Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ МОРЕ»
(Deep Blue Sea)

США, 1999, 105 мин., «Warner/Village Roadshow»
Режиссер Ренни Харлин, композитор Тревор Рабин
В ролях Самюэль Джексон, Майкл Раппопорт, Томас Ян, Жаклин Маккензи, Джеймс Тодд Смит

Доктор Сюзен Макалистер в подводной морской научной лаборатории «Акватика» создает лекарство, добывая необходимые ингредиенты из мозга акул. Разрабатывая препарат от болезни Альцгеймера, она находит способ генетического увеличения мозга подопытных акул. Бизнесмен Расселл Франклин вложил в проект создания чудодейственного лекарства огромные деньги и требует скорейших результатов. Он грозит прекратить финансирование и вынуждает исследователей нарушать этические нормы и идти на самые рискованные эксперименты. Но обычные акулы не дают достаточного количества целебного вещества и ученые с помощью генной инженерии выводят новый вид. В результате животные становятся умнее, по уровню интеллекта превосходя даже дельфинов, но растет и их агрессивность. Акулы из опасных хищников превращаются в страшных кровожадных монстров. Поумнев, они уже не желают быть подопытными животными и, сокрушая все на своем пути, рвутся на свободу, в глубины открытого моря…
Слабое подражание «Челюстям» (1975) с компьютерными акулами и сложным сюжетом, в отличие от вышеупомянутого фильма, где три простых парня решают уничтожить простую акулу (только она о-о-очень большая), которая терроризирует маленький простой городок. Тут же, помимо научной подоплеки с фантастическим оттенком, герои убивают-взрывают множество акул, а напряжения намно-о-го меньше, чем в фильме Стивена Спилберга. Вот прекрасный пример того, что количество не переходит в качество. У доктора Сюзан Макалистер есть что-то авантюристическое от Виктора Франкенштейна. Интересный вопрос: как акулы могут плавать незаметно в таких маленьких емкостях? Почему электричество убивает одну акулу, но не причиняет ни малейшего вреда другой? Как акулы могут плавать задом наперед и увеличиваться-уменьшаться в размерах в разных эпизодах? Акулы очень часто показывают знание таких вещей, которым их только могли научить, или показать. Даже несмотря на то, что декларируется, что акулы обладают «умом и сообразительностью», некоторые вещи они просто не смогли бы узнать по собственной воле. Например, они не должны иметь понятия о назначении видеокамер, в то время, как акулы умышленно их разбивают, чтобы за ними не могли следить. Другой эпизод показывает, что акулы сознательно пытаются затопить комплекс, чтобы выплыть из него. Но ведь акулы просто понятия не могут иметь, что резервуар наполнен водой, которая может вылиться и затопить станцию, в результате чего они смогут вырваться в океан. Итог: прекрасные актеры плюс акула из папье-маше ровняется отличный ориентированный на «suspense» фильм («Челюсти»); актеры из папье-маше плюс несуществующие компьютерные акулы-в результате не очень хороший, ориентированный на «action» фильм («Глубокое синее море»). Бюджет картины составил 78 миллионов долларов, а собрала она по всему миру 165 миллионов. Сценарий написал Данкан Кеннеди, работавший ассистентом режиссера на картине «Терминатор-2» (1991), а ранее лишь написавший сценарий к эпизоду из телесериала «Внешние границы» (1995). Обратите внимание, что в некоторых эпизодах появляется водка «Финляндия». Это родная страна Ренни Харлина. Интересно, что акулы погибают теми же способами, что в картинах «Челюсти 1-3» (1975-78-83). Первую уничтожает баллон со сжатым газом, вторую убивает высоковольтный провод, третью взрывает бомба. Самолет, использованный в картине тот же, что снимали в картине «Шесть дней, семь ночей» (1998). Визуальными эффектами занимался Джейк Моррисон («Биоволк», 1999; «Миссия невыполнима-2», 2000; «Благослови дитя», 2000; «Животное», 2001; «Гарри Поттер и философский камень», 2001; «Королева проклятых», 2002; «Человек-паук», 2002; «Я-шпион», 2002; «Властелин колец. Две башни», 2002).