Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Двоим заключенным, чернокожему Ноа Каллену и белому Джокеру Джексону,
удается бежать во время автомобильной аварии перевозившего их тюремного
автобуса. Только вот какая незадача: преступники люто ненавидят друг друга
(в том числе и по расовой причине) и их руки, скованные наручниками, соединены
одной цепью. Естественно, за ними в погоню незамедлительно бросается полиция,
так что у Джокера и Ноа нет времени, чтобы освободить себя, поэтому они
вынуждены вместе пытаться убежать от преследования…
Человека с транзистором играет Карл Свитцер (1927-1959), это его последняя
роль перед смертью от пули своего знакомого, у которого он потребовал
свои 50 долларов, которые тот был ему должен. Жизнь Карла Свитцера типична
для актера, ставшего кинозвездой еще в детстве. Впоследствии его карьера
и вся жизнь покатилась по наклонной: постоянные проблемы с законом, разрушенный
брак, не просуществовавший и полугода, съемки в низкобюджетных фильмах
или эпизодических ролях, и, наконец, смерть от пули. Аналогичная судьба
поджидала его старшего брата Харольда Свитцера (1925-1967), который убил
свою подругу, после чего несколькими часами позже покончил жизнь самоубийством.
Элвис Пресли хотел получить роль Джокера Джексона, надеясь сыграть вместе
с Сэмми Дэвисом, который планировался на роль Ноа Каллена, но собственный
менеджер Пресли отговорил его от этой роли. Сам Тони Кертис настоял, чтобы
Сидней Пуатье был указан в титрах первым. Техническим советником фильма
был реальный беглец из тюрьмы, до сих пор находившийся в розыске, поэтому
его имя нигде не указано. Вся музыка в фильме звучит только по радио.
Сценарист картины Недрик Янг был в то время в черном списке Голливуда,
поэтому написал сценарий под псевдонимом. Но Стэнли Крамер дал ему эпизодическую
роль водителя тюремного автобуса и указал его настоящее имя как актера.
Лишь в 1993 году по требованию его жены имя Янга как сценариста было восстановлено
в титрах. Стэнли Крамер хотел видеть в главных ролях Сиднея Пуатье и Марлона
Брандо, но тот уже подписал контракт на съемки в многострадальной картине
«Мятеж на Баунти» (1962), сроки запуска в производство которой неоднократно
переносились. В итоге, устав от неопределенности, Крамер был вынужден
искать другого белого актера. Тони Кертис очень хотел получить эту роль,
надеясь вырваться из ряда однотипных персонажей безмозглых красавчиков,
которых он переиграл много раз. Крамер не очень обрадовался его кандидатуре,
но в итоге смягчился и дал Кертису эту роль. Кстати, эту роль отклонил
Роберт Митчум, не веривший, что на расистском юге возможны такие отношения
между негром и белым. Картина удостоилась «Оскара» за лучшую операторскую
работу и сценарий (под псевдонимом Натан Дуглас), а номинировалась за
лучшую режиссуру, монтаж, актера (Кертис и Пуатье), актера и актрису второго
плана (Теодор Байкель и Кара Уилльямс) и как лучший фильм года. На Берлинском
международном кинофестивале картина номинировалась на Золотого медведя,
а Сидней Пуатье был признан лучшим актером. Картина получила «Золотой
глобус» как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую режиссуру, актера
(Кертис и Пуатье) и актрису второго плана (Уилльямс). Английская киноакадемия
вручила Сиднею Пуатье свой приз «BAFTA» как лучшему иностранному актеру,
а фильм номинировала за лучшего иностранного актера (Кертис) и как лучший
иностранный фильм года.