюсерскими компаниями («PSO International», «Aspen» и «Guinness») и их требованиями к съемкам. Поэтому многие кровавые эпизоды снимались по окончании основного съемочного процесса. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на приз «Сатурн» за лучший грим Стэна Уинстона и как лучший фильм года. Губы Нэнси Локке часто двигаются, в то время, как она молчит, ибо пришлось переозвучивать многие роли в послесъемочный период. По закону ночью детям сниматься было нельзя, поэтому для ночных сцен на съемочной площадке натянули огромный тент. Бюджет фильма составил 3 миллиона долларов.